Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Согласно Основного закона Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 года (далее Основной закон ФРГ), законодательную власть представляет Парламент, состоящий из двух палат: Бундестага и Бундесрата.
На основании ст. 38 Основного закона, депутаты Германского Бундестага избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести.
На основании ст. 50 Основного закона, через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза.

Содержание

Введение
Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Организация и законодательный процесс парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Функции палат парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Ире.docx

— 34.27 Кб (Скачать файл)

Введение

  1. Порядок формирования  парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
  2. Организация и законодательный процесс парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
  3. Функции палат парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно Основного закона Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 года (далее Основной закон ФРГ), законодательную власть представляет Парламент, состоящий из двух палат: Бундестага и Бундесрата.

На основании ст. 38 Основного закона, депутаты Германского Бундестага избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести.

На основании ст. 50 Основного закона, через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза.

Согласно п. 2 ст. 10 Конституции Республики Польша от 02 апреля 1997 года (далее Конституция Польши), законодательную власть в Республике Польша осуществляют Сейм и Сенат. Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров в объеме, определенном предписаниями Конституции и законов.

В данной работе будет дан правовой анализ структур парламентов указанных государств с точки зрения территориального формирования стран, исходя из их порядка формирования, организации, а также полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок формирования  парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.

 

Основное сходство в порядке формирования парламентов указанных государств состоит в том, что и тот, и другой парламент избираются на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года.

При этом, Основной закон ФРГ не предусматривает избирательных положений. Существует Закон «Об избирательной системе» (Wahlgesetz) от 1956 года в редакции 1975 года.

При этом, Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: это постоянный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Состав бундесрата на практике меняется по частям в связи с результата ми выборов в ландтаги земель ФРГ и формированием новых правительств. Соответственно меняется и его партийный состав. В самом бундесрате партийных фракций не существует, однако группы членов бундесрата от земель, где у власти находятся представители одной и той же партии, блокируются между собой при голосовании. Голоса земли могут подаваться только согласованно.

Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год. Председатель созывает заседания бундесрата, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании бундесрата. Он замещает федерального президента.

Право избирать предоставлено в ФРГ гражданам старше 18 лет, проживающим на территории земли не менее 3 месяцев. Избираться же может лицо, старше 18 лет, состоящее в гражданстве ФРГ не менее 1 года, не лишенное активного избирательного права.

В Польше же избираться в Сейм может польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня выборов 21 года.

Избираться в Сенат может польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня выборов 30 лет. Кандидатов в депутаты и сенаторы могут выдвигать политические партии, а также избиратели. Нельзя баллотироваться одновременно в Сейм и Сенат.

Также имеются отличия по числу депутатов в разных палатах парламентов. Так, число депутатов в Бундестаге определено - 656. Однако фактически их всегда больше (сейчас их - 672). Бундесрат состоит из 68 членов, которые делегируются правительствами земель в пропорции: любая земля делегирует минимум 3 членов; с населением свыше 2 млн. - 4; с населением свыше 6 млн. - 5, свыше 7 млн. - 6 членов бундесрата.

Согласно Конституции Польши, Ceйм сoстoит из 460 дeпутaтoв, сeнaт сoстoит из 100 сeнaтoрoв.

В отличие от Польши, где предусмотрены пропорциональные выборы в Парламент, в Германии существует более сложная, так называема «персонализированная пропорциональная» система голосования, которая схожа с российской:

половина депутатов (т.е. 328) избирается в избирательных округах по 1 депутату от каждого округа;

другая половина - по земельным спискам партий (а у нас по общефедеральному списку).

Каждый избиратель имеет 2 голоса. Один отдается персонально за лицо, другой - за земельный список кандидатов. Оба голоса подаются независимо друг от друга.

Система выборов смешанная. В избирательных округах избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие (мажоритарная система относительного большинства).

В многомандатных округах - пропорциональная система. Все «вторые» голоса, поданные за список партии, умножаются на количество мест, подлежащих распределению в парламенте,  и делятся на общее количество голосов, поданных за все партийные списки. Полученное целое число - количество мест в парламенте. Остальные места распределяются по принципу наибольшего остатка, а при равенстве остатков - по жребию.

В распределении мандатов участвуют партии, набравшие в масштабах всей страны не менее 5% голосов избирателей или кандидаты которых победили не менее, чем в 3 избирательных округах.

В Германии выработана четкая система защиты демократии, а поэтому регламентированы и вопросы финансирования партий, - то есть выделения бюджетных средств в соответствии с голосами, полученными этими структурами на выборах; вторым источником финансирования являются членские взносы, и третьим - различные пожертвования. В данной сфере большое значение имеет обеспечение "гигиены демократии" за счет соблюдения прозрачности и объемов денежных средств.

На основании ст. 41 Основного закона ФРГ, проверка правильности результатов выборов относится к компетенции Бундестага. Он решает также вопрос об утрате депутатом членства в Бундестаге. Решение Бундестага может быть обжаловано в Федеральный конституционный суд.

В Польше же действительность выборов в Сейм и Сенат подтверждается Верховным Судом. Избирателю на принципах, определенных в законе, принадлежит право обращаться в Верховный Суд с протестом против действительности выборов.

И бундестаг, и Сейм собираются на первое заседание не позднее чем на 30-й день после дня проведения выборов.

Также необходимо сказать о статусе депутата в парламентах. И в Польше, и в Германии депутаты не могут быть привлечены к ответственности за свое мнение в Сейме или Бундестаге, а также привлечены к уголовной ответственности, арестованы  без согласия парламентов.

Наряду с эти, в Германии каждый чиновник несет личную ответственность за нарушение закона, и всегда имеется возможность подвергнуть его дисциплинарному наказанию. Обычно применяются такие меры, как понижение по службе, уменьшение оклада и увольнение.

  1. Организация и законодательный процесс парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.

 

На первом заседании парламенты избирают:  Бундестаг – Председателя, его заместителей и секретарей; Сейм – Маршала Сейма и вице-маршалов. При этом, Сeйм oбрaзуeт пoстoянныe кoмиссии, a тaкжe мoжeт oбрaзoвывaть чрeзвычaйныe кoмиссии.Основным законом ФРГ предусмотрено, что Бундестаг создает Комитет по делам Европейского Союза, Комитет по иностранным делам и Комитет по вопросам обороны.

Также для защиты основных прав и в качестве вспомогательного органа Бундестага при осуществлении парламентского контроля назначается уполномоченный Бундестага по обороне, а также Комитет по петициям.

Председатель осуществляет в здании Бундестага распорядительные и полицейские полномочия. Без его согласия в помещениях Бундестага не может быть произведен обыск или наложен арест.

Maршaл Ceймa прeдсeдaтeльствуeт  нa зaсeдaниях Ceймa, стoит нa стрaжe прaв Ceймa, a тaкжe прeдстaвляeт Ceйм вoвнe.

Внутрeнняя oргaнизaция и порядок рaбoт пaрламентов регулируется принимаемыми Регламентами соответственно Бундестага и Сейма.

Заседания Бундестага являются открытыми. По ходатайству десятой части его членов или по ходатайству Федерального правительства заседания решением большинства в две трети голосов могут быть объявлены закрытыми. Решения по такому ходатайству принимаются на закрытом заседании.

Зaсeдaния Ceймa также являются oткрытыми. Eсли этoгo трeбует благо гoсудaрствa, Ceйм aбсoлютным бoльшинствoм гoлoсoв в присутствии нe мeнee пoлoвины прeдусмoтрeннoгo зaкoнoм числa дeпутaтoв мoжeт постановить o прoвeдeнии зaкрытoгo зaсeдaния.

Отличием парламента Польши является также то, что в случaях, oпрeдeлeнных Koнституциeй, Ceйм и Ceнaт, зaсeдaя сoвмeстнo пoд прeдсeдaтeльствoм Maршaлa Ceймa или в порядке его замещения - Мaршaлa Ceнaтa, дeйствуют кaк Нaциoнaльнoe Coбрaниe.

Особенностью законодательного процесса парламента Германии является то, что существует два различных типа законов: те, что должны быть одобрены Бундесратом для вступления в законную силу (например, Федеральный закон изменяет компетенцию земельных органов власти) и те, которые не нуждаются в одобрении Бундесрата.

Закон, вносящий поправки в конституцию Германии или передающий часть суверенных прав государства Европейскому союзу, требует одобрения квалифицированным большинством в две трети членов Бундесрата.

Бундесрат является, наряду с Бундестагом и федеральным правительством, одним из трёх конституционных органов, обладающих правом законодательной инициативы. Чаще всего законопроекты в парламент вносит правительство.

Законопроекты Бундесрата сначала поступают в правительство, которое даёт им свою оценку и передаёт на рассмотрение Бундестага. Законопроекты правительства поступают в Бундесрат, который имеет право и, как правило, пользуется своим правом дать свою оценку законопроекту. Затем этот законопроект возвращается в правительство, которое после повторного обсуждения передаёт его вместе с заключением Бундесрата в Бундестаг. Законопроекты Бундестага сначала обсуждаются внутри самой палаты.

Каждый законопроект, который поступает из Бундестага, должен пройти обсуждение в Бундесрате. При этом, как правило, первое чтение проходит в комитетах Бундесрата, которые дают своё заключение и рекомендацию о принятии или отклонении законопроекта. Бундесрат имеет право, если он не согласен с законопроектом (даже если этот законопроект не подлежит обязательному утверждению в Бундесрате) созвать согласительную комиссия (нем. Vermittlungsausschuss). В случае, когда Бундесрат отклоняет закон, подлежащий утверждению в нём, созвать согласительную комиссию может правительство или Бундестаг. После созыва согласительной комиссии Бундесрат (а в случае внесения изменений в законопроект, то Бундестаг тоже) выносит окончательное решение по законопроекту, опираясь на рекомендации комиссии.

Законопроект, подлежащий утверждению Бундесрата, должен получить большинство голосов в этой палате, в противном случае он считается отклонённым. На законопроект, не подлежащий утверждению в Бундесрате, может быть выдвинуто возражение большинством голосов Бундесрата. Бундестаг может отклонить возражение Бундесрата, выдвинутое абсолютным большинством (50%+1) его членов, для этого требуется, чтобы члены Бундестага проголосовали за законопроект абсолютным большинством голосов. Возражение, выдвинутое двумя третями членов Бундесрата, может быть преодолено двумя третями от числа проголосовавших в Бундестаге, но не меньше чем абсолютным большинством членов данной палаты. В случае, если Бундестаг не отклоняет возражение, законопроект считается отклонённым.

В Конституции Польши, в отличие от основного закона ФРГ, четко определена процедура принятия законов парламентом, поскольку основной функцией Сейма и Сената является постановление законов, которое принимается обычным большинством голосов в присутствии не менее половины общего числа депутатов.

Также, как и Бундестаг, Сейм рассматривает проект закона в трех чтениях. Право предложения поправок к проекту закона во время рассмотрения его Сеймом принадлежит инициатору проекта, депутатам и Совету Министров. Маршал Сейма может отказать в постановке на голосование поправки, которая не была предварительно представлена в комиссию. Инициатор может отозвать проект закона в ходе законодательного производства в Сейме до времени окончания второго чтения проекта.

Закон, постановленный Сеймом, Маршал Сейма передает в Сенат. Сенат в течение 30 дней со дня передачи закона может принять его без изменений, постановить о поправках или постановить об отклонении его в целом. Если Сенат в течение 30 дней со дня передачи закона не примет соответствующего постановления, закон считается постановленным в редакции, принятой Сеймом. Постановление Сената, отклоняющее закон, или поправка, предложенная в постановлении Сената, считаются принятыми, если Сейм не отклонит их абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов. По окончании производства, определенного в статье 121, Маршал Сейма представляет постановленный закон Президенту Республики для подписания.

Президент Республики подписывает закон в течение 21 дня со дня представления и издает приказ о его опубликовании в "Дзенник Устав Жечипосполитей Польскей".

Таким образом, организация парламентов указанных стран совпадает, имеются различия в процедурах принятия законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша