Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Согласно Основного закона Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 года (далее Основной закон ФРГ), законодательную власть представляет Парламент, состоящий из двух палат: Бундестага и Бундесрата.
На основании ст. 38 Основного закона, депутаты Германского Бундестага избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести.
На основании ст. 50 Основного закона, через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза.

Содержание

Введение
Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Организация и законодательный процесс парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Функции палат парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Ире.docx

— 34.27 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Функции палат парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша.

В целом функции указанных парламентов совпадают, однако, имеются и отличия.

Польский парламент исполняет, прежде всего, законодательную функцию, а его решения обязаны соблюдать все польские граждане, Бундестаг же наряду с законодательной, исполняет также является решающим органом формирования правительства; служит центром законодательного процесса; является органом представительства всего немецкого народа. 

Сейм и Сенат осуществляют законодательную власть путем принятия законов - правовых актов высшего уровня, стоящих только на ступень ниже Конституции РП. В законах Сейм может дать полномочия председателю Совета министров издавать подробные распоряжения, регулирующие различные проявления общественной жизни. На практике законодательную власть парламента ограничивают только положения Конституции, но при определенных обстоятельствах парламент имеет право внести в них соответствующие изменения. Ceйм имeнем Peспублики Пoльшa рeшает o сoстoянии вoйны и о зaключeнии мирa.

Ceйм мoжeт принять пoстaнoвлeниe o сoстoянии вoйны тoлькo в случae вooружeннoгo нaпaдeния нa тeрритoрию Peспублики  Пoльшa или кoгдa из мeждунaрoдных  дoгoвoрoв вытeкaeт oбязaтeльствo сoвмeстнoй oбoрoны oт aгрeссии. Eсли Ceйм нe мoжeт  сoбрaться нa зaсeдaниe, o сoстoянии вoйны  постановляет Прeзидeнт Peспублики.

Одним из важнейших полномочий Сейма является утверждение бюджета государства. Сейм принимает практические решения о государственных доходах и расходах, оказывая, таким образом, влияние не только на состояние польской экономики и безопасность государства, но и на будничную жизнь многих польских граждан.

Большое значение имеет также контрольная функция парламента, которая проявляется, например, в праве пользоваться таким инструментом как вотум недоверия правительству, во влиянии на состав Совета министров или создание специальных следственных комиссий по расследованию конкретных дел, будоражащих общественное мнение.

Компетенция Бундесрата - законодательство, управление, дела ЕС.

Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.

При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.

Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.

По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.

Таким образом, основной функцией обоих парламентов является законодательная, между тем как «верхние», так и «нижние» палаты указанных органов осуществляют и иные функции.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как следует из проведенного анализа в деятельности двухпалатных систем парламентов Германии и Польши имеются как сходства, так и различия.

Они состоят в формировании, организации, компетенции палат указанных парламентов, а также связаны с функциями «нижних» палат: Бундесрата в Германии и Сената в Польши.

Основными сходствами является:

- порядок избрания парламентов  тайным всеобщим голосованием;

- порядок работы палат  на открытых заседаниях;

- основной функцией является  законодательная.

Основные различия двух систем заключаются в следующем:

- различные системы в  порядке формирования палат парламентов;

- отличия законодательных процессов Германии и Польши;

- различные функции и компетенция палат парламентов.

Наиболее близкой к российской системе парламента – Федеральному собранию, является парламент Германии. Указанное связано, прежде всего, с федеративным устройством ФРГ и России, поскольку «нижние» палаты парламентов этих государств формируются из представителей территориальных единиц федерации – субъектов в РФ и земель в Германии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Основной Закон для ФРГ и Конституция Республики Польша в сб.: Избранные конституции зарубежных стран: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2010.
    2. Основной закон для ФРГ в сб.: Конституции зарубежных государств: учеб. пособие. 7-е изд. М.: Волтерс Клувер, 2010.
    3. Конституция Республики Польша в сб.: Конституции государств Европы в 3 т. Т. 2. М.: Норма, 2001.
    4. Чехарина В.И. Основы конституционного строя Республики Польша. М.: Наука, 2004.
    5. Маклаков В.В. Парламенты стран - членов Европейского союза. М.: ИНИОН РАН, 1994.

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок формирования парламентов Федеративной республики Германия и Республики Польша