Федеративная Республика Нигерия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:42, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день Нигерия является одной из самых богатых стран мирапо содержанию природных ресурсов, но при этом одной из самых бедных по уровню жизни ее граждан, которые умирают от голода и нищеты. В таких условиях правовая система и устройство государства играет немаловажную роль. Поскольку именно с ее помощью и помощью руководителей государства в основном осуществляются властные полномочия в обществе и ее регулирование. И именно государство во всем его сложном строение должно отвечать за жизнь и благосостояние своих граждан.

Содержание

Ведение
Государственное устройство
Правовая система
Общая характеристика
Гражданское и смежные с ним отрасли права
Уголовное право и процесс
Судебная система. Органы контроля

Вложенные файлы: 1 файл

Федеративная Республика Нигерия.docx

— 33.18 Кб (Скачать файл)

Федеративная Республика Нигерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

 

 Государственное устройство 

Правовая система 

Общая характеристика 

Гражданское и смежные с ним отрасли права 

Уголовное право и процесс 

Судебная система. Органы контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

На сегодняшний день Нигерия является одной из самых богатых стран мира по содержанию природных  ресурсов, но при этом одной из самых бедных по уровню жизни ее граждан, которые умирают от голода и нищеты. В таких условиях правовая  система и устройство государства играет немаловажную роль. Поскольку именно  с ее помощью и помощью руководителей государства в основном осуществляются властные полномочия в обществе и ее регулирование. И именно государство во всем его сложном  строение должно отвечать за жизнь и благосостояние  своих граждан.

Данная проблема является особенно актуальной на сегодняшней  день, поскольку мы живем в современном и демократическом мире, в котором  люди уже должны думать не о биологическом выживание, а о социальном и духовном развитии.  И нас, как жителей этого современного общества это проблема просто не может не волновать. И что бы разобраться во всем том мы поставили следующие задачи:

1.Изучить правовую систему и  устройство Нигерии

2. Просмотреть отдельно основные  отрасли права

                                         

                                                          Введение

До прихода колонизаторов на территории нынешней Нигерии жили многочисленные племена, государственные образования у которых появились уже впервые века нашей эры. Народы Северной Нигерии (королевство Борну и империя Фулани) находились под влиянием арабской культуры. В 1861 г. английские войска оккупировали Лагос, а затеми все побережье Нигерии. В 1897 г. они захватили королевство Бенин и южные районы страны. К 1900 г. британское влияние распространилось и на северные районы страны. В 1914 г. южные колонии и северные протектораты были административно объединены под  британским колониальным управлением и прозванный Нигерией.Однако это объединение было во многом формальным, поскольку Север и Юг были очень разными в социально-политическом отношении регионами, и колониальная администрация намеренно стремилась развивать Юг и игнорировала Север. После 1914 разрыв в экономическом, культурном и технологическом развитии двух частей страны еще более увеличился. Этот дисбаланс способствовал возникновению подозрительности и конфликтов между политическими лидерами Севера и Юга. Северяне опасались доминирования жителей более развитых южных районов, а южане боялись гегемонии более крупного по территории и численности населения Севера. Межнациональные противоречия. Опасения относительно установления тем или иным народом своего господства не ограничивались конфликтом Севера и Юга. Английские колониальные власти мало что делали для создания общенигерийской общности. Лишь в 1946 был учрежден Законодательный совет, куда входили выборные представители всех районов Нигерии, и у ее жителей появилась возможность почувствовать себя нигерийцами. Постоянную угрозу единству страны представляли конфликты между основными этническими группами - хауса и фульбе, йоруба и ибо, а также между ними и региональными этническими меньшинствами. Конец системы федерализма. Предполагалось, что равновесие будет достигнуто благодаря установлению федерального государственного устройства, при котором ряд важных властных полномочий был передан администрациям Северного, Восточного и Западного регионов. Борьба между партиями за контроль над центральным правительством, распределением финансовых и других ресурсов, рабочих мест и влиятельных постов достигла такого размаха, что к середине 1960-х федеральная конституция фактически перестала действовать. Произошедшие в 1966 два военных переворота в конечном счете привели к восстановлению федерализма, но ослабили федеральную систему в целом. С начала 1970-х позиции центрального правительства неуклонно и существенно укреплялись. я.

После небольшого периода гражданского правления в 1979-1983 гг. власть снова захватили военные. Объявленный в 1987 г. план перехода к гражданскому правлению провалился, принятая в 1989 г. Конституция так и не вступила в силу. В 1993 г. военное правительство вновь объявило о программе поэтапного перехода к гражданской форме правления к октябрю 1998 г. В рамках этой программы военная администрация в 1994 г. организовала проведение Национальной конституционной конференции (НКК) с целью выработки нового Основного закона Нигерии. Был снят запрет на политическую деятельность, получил развитие процесс создания многопартийной системы, прошли выборы в местные органы власти, а также выборы губернаторов и членов законодательных ассамблей. В мае 1999 г. избран первый за 15 лет гражданский президент страны.

1.1 Государственное устройство

Нигерия является  федерацией,  в состав которого входят 36 штатов и федеральная столичная территория Абуджа.

Ныне действующая Конституция утверждена в мае 1999 г. декретом главы государства. Она закрепляет, как и предыдущие, президентскую форму правления. Политический режим – переходный.

Высшим законодательным органом Нигерии является Национальная ассамблея, состоящая из двух палат – Сената и Палаты представителей. Сенат состоит из 109 членов, избираемых по 3 от каждого из 36 штатов федерации, а также 1 представителя от федеральной столичной территории Абуджи. 360 депутатов Палаты представителей избираются в 360 избирательных округах, из расчета 150 тыс. избирателей на округ. Срок полномочий членов парламента составляет 4 года. Президент Нигерии не имеет права распускать Национальную ассамблею.

Распределение полномочий между Сенатом и Палатой представителей в Нигерии во многом следует образцу США. Законопроекты (билли) Национальная ассамблея принимает простым большинством голосов в каждой из двух палат для последующей передачи на подпись Президенту Нигерии, после чего законопроекты приобретают силу закона. В случае отказа главы государства утвердить билль он вновь возвращается на досогласование в Сенат и Палату представителей. После повторного голосования 2/3 состава каждой из палат за законопроект он автоматически становится федеральным законом.

Глава государства, исполнительной власти и верховный главнокомандующий – Президент, избираемый всеобщими прямыми выборами сроком на 4 года. Вместе с Президентом избирается вице-президент.

Исполнительную власть осуществляет также правительство Исполнительный совет федерации, члены которого назначаются Президентом с согласия Сената.

 

1.2 Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Нигерии носит смешанный, плюралистический характер, отражающий как особенности процесса формирования национального права, так и этнокультурные различия регионов страны.

Важнейшим элементом нигерийской правовой системы в целом является введенное в колониальный период английское общее право. В Нигерии действуют как федеральные, так и региональные законы, указывающие на английское право как источник национальной системы. Законы о федерации и бывшей столице страны – Лагосе включают "общее право Англии и доктрины права справедливости общего применения, которые действовали в Англии на 1 января 1900 г.". В Западной Нигерии – "общее право Англии и доктрины права справедливости, соблюдаемые Высшим судом ее величества в Англии, которые действуют повсеместно в этом районе". В Средне-Западной Нигерии применяется английское право Западной Нигерии. В Восточной Нигерии и в Северной Нигерии – "общее право", доктрины "права справедливости" и статуты общего применения, которые действовали в Англии на 1 января 1900 г.". После достижения независимости в 1960 г. многие законы, основанные на английском праве (особенно уголовные), были существенно изменены и дополнены с целью отразить в них "национальные ценности и традиции" нигерийского народа.

Вторым элементом правовой системы Нигерии (точнее, ее самостоятельной подсистемой) является мусульманское право, применяемое к мусульманской общине прежде всего в вопросах личного статуса. Кроме того, в северных штатах страны с преимущественно мусульманским населением действует отдельный УК Северной Нигерии 1959 г., воспроизводящий многие положения мусульманского уголовного права. Как и во многих других странах с мусульманским населением, в Нигерии наблюдается процесс реисламизации правовой системы. В течение 1999-2000 гг. 7 штатов из 36 официально объявили о введении на их территории законов шариата, и еще 4 штата готовятся сделать это.

В качестве самостоятельной системы сохраняется также обычное право, нормы которого могут регулировать большинство видов общественных отношений определенной части граждан, включая уголовно-правовые. Поскольку обычное право часто вступало в противоречие с английским, британская администрация предприняла попытку его отменить (1933 г.), но вскоре отказалась от своего намерения. Вместо этого действовала ст.10 Ордонанса о туземных судах, согласно которой туземные суды могли применять обычное право при условии отказа от членовредительских наказаний и пыток и следования "естественной справедливости, равенству и доброй совести".

Каждый тип права применяется соответствующим ему видом судов (гражданские, мусульманские и суды обычного права).

В каждом из 36 штатов нигерийской федерации действуют собственное правительство, законы и судебная система.

Формально высшим источником права в Нигерии является конституция, однако на практике конституции (1960, 1963, 1979) не действовали, исключая короткие периоды гражданского правления. После 1966 г. в условиях военных режимов основной формой законодательного регулирования стало издание правительственных декретов.

Как и в других странах, где действует английское общее право, важнейшим источником права в Нигерии является судебный прецедент. Свое прецедентное право есть и у федерации, и у штатов.

Обычное право Нигерии, особенно на юге страны, существует в виде неписаных обычаев.

 

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Регулирование большинства гражданско-правовых отношений в Нигерии основано на английском праве. В стране до сих пор остаются в силе многие старые законы, а новые либо текстуально воспроизводят английские законы, либо непосредственно отсылают к ним. В частности, используются английские законы об обманах 1677 г., об ограничении реальной собственности 1833 г. с поправками 1874 г., о завещаниях 1837 г., о защите несовершеннолетних 1874 г., осоставлении нотариальных актов по сделкам с недвижимостью 1881 г., о доверительном собственнике 1888 г., о закладных 1882, 1890 и 1891 гг., о продаже товаров 1893 г., о передаче земли 1897 г., об отчуждениях имущества, направленных на обман кредиторов.

Отношения личного статуса (т.е. главным образом брачно-семейные и наследственные отношения) в северных штатах Нигерии регулируются нормами мусульманского права различных направлений и школ. Эти нормы носят персональный характер и применяются к представителям мусульманской общины страны независимо от места их проживания.

У значительной части немусульманского населения брачно-семейные и многие другие "повседневные" связи регулируются обычным правом.

В первое десятилетие независимого развития нигерийское государство занимало позицию формального невмешательства в трудовые отношения. Однако в условиях гражданской войны 1967-1969 гг. оно стало активно ограничивать забастовки (декреты 1968 и 1969 гг.), а в 1970-е гг. регулировать трудовые и профсоюзные права, установив жесткий административный контроль над возросшим рабочим движением. Этим целям служат Декрет о профсоюзах 1973 г. и антизабастовочные декреты – общий о трудовых конфликтах 1976 г. и специальный для "общественно важных" отраслей того же года. В то же время принятый в 1974 г. Декрет о труде упорядочил в интересах трудящихся некоторые условия труда, в том числе предусмотрел 40-часовую рабочую неделю, отпуска, повышенную оплату сверхурочной работы. В 1990-е гг. военные власти продолжили издание декретов, ущемляющих права трудящихся. Декрет N 26 1996 г. предоставил министру труда широкие полномочия распускать профсоюзы, Декрет N 29 1996 г. запретил участие в международных организациях труда без разрешения правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовное право и процесс

Единое уголовное право в стране отсутствует. В Восточной Нигерии и в Лагосе (самостоятельная федеральная территория) действует УК Нигерии 1916 г., почти целиком основанный на нормах английского уголовного права. В Западной Нигерии с 1959 г. действует свой уголовный кодекс, который отличается от УК 1916 г. незначительными изменениями и перенумерацией некоторых статей. Этот последний вариант УК Нигерии с 1963 г. распространен и на Средне-Западной области Нигерии. В северных штатах применяется УК Северной Нигерии 1959 г., учитывающий многие положения мусульманского уголовного права.

Уголовный кодекс 1916 г. был составлен на основе УК 1899 г. австралийского штата Квинсленд, ставшего одним из типовых образцов для английского колониального уголовного законодательства. При этом многие нормы австралийского кодекса были заменены положениями, взятыми непосредственно из проекта, составленного Д. Стифеном (известным автором проекта кодификации английского уголовного права), и УК Золотого Берега 1892 г. В свою очередь, УК Нигерии 1916 г. вместе с УК Квинсленда послужил основой для разработки в 1920-х гг. Министерством колоний Великобритании модели колониального уголовного кодекса. По этой модели была создана целая группа кодексов в африканских колониальных владениях Англии: в 1930 г. – УК Кении, Уганды, Танганьики, Ньясаленда (ныне Малави), в 1931 г. Северной Родезии (ныне Замбия), в 1934 г. Занзибара и Гамбии. Подобные кодексы английские колонизаторы ввели и за пределами Африки – на Кипре, Фиджи и др.

Уголовный кодекс Нигерии 1916 г. не имеет четкого деления на Общую и Особенную части. По мнению нигерийских юристов, он нуждается в серьезной реформе в отношении не только структуры, но и самих уголовно-правовых норм, во многих случаях не учитывающих национальной специфики. Статья 2 УК определяет преступление как "действие или бездействие, за осуществление которого лицо подлежит наказанию в соответствии с данным Кодексом, каким-либо постановлением, нормой права или статутом". То есть преступлением может быть деяние, предусмотренное не только законом, но и другими источниками, например, прецедентным (общим) правом.

В основе УК Северной Нигерии 1959 г. лежит индийский Уголовный кодекс 1859 г. (также воспроизводящий преимущественно английское уголовное право). Однако привлекая к ответственности мусульманина, суд вправе помимо наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, применить и специальное исламское наказание. Так, мусульманин, совершивший адюльтер (ст.387 и 388), распитие спиртных напитков (ст.401 и 403), клевету (ст.393), диффамацию (ст.392), может быть подвергнут порке согласно положениям шариата. В ст.68 УК Северной Нигерии указывается, что для применения данной меры обстоятельства дела должны не только подпадать под соответствующую статью Кодекса, но и составлять преступление, определяемое маликитской школой мусульманского права.

Информация о работе Федеративная Республика Нигерия