Дискурсивный анализ современной монодрамы (на примере монопьесы Е. Гришковца «Как я съел собаку»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Некоторые лингвисты трактуют дискурс как интерактивный, диалогический способ речевого взаимодействия, а текст – как преимущественно монологическую речь. Выделяются и другие критерии разграничения. «Во многих функционально ориентированных исследованиях, – отмечает М.Л. Макаров, – видна тенденция к противопоставлению дискурса и текста по ряду оппозитивных критериев: функциональность – структурность, процесс – продукт, динамичность – статичность и актуальность – виртуальность. Соответственно различаются структурный текст-как-продукт и функциональный дискурс-как-процесс». [http://u6935.netangels.ru]
Ряд исследователей считает, что отношения между дискурсом и текстом носят опосредованный характер. Так, по мнению австралийского специалиста в области дискурс-анализа Гюнтера Кресса, дискурс имеет социальное происхождение, а текст – лингвистическое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3
ГЛАВА 1
1.1. Наличие основных текстовых категорий в драматических произведениях………………………………………………..………………5
1.2. Языковая специфика драмы……………………………………….7
1.3. Дискурсивная специфика драматургической коммуникации (роль диалога и монолога)……………………………………………………….…8
1.4. Основные особенности драматургии как жанра (выбор средств выразительности)…………………………………………………..…….….10
Выводы по главе 1……………………………………………….……….….12
ГЛАВА 2.
2.1 Краткая биография Евгения Гришковца..……..…………….….…13
ГЛАВА 3
3.1. Дискурсивный анализ..……………………………………………….…15
Выводы по главе 3 …………………………………………………….…..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................