Этикет служебных отношений мужчины и женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является описание правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.
Задачи курсовой работы:
• изучение теории делового этикета;
• изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;
• рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;
• описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Содержание

Введение
1. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины
1.1 Сущность, правила, принципы и цели делового этикета
1.2 Поведение женщины в деловой среде
1.3 Поведение мужчины в деловой среде
2. Частные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины
2.1 Принципы этики деловых отношений для внешнего вида
2.2 Элементы этики деловых отношений, правила вежливости
2.3 Этика деловых отношений, флирт на работе
2.4 Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель
3. Ошибки в этикете служебных отношений мужчины и женщины
3.1 Распространённые ошибки женщин в деловых отношениях
3.2 Распространённые ошибки мужчин в деловых отношениях
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

 

Как себя вести с начальником-мужчиной:

 

- копируйте манеру общения  начальника: говорите по делу, коротко,  ясно, только выводы и вопросы,  без рассуждений, конструктивно.

- обращайтесь к начальнику  только по важным делам, непосредственно  влияющим на конечный результат  большого дела. Все остальные  вопросы решайте сами или с  его замами или помощниками.  Начальники-мужчины любят самостоятельность  и ценят способность принимать  решения. Вопросы по поводу  поломки кофе-машины и закончившихся  канцелярских принадлежностей будут  его раздражать.

- при озвучивании начальнику проблемы сразу предлагайте варианты решения или сразу ознакомьте его со всеми фактами, которые помогут правильно сложить мозаику проблемы и принять быстрое решение, не тратя времени на вопросы и поиск информации.

- не спорьте и не  подвергайте сомнению его авторитет,  иначе это может стать вашим  последним разговором на этой  работе. Свою точку зрения, конечно,  можно высказать, изложить доводы. Если окажетесь правы, начальник  сделает выводы, но вряд ли  признает свою ошибку.

- не пытайтесь отличиться чем-то, не связанным с работой, ваш начальник этого не заметит.

- деловой подход часто  ставит отношения в коллективе  не на первое место, поэтому  не ждите понимания в рабочих  промахах по личным причинам. На утренник к сыну в рабочее  время может не отпустить.

 

Вывод: нельзя точно сказать, какой начальник лучше женщина или мужчина. В зависимости от того, кто ваш начальник меняются и правила делового этикета по отношению к нему. Есть множество плюсов, а также и минусов руководителя-мужчины и руководителя-женщины.

 

 

Вывод: при выборе тактики поведения в деловой среде между мужчиной и женщиной необходимо учитывать служебное положение личные взаимоотношения обоих представителей. Независимо от личных отношений и служебного положения необходимо уважительно относиться  друг к другу и учитывать индивидуальные особенности каждого. Флирт на рабочем месте невозможно запретить, так как он в любом случае возникает в смешанных коллективах. Также известно, что смешанные коллективы работают намного эффективней, чем однополые. Отношения в коллективе должны быть такие, чтобы их совместная работа приносила успех компании а не разрушение.

 

 

 

 

3. Ошибки в этикете  служебных отношений мужчины  и женщины

 

3.1 Распространённые ошибки  женщин в деловых отношениях

 

Карьера женщины существенно  отличается от карьеры мужчины. Среди женщин встречаются определённые яркие индивидуальности, способные разрушить примером своей деловой карьеры устоявшиеся стереотипы. Мотивация к работе и карьере у женщин обычно сильно отличается от мужской, и женский стиль работы и путь продвижения по служебной лестнице тоже совершенно иной.

Что касается карьеры женщины, то на неё влияет множество причин. Это могут быть и глобальные процессы в стране и мире, и определённые события, происходящие в компании, в  которой мы работаем. Даже некоторые  семейные обстоятельства могут повлиять на успехи по службе и карьеру женщины.

 

Семь карьерных ошибок женщин.

 

Ошибка №1. Пассивная жизненная позиция

Многие женщины страдают недостаточной активностью и  напористостью, если дело касается продвижения  по карьерной лестнице. Они ждут, что руководство заметит их замечательные  профессиональные знания, высокую работоспособность  и умение работать самостоятельно и  творчески, и недооценивают важность управления собственной карьерой. А  на самом деле ваш босс, занимающийся большим количеством текущих  проблем, может просто игнорировать тот факт, что под его началом  работает такая замечательная сотрудница.

 

 

 

Ошибка №2. Заниженная самооценка

Многие психологи-консультанты, исследовавшие проблемы поведения  людей на рынке труда, замечают, что  женщины часто недооценивают  свои собственные способности, квалификацию и практический опыт. Женщины, просто стесняются подтвердить свою высокую профессиональную квалификацию. А такое самовосприятие является серьёзным препятствием во время переговоров о повышении заработной платы или продвижении в карьере.

 

Ошибка №3. Стремление к совершенству

Большинство женщин взыскательно относятся к себе и стремятся  добиваться в своей работе абсолютного  совершенства. Они ставят своей целью  выполнять любое задание безупречно, быть идеалом в своей профессиональной деятельности. Но довольно часто такая  тактика оказывается для женщин, просто разрушительной. Совершенство – понятие иллюзорное, и мало кто может его достичь. В погоне за совершенством женщины теряют драгоценное время и силы, погрязают в мелких деталях и теряют способность видеть всю ситуацию в целом. Очень важно уметь вовремя остановиться: как в выполнении определённой рабочей задачи, так и в процессе совершенствования себя лично.

 

Ошибка №4. Чрезмерная эмоциональность

Эмоциональность – это  сила и наша слабость женщины. Очень трудно оставаться женщиной и в то же время никогда не впадать в истерику на работе. Конечно, сегодня жизнь идёт в стремительном темпе, а проблемы, которые должны решать каждый рабочий день, особенно сложны, и поэтому довольно сложно никогда не срываться и не выходить из себя. Сложно, но возможно. И не только возможно, но и просто необходимо. Никакая истерика и слёзы не приведут вас к решению деловых проблем, но они определённо усложнят или испортят ваши отношения с коллегами, особенно мужчинами, которые после этого перестанут относиться к вам - женщине - как к равному партнёру. Они запомнят, что вы не хотите быть в работе на равных с ними, а пользуетесь слезами как своим «преимуществом слабого пола» для достижения определённых целей.

 

Ошибка №5. «Я сама не знаю, чего я хочу»

Это тоже относится к вопросу  эмоциональности. Женщина – это  всегда индивидуальность многосторонняя, она всегда хочет получить всё, что  только возможно, и желательно прямо  сейчас. Однако получить от жизни всё  и сразу просто невозможно. Очень  важно решить для себя, что именно вы ожидаете от своей карьеры на каждой своей жизненной стадии. Определив  свои приоритеты в каждый период жизни, можно избежать излишних разочарований  и извлечь максимальную выгоду из каждой жизненной ситуации.

 

Ошибка №6. Предательская честность

Если вы чего-то не умеете делать, то не следует врать. Но что мешает вам сказать: «Я могу этому научиться» или «Я этому научусь», или, ещё лучше, «Я научусь этому за три месяца»? Такой ответ произведёт хорошее впечатление по нескольким причинам: во-первых, потому, что вы готовы учиться и повышать уровень своих знаний, во-вторых, вы покажете ваше умение вести плодотворные переговоры, и, в-третьих, наконец, ваше большое желание работать.

 

Ошибка №7. Не обсуждать свою зарплату

Иногда бывает очень проблематично  поднимать перед руководством вопрос о своей зарплате. Возможно, вы замечали это и за собой. Но вы должны чётко  давать себе отчёт в том, что ваш  босс – не благодетель, и он не делает вам одолжение, предоставляя вам  рабочее место и выплачивая вам зарплату, он просто покупает ваш труд. И не только труд – ваши способности, знания, профессиональный опыт. Наконец, даже ваше время и силы. И взамен он предлагает вам деньги. Так что всё в порядке – вы не находитесь у него в неоплатном долгу. И вы не выпрашиваете себе зарплату или прибавку к ней, вы просто ведёте переговоры об этом. И, между прочим, прежде чем начать переговоры о повышении своей зарплаты, было бы неплохо провести небольшое исследование текущего рынка труда и оценить, сколько вы стоите на сегодняшний день.

 

Пять ошибок деловых женщин

 

1. Декольте

Деловые партнеры-мужчины при виде женщин-партнеров с глубоким декольте испытывают шок. И это часто мешает деловым переговорам.

2. Короткая юбка

Неудачный выбор длины  юбки, создающий дерзкий и соблазнительный  стиль, мешает коллегам и партнерам  сосредоточиться на работе.

3. Излишнее количество  украшений

Многие руководители подчеркнули, что избыточное количество украшений  отвлекает. Например, несколько колец  на одной руке,  браслеты, которые  производят шум при работе на компьютере, бусы и цепочки, издающие звуки при  переговорах за столом. Кроме того, несколько украшений, надетых одновременно, являются нарушением делового этикета.

4. Неадекватный макияж

Этот элемент стиля  также вызывает недовольство у руководителей. Они считают «боевую раскраску» или полное отсутствие макияжа ошибкой  в оформлении внешности. Некоторые руководители трактуют неадекватный макияж как признак плохого вкуса и неуверенности в себе.

5. Летний дурман

«Летним дурманом» называют явление, которое широко распространено в странах с холодным климатом. Когда наступает тепло и приходят жаркие дни, многие деловые женщины  полагают, что  высокая температура  воздуха разрешает нарушать правила  делового этикета, касающиеся одежды. Например, женщины, подверженные «летнему дурману», носят в жару одежду из прозрачных тканей, не признают чулок, надевают босоножки в деловой  обстановке, приходят на работу в одежде пляжного типа и прочее.. В жару проходят деловые переговоры, презентации, различные встречи в офисе. Деловым женщинам в любой сезон важно выглядеть адекватно деловой обстановке. 

 

 

Вывод: подведя итог всему сказанному выше, можно утверждать, что карьера женщины, как и карьера мужчины, находится в её собственных руках, поэтому, если женщина сама не справится со своими ошибками, то никто ее не продвинет по службе и она так и останется на своем месте. При не соблюдении делового этикета как в одежде, так и в поведении может грозить для женщины либо увольнением, либо строгим выговором. На работе женщина должны быть в-первую очередь частью коллектива и соблюдать устоявшиеся нормы и правила, а уже во0вторую очередь быть женщиной.

 

 

 

 

 

 

3.2  Распространённые ошибки  мужчин в деловых отношениях

 

Не  только деловые женщины допускают непозволительные ошибки в своем профессиональном имидже, но также и мужчины. Казалось бы, все давно и хорошо известно: профессиональный имидж уже стал нормой, а не исключением для успешных деловых людей.

 

 

Десять непозволительных ошибок делового мужчины, делающего  карьеру:

  1. не понимать, что ваш профессиональный имидж— это часть бизнеса, а ваш внешний вид— это часть вашего имиджа;
  2. не понимать  или не следовать дресс-коду своей индустрии, своей компании и своей должности;
  3. не понимать разницу между «официальной» и «повседневной» деловой одеждой;
  4. не понимать, что комфорт и небрежность — не синонимы;
  5. носить слишком длинные рукава пиджака;
  6. носить рубашки с коротким рукавом в офисе;
  7. носить слишком длинный или слишком короткий галстук;
  8. носить спортивные часы с официальным деловым костюмом;
  9. ожидать пока кто-нибудь заметит, что ваши туфли пора бы и почистить;
  10. носить пуховик: допускается, только если вы ходите на работу на лыжах.

 

 

 

 

 

Основные ошибки в стиле  делового мужчины

Непонятная  обувь. Самая распространенная ошибка. Зачастую на ногах делового мужчины красуется нечто непонятного дизайна, что можно с трудом назвать обувью. Существуют четыре модели классической обуви, которая подходит для делового мира: оксфорды, дерби, лоферы и монки. Остальное носить с костюмом не стоит! Также неприемлемы лакированные туфли – они только для смокинга и фрака, это торжественная обувь и в бизнесе ей не место.

Плохая посадка  костюма. Даже если на вас отличный дорогой костюм, хорошо подобрана сорочка и галстук к нему – если он плохо сидит, то все впечатление будет разрушено. Сорочка выглядывает на сантиметр – полтора из-​под рукава, плечи пиджака не слишком широки, пиджак сидит плотно по фигуре. Брюки образовывают внизу максимум один залом на ботинке, и держатся на талии без помощи ремня. Это основные моменты, на которые нужно обращать внимание.

Темные сорочки  в бизнесе. Бывает, что мужчина с деловым костюмом надевает темные сорочки: черную, темно-​синюю, фиолетовые, и т.д. Это ошибка, темных сорочек в бизнесе быть не должно. Основу делового гардероба составляют светлые однотонные сорочки: белые, голубые, кремовые, сиреневые. Чем ближе к белому цвет сорочки, тем она более официальна.

Информация о работе Этикет служебных отношений мужчины и женщины