Этикет служебных отношений мужчины и женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является описание правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.
Задачи курсовой работы:
• изучение теории делового этикета;
• изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;
• рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;
• описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Содержание

Введение
1. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины
1.1 Сущность, правила, принципы и цели делового этикета
1.2 Поведение женщины в деловой среде
1.3 Поведение мужчины в деловой среде
2. Частные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины
2.1 Принципы этики деловых отношений для внешнего вида
2.2 Элементы этики деловых отношений, правила вежливости
2.3 Этика деловых отношений, флирт на работе
2.4 Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель
3. Ошибки в этикете служебных отношений мужчины и женщины
3.1 Распространённые ошибки женщин в деловых отношениях
3.2 Распространённые ошибки мужчин в деловых отношениях
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

Ваша работа — это первое место, где вы должны научиться контролировать свои эмоции. Мужчина, давший волю нервам и языку, уже не вызывает никакого сочувствия или доверия. Так же, как и у плачущей женщины, его поведение свидетельствует о том, что он потерял контроль над собой и ситуацией. Кроме того, его поведение вызывает протест и возмущение у окружающих. Все (и не только женщины) чувствуют, что мужчина, теряющий контроль над собой, проявляет слабость, и им можно легко управлять.

Если на переговорах вы чувствуете, что вот-вот сорветесь, извинитесь и выйдите. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов (можно 10), смочите руки холодной водой. Если есть возможность, выйдите на свежий воздух. Прохладный напиток поможет восстановить силы.  Только когда почувствуете, что можете держать себя в руках, возвращайтесь к переговорам. Человек, который быстро выходит из себя, теряет свой имидж. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев раздражение и гнев — верный признак страха, неуверенности и слабости. Вас все равно никто не будет стараться перекричать. Вы будете выглядеть очень по-детски.

 

Советы мужчинам: секреты сотрудничества с прекрасным полом

1. Не жалейте время  на налаживание хороших отношений. 

2. Помните о хороших  манерах. Вы даже не поверите, какую пользу могут принести  слова «пожалуйста» и «спасибо».

3. Делайте паузы в словах: внимательно выслушивайте мнение  коллеги-женщины, не прерывайте  ее.

4. Женщины принимают все  близко к сердцу, и если вы  еще не поняли этого в школе,  пора, наконец, становится взрослым  мужчиной. То, что для вас просто  выражение мнения, для женщины  может показаться грубым и  жестоким. Будьте мягче.

5. Уважайте способности  ваших коллег. Большинство женщин  ответственно относятся к исполнению  своих обязанностей, и им приятно,  когда их усердия уважают и  ценят.

6. Не называйте женщин  на работе «дорогая», «милая»,  «лапочка», и т.д. Это нарушает  деловую атмосферу и может  быть неоднозначно воспринято.

7. Держите себя в руках.  Женщины теряются, когда на них  начинают орать.

8. Внимательно слушайте  женщину-собеседника: поддерживайте  зрительный контакт, следите за  нитью разговора и проявляйте  свое участие кивком головы, не  скупитесь на вербальную поддержку.

9. Женщины уделяют большое  внимание деталям, в результате чего нередко отклоняются от изначальной темы дискуссии. Если вам нужно вернуть увлекшуюся даму к основному руслу разговора, сделайте это мягко.

 

 

Вывод: мужчины в бизнесе находятся дольше, чем женщины. Также они чаще занимают руководящие посты, поэтому они должны с понимание относиться к женщинам-партнерам по бизнесу и к женщинам-подчиненным. Мужчины по своей природе сильней и должны с уважением и заботой относиться к женщинам как дома, так и на рабочем месте.

 

 

 

 

Вывод: мужчины и женщины должны учиться друг у друга. Следует уважать особенности каждого и менять свой стиль поведения, чтобы прийти к лучшему взаимопониманию. Вы можете считать себя лучшим в мире бизнесменом, но если вас не принимают всерьез, то ваши слова не имеют никакого значения. Очень многих проблем и недопонимания на рабочем месте можно избежать, если осознавать базовые модели поведения мужчин и женщин. Это важно как при взаимодействии с коллегами, так и в цепочке «начальник-подчиненный», ведь мотивации мужчин и женщин различны, а значит ими нужно

по-разному управлять, предлагать карьерные возможности, интересные каждой группе. Доказано, что в коллективе, где есть и мужчины, и женщины, работа идет эффективней и результаты выше. Поэтому вместо того, чтобы  раздражаться на гендерные особенности  своих коллег, лучше использовать на благо общего дела преимущества каждого.

 

 

 

 

 

 

 

2. Частные аспекты  этикета служебных отношений  мужчины и женщины

 

2.1 Принципы этики деловых  отношений для внешнего вида

 

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при  встрече прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости.

Ни один босс крупной фирмы не отнесётся благосклонно или равнодушно к неряшливому виду своих сотрудников. Культура бизнеса предполагает ряд правил, касающихся внешнего вида  и предусматривающих необходимость чистоты волос, кожи, обуви, одежды, умеренность в употреблении косметики и парфюмерии и скромность в использовании украшений.

С точки зрения этики деловых  отношений одежда сотрудников фирмы  должна по стилю соответствовать  направлению деятельности этой фирмы. К примеру, деловые костюмы сотрудниц  дома моделей отличаются от дресс-кода сотрудниц банка, а облик женщины, продающей косметические средства, – от образов тех, кто представляет какое-нибудь юридическое агентство. Обычно руководство крупных компаний относится к внешнему виду своих подчинённых очень требовательно. Что же касается небольших фирм, то в них к одежде служащих требования бывают более демократичные. Тем не менее, если женщина намеревается сделать неплохую карьеру, ей не следует, собираясь в офис, надевать чрезмерно короткие юбки и слишком декольтированные кофточки — строгая культура все же должна присутствовать.

Если же кому-то предстоит  конференция или деловая встреча  на выезде с остановкой в отеле, строгий  деловой костюм можно заменить более  вольной одеждой: блузкой с брюками, трикотажными вещами и прочее. На вечерние приёмы подойдёт не очень открытое вечернее платье. Одежда во всех этих случаях  должна быть не столько модной, сколько  престижной и стильной.

 

Одежда деловой  женщины

 

Деловой костюм демонстрирует  не только финансовые возможности деловой  женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина  должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно  быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

Несмотря на то, что вот  уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически  неизменным, сам костюм постоянно  претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может  быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами. Исключаются золотые  и серебряные ремешки на юбке.

Брюки чисто классического  покроя, чуть зауженные книзу. Признак  моветона - брюки в обтяжку.  Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается  для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

Одежда делового мужчины

 

Самой распространённой и  наиболее признанной на сегодняшний  день одеждой бизнесменов является костюм. Деловой этикет предусматривает  несколько правил ношения костюма.

  1. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но они не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  2. Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.
  3. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  4. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.
  5. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.
  6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
  7. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный
  8. Не надевайте пёстрых рубашек.
  9. Носите не слишком яркие галстуки без броских узоров. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.
  10. Не допускайте несовместимости узоров деталей вашей одежды.
  11. Всегда надевайте носки тёмных расцветок.

Несколько советов:

 

  1. Светлые костюмы носите днём, тёмные - вечером. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
  2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть его пуговицы можно во время ужина или сидя в кресле театра. Вставая, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.
  3. Всегда держите выходной костюм в полном порядке. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
  4. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  5. Имейте при себе два носовых платка. Первый, "рабочий", должен находиться в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

 

Внешний облик делового человека помимо одежды создают даже такие  мелочи, как белизна улыбки, прическа, растительность на лице мужчины, макияж на лице женщины, ухоженность рук, цвет кожи, украшения и аксессуары и  т.д.

 

Вывод: многое в жизни зависит от внешнего вида. Это и эффективность деятельности, и продвижение по службе, и завоевание симпатии окружающих. Первое впечатление о вас, ваших профессиональных качествах, темпераменте, характере, воспитанности и отношении к другим, чаще всего формирует внешний вид. Поэтому необходимо серьезно относиться к своему внешнему виду и перед каждой встречей тщательно его продумывать.

 

2.2 Элементы этики деловых  отношений, правила вежливости

 

Сущностью этики деловых  отношений в области вежливости является принцип равенства сотрудников  обоего пола. Это означает, что одинаковых правил поведения на работе должны придерживаться как мужчины, так  и женщины. И те и другие на службе обмениваются рукопожатиями, встают, приветствуя  посетителя, по очереди моют кофеварки  и чайники — такова культура поведения. В деловой этике не существует приоритетов по гендерному признаку: двери открывают те, кто находится  к ним ближе, из лифта первым выходит тот, кто стоит возле двери.

В солидных фирмах считается  невежливым обращаться к коллеге, называя  его уменьшительным именем или каким-то прозвищем. На работе не должно быть никаких  «солнышек», «милочек», «лапочек», Наташенек  и Сашенек. Это, конечно же, не говорит  о том, что все мужчины и  женщины обязаны обращаться друг к другу только по имени-отчеству, (хотя и такое обращение в некоторых  фирмах входит в правила делового этикета) — достаточно просто придерживаться некоторого официоза.

При этом вести служебные  разговоры нужно вежливо, без  командного тона и нажима на коллег. Культура общения допускает отстаивание  своего мнения каждым сотрудником фирмы, однако происходить оно должно деликатно, без излишней эмоциональности. Критиковать  начальство, коллег или конкурентов  в их отсутствие недопустимо. Высказывать  же критические замечания в лицо человеку мужчины и женщины могут  только в том случае, если они  содержат элементы конструктивности.

 

 

 

В целом принципами этики  деловых отношений выступает  следующее:

 

  1. Служебное поведение сотрудников должно соответствовать порядкам компании и способствовать её прогрессу;
  2. Поведение на работе считается этичным, если оно соответствует моральным нормам, устоям и традициям, существующим в фирме;
  3. Культура общения на работе должна соответствовать требованиям общечеловеческой этики;
  4. В деловых отношениях нет гендерного разделения.

 Основное в них — коллективные интересы;

  1. Служебные разговоры не ведутся в приказном тоне;
  2. Общение с коллегами должно быть максимально бесконфликтным;
  3. Критика других сотрудников компании или конкурентов должна быть открытой и конструктивной;
  4. Поведение сотрудников фирмы не должно ограничивать свободу других;
  5. Сотрудники компании обязаны пресекать нарушения этических норм вне зависимости от того, кем они были допущены.

 

 

Многие работодатели очень  болезненно относятся к тому, что  их сотрудники где-то подрабатывают  даже в свободное от основной работы время. Это своего рода профессиональная ревность, из-за которой начальник  может предъявить к работнику  ничем не оправданные претензии, прибегнуть к штрафным санкциям, понизить в должности, даже уволить. С юридической  точки зрения все эти действия неправомерны, однако поставить на место работодателя-собственника при  помощи закона решаются далеко не все.

 Поэтому, прежде чем решаться на подработку, желательно корректно побеседовать с руководством, ориентируясь на принцип этики деловых отношений: «Не ограничивать свободу других». Если же такой беседы не вышло, нужно твёрдо дать понять работодателю, что наше личное пространство имеет границы, переступать через которые нельзя. Не стоит бояться отстаивать собственные интересы. Это касается всех сторон делового этикета. Хороший работодатель должен отнестись с пониманием к жизненной позиции сотрудника. А если же руководитель склонен к тирании, надо призадуматься, а есть ли смысл работать под его началом вообще. Помните, что культура делового общения должна в первую очередь работать именно на вас.

Информация о работе Этикет служебных отношений мужчины и женщины