Этикет деловых приёмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Цель любого приема --способствовать заключению взаимовыгодных договоров.
В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнениями и информацией, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников. На приеме приходится встречаться и беседовать со многими людьми, представляющими различные круги общества. И это является продолжением служебной деятельности. Когда разговоры о делах идут у вас вперемежку с салатом или с запусками, помните: дело -- прежде всего.
Тема деловых приемов - очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равно значимы.

Содержание

Введение________________________________________________________ 2
1. Деловые приемы________________________________________________ 4
1.1 Цель и назначение деловых приемов ______________________________4
1.2 Виды деловых приемов__________________________________________5
1.2.1 Дневные приемы______________________________________________5
1.2.2 Вечерние приемы _____________________________________________6
1.3 Приглашение___________________________________________________7
1.4 Рассадка за столом______________________________________________9
1.5 Украшение стола и сервировка __________________________________11
1.6 Поведение за столом___________________________________________ 14
1.7 Беседа за столом______________________________________________ 18
1.8 Десерт_______________________________________________________ 19
1.9 Напитки_____________________________________________________ 20
Заключение_____________________________________________________ 23
Библиографический список________________________________________ 24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.75 Кб (Скачать файл)

Мужчина сопровождает женщину к  столу, усаживает ее справа от себя, после чего может сесть сам. Право  на внимание и помощь мужчины принадлежит  женщине, сидящей справа от него, но женщина, сидящая слева, также не должна оставаться вне его поля зрения. Мужчина за столом должен оказывать  одинаковые знаки внимания и знакомым женщинам, и женщинам, которым он не представлен.

За столом принято вести беседу. Если число участников приема небольшое, беседа бывает общей. Если число гостей более 30-40 человек, беседуют рядом сидящие. При этом не принято переговариваться через головы соседей: если очень  нужно что-либо сказать соседу, сидящему через одного человека, надо это  сделать, отклонившись назад, т.е. за спиной непосредственного соседа, а не перед  его лицом.

При разговоре с одним соседом  нельзя поворачиваться спиной к другому  соседу.

Если вилка, нож или ложка  упали на пол, следует попросить  официанта принести другой прибор. Но хорошо обученный персонал, обслуживающий  деловой прием, обычно сделает это  сам, не дожидаясь просьбы.

Очень существенное напоминание: недопустимо  вслух делать замечания о недостаточно хороших манерах кого-либо.

Нельзя также дуть на какое-либо слишком горячее блюдо с целью  остудить его.

Следует подождать, пока предложат  добавку, а не протягивать тарелку  с просьбой об этом.

Нельзя пользоваться обратной стороной вилки или ножа.

По окончании обеда салфетку, не складывая ее, кладут на стол слева  или справа от прибора.

Можно порекомендовать каждому  из приглашенных не быть тем, кто встает из-за стола последним.

Нельзя промокать кусочком хлеба  остатки соуса!

Если нет желания есть какое-либо блюдо, надо просто сказать: "Благодарю, не надо", а не пускаться в длительные объяснения относительно больной печени или слабого желудка, осведомляясь одновременно о их состоянии у  соседей.

Нельзя давать никаких отрицательных  характеристик подаваемым блюдам, но и излишнего восхищения демонстрировать  не стоит; можно высказать похвалу, но умеренно.

Курить за столом можно, если на столах примерно на расстоянии 1-1,2 метра друг от друга расставлены пепельницы. Если пепельниц нет, не стоит спрашивать разрешения закурить у соседей. Дело в том, что протокольная группа фирмы-хозяйки  продумывает этот вопрос и принимает  решение о возможности курить за столом в зависимости от общего числа приглашенных, характера приема, числа курящих гостей. Если курить в зале не разрешается, то поблизости должно быть оборудовано курительное  помещение - чистое, комфортабельное, периодически проветриваемое. Указатели, информирующие  о курительной комнате, развешиваются  в нескольких местах.

1.7 Беседа за столом

Беседа является основной целью  и сутью деловых приемов. Но за столом не принято говорить о делах, беседа должна носить общий характер. О делах будут разговаривать  потом, когда закончится застолье, длящееся обычно от 1,5 до 2 часов.

За столом же следует затрагивать  общие темы - о погоде, о культуре и искусстве, причем не рекомендуется  углубляться в какие-либо темы, так  как это может привести к спорам и даже конфликтам.

Общепринятые в светском этикете  ограничения на тематику застольных бесед действуют и в деловом  этикете: не принято говорить о здоровье - своем или кого-либо из присутствующих, о заработной плате и вообще о доходах, а также о болезнях и недомоганиях, семейных проблемах и неурядицах, спорах и конфликтах с руководством. Желательно избегать длинных монологов в разговоре.

Не следует спрашивать собеседников о возрасте или их должностном  ранге.

Некрасиво выглядит говорящий плохо  об отсутствующих.

Полезно не только говорить в соответствии с правилами этикета, но и уметь  слушать, т.е. не прерывать собеседника, смотреть на него со вниманием и  интересом, давать ему высказать  свою мысль полностью, показать собеседнику (выражением лица, позой и т.п.), что  тема разговора интересна.

деловой прием этикет

1.8 Десерт

Для десерта обычно подаются специальные  приборы - нож, вилка и ложка. Вилкой (часто двух зубцовой) едят торт, ложкой -пудинги, мороженое; нож и вилка нужны для фруктов. Яблоки, груши разрезают на четыре части и вырезают ту часть, где находятся семечки. Апельсин очищают с помощью ножа, дольки можно брать руками. Не возбраняется также очистить яблоко или грушу.

Грейпфрут принято подавать на десерт уже разрезанным на две половины; желательно проследить, чтобы к нему подали ложечку с острыми краями, так как обычной маленькой  ложкой трудно доставать мякоть грейпфрута.

Ананас подается разрезанным и  подготовленным к употреблению. Его  следует есть с помощью десертных  вилки и ножа, взяв кусочек ананаса  на свою тарелку.

С дыней поступают подобным же образом. Но если дыня фаршированная, т.е. заполнена  какой-либо начинкой, не позволяющей  пользоваться вилкой, используют десертную  ложку.

Поданный в качестве десерта  компот едят десертной ложечкой вместе с фруктами, находящимися в компоте. (Ни в коем случае нельзя, выпив компот из чашки, выбирать затем ложкой фрукты, складывая "отходы" обратно в  чашку, - это "моветон" (mauvais - плохой тон, плохое воспитание). Если в компоте есть ягода с косточкой (вишня, черешня и пр.), следует, съев ее, аккуратно выложить косточку на ложку, поднесенную ко рту, и затем с помощью ложки положить ее на специальную тарелочку для отходов. Заметим, что вместо маленькой тарелки.

Арбуз, поданный на десерт, обычно не вызывает проблем к затруднений, так как его принято подавать уже нарезанным на куски, по размеру  вполне приемлемые для того, чтобы  есть их, пользуясь ножом и вилкой.

Лимон, поданный аккуратно нарезанными  пластинками, по желанию можно положить в чай, кофе или использовать в  других блюдах. Надо помнить, что вынимать ломтик лимона из чашки после того, как чай выпит, не следует - надо его  оставить в чашке. Виноград отщипывают от грозди по одной ягодке и кладут в рот рукой, с косточками обращаются так, как об этом было сказано выше. Предпочтительно подавать на стол тот  сорт винограда, который не имеет  косточек.

Торт едят с помощью десертной  вилки (в России принято торт есть ложкой), сухое пирожное можно есть, держа его рукой, однако при этом надо проследить, не осталось ли крошек на губах или на одежде.

1.9 Напитки

Во время делового приема подаются разнообразные напитки.

Минеральная вода всегда должна находиться на столе. Ее подают в тех бутылках, в которые она изначально разлита, не переливая в другие емкости.

Соки также могут наличествовать на столе во время делового приема. Их подают в хрустальных графинах, чтобы был виден цвет и консистенция сока.

Относительно алкогольных напитков существует множество правил и предписаний. Два основных правила: во-первых, их следует употреблять в умеренном  количестве, и, во-вторых, следует помнить, что не напитки следует закусывать, а поглощаемую пищу - запивать.

И еще одно правило обычно хорошо знает умелая, опытная протокольная группа: хорошее впечатление от приема, приподнятое настроение, приятное общение - все это определяется не тем, какое количество алкоголя подано к столу, а тем, как составлен список приглашенных, насколько они осведомлены о правилах делового этикета, а также от уровня интеллекта и воспитания присутствующих.

Для возбуждения аппетита перед  едой, как правило, еще до занятия  приглашенными посадочных мест, предлагаются аперитивы.

В роли аперитива могут выступать  различные напитки: водка, виски, коньяк, настойки, крепленые вина, портвейны, сухие вина, различные бальзамы. Однако предпочтительнее вина из трав - Чинзано, Мартини, Кампари и др., причем в сладко-горьком и сухом  варианте. Дело в том, что именно вина из трав, по утверждению специалистов, хорошо возбуждают аппетит.

В целом следует помнить, что  аперитивы - это алкогольные напитки, подаваемые в небольшом количестве. В качестве аперитива может быть предложен и безалкогольный напиток, например сок апельсина, грейпфрута и т.п. , а также их смесь.

В последнее время стали производиться  напитки, имеющие название "аперитив", представляющие собой уже готовую  смесь напитков, возбуждающую аппетит.

Подают аперитивы на подносе  в соответствующей посуде -рюмках, фужерах и т.п., в зависимости  от состава и характера напитка.

Общая характеристика алкогольных  напитков: Шампанское и шипучие вина. Название "Шампанское" согласно мировым  стандартам может носить французское  вино, изготовленное по строго определенным рецептам из определенных сортов винограда, растущих в Шампани.

Все прочие аналогичные напитки (в  том числе и французские), не отвечающие вышеуказанным стандартам, называются шипучими винами (к ним относится, например, "Советское шампанское"). Шампанское и шипучие вина подают на приемах всех видов к любым  блюдам (кроме супа).

К холодным закускам, подаваемым в  начале приема, например к рыбе холодного  и горячего копчения, заливной рыбе, крабам, креветкам, а также к салатам  и сырам, подаются белые столовые вина.

Такие закуски, как паштет, окорок, требуют красного столового вина.

К закускам из копченых, соленых и  маринованных продуктов принято  подавать крепленые вина, допускается  водка.

К первому блюду вина не подают, однако после супа уместны портвейн, мадера, херес.

Рыбные блюда, идущие после супа, принято сопровождать крепкими белыми винами (херес, мадера, белый портвейн) или белыми столовыми винами.

Ко вторым мясным блюдам, подаваемым после рыбных, предлагаются: красные  вина - к блюдам из темного мяса (говядина, дичь, утка, гусь) и белые вина - к  блюдам из белого мяса (индейка).

Если мясное блюдо приготовлено на вертеле или гратаре (металлической  решетке), например бараний бок, плов, шашлык, к нему стоит подать красное  сухое вино или красное крепленое  вино.

К сладкому десерту обычно подают шампанское и десертные вина (мускат, токай, кагор и т.п.).

К кофе подается коньяк и ликер, тот  и другой напиток - в маленьких  рюмках. То и другое пьется медленно, маленькими глотками, чтобы почувствовать  вкус и оценить аромат.

Однако не существует строгих требований подачи определенных вин к определенным блюдам.

Так, например, в некоторых странах  принято подавать белое вино к  блюду из белого мяса (телятина), красное - к кушанью из темного мяса, в  других странах (Франция, Италия) с блюдами  из белого мяса пьют легкие красные  вина.

Наиболее известные следующие  правила подбора напитков:

* напитки, которые были поданы  для возбуждения аппетита, -аперитивы,  в течение обеда больше не  предлагаются (виски с содовой,  вина на травах, коктейли);

* не следует подавать сладкие  вина перед сухими и красные  вина - перед белыми;

* в числе напитков обязательно  должна быть минеральная вода  в достаточном количестве и  фруктовые и овощные соки;

* пиво не подается вообще;

* шампанское можно подавать  перед красными и белыми винами, после них или вместо них,  но нельзя его подавать в  промежутке между этими винами;

* нельзя доливать вино в рюмку  или бокал; если бокал пустой, его можно наполнить с разрешения  гостя.

* рекомендуется следующая температура  напитков: соки, минеральная вода - охлажденные;  шампанское и шипучие вина - сильно  охлажденные (6-8°); ликер, коньяк - комнатной температуры (16-18°); водка,  белые столовые, вина, полусладкие  вина - охлажденные (8-10°); красное  сухое вино - комнатной температуры  (16-18"); вина из трав - слегка  охлажденные (10-12°); джин - охлажденный;  розовое вино (розе) - охлажденное  (8-10°).

* виски предлагают со льдом  и содовой;

* пунш разбавляют горячим чаем  или просто горячей водой (или  охлажденной газированной водой);

* вина подаются в тех бутылках, в которых они продаются;

* открываются бутылки с винами  на кухне или в подвальном  помещении; только бутылку очень  старого, "уважаемого" вина можно  открыть за столом, предварительно  предложив гостям на нее посмотреть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловые приемы хотя и имеют более  свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые  переговоры, однако преследуют ту же самую  цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов  позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом  будущие выгодные для участвующих  партнеров контракты, расширить  и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и  притязания будущих партнеров, их особенности  в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при  принятии решений о заключаемой  сделке.

Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

Информация о работе Этикет деловых приёмов