Этикет деловых приемов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие темы «Деловые приемы». Для этого ставятся следующие задачи:
Определить какие приемы являются официальными и неофициальными;
Изучить особенности подготовки и проведения приемов;
Ознакомиться со способами приглашения на прием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Цель и назначение деловых приемов
2. Виды приемов: официальные и неофициальные
3. Беседа за столом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

этикет делового приема.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Цель и назначение  деловых приемов

2. Виды приемов:  официальные и неофициальные

3. Беседа за  столом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная Россия выбрала рыночную ориентацию в развитии экономики. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных экономических знаний, умения любой ценой организовать выполнение плана и хорошо об этом отчитываться, то в условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к руководителю радикально меняются.

Умение решать профессиональные задачи на деловых  приемах может стать для делового человека одним из лучших способов достичь успеха.

Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального  поведения предпринимателя, отечественных  начинающих бизнесменов. Срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил деловой этикета. У многих «новых русских» дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона.

Целью данной работы является раскрытие темы «Деловые приемы». Для этого ставятся следующие  задачи:

  • Определить какие приемы являются официальными и неофициальными;
  • Изучить особенности подготовки и проведения приемов;
  • Ознакомиться со способами приглашения на прием.

 

 

 

 

 

1. Цель и назначение деловых приемов

 

Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая  встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Очевидная польза от организации приема состоит еще  и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда  ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.

 Цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод  провести время в непринужденной, радостной обстановке.

На выставках, ярмарках и  других торговых мероприятиях, как  правило, также устраиваются деловые  приемы с целью создания благоприятных  неформальных условий для развития партнерства.

Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:

• приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;

• приемы стоя - без посадочных мест.

Кроме того, приемы можно  разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние ( коктейль, бокал шампанского, обед). 
2. Виды приемов: официальные и неофициальные

Деловые приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также  приемы с рассаживанием за столом и без него.

Дневными приемами считаются бокал вина с сыром  или завтрак. Все остальные относятся  к вечерним. Согласно международной  практике наиболее почетными видами приемов являются завтрак и обед. Такие приемы, как бранч (поздний завтрак, переходят в ленч), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т.п., по методам их организации являются комбинацией основных видов приемов.

Приемы бывают официальные и неофициальные  в зависимости от событий и  состава участников, по поводу или  в честь которых организуются торжества. На официальных приемах присутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и так далее. Неофициальные приемы – это товарищеские встречи.

Любой прием  требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:

  • завтрак;
  • чай;
  • фуршет;
  • коктейль (и его разновидности);
  • «coupe de champagne» (бокал шампанского);
  • «vin d'honneur» (бокал вина);
  • обед;
  • обед-буфет (шведский стол);
  • ужин;
  • журфикс (прием гостей в определенный день недели);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседа  за столом

 

Беседа является основной целью и сутью деловых  приемов. Но за столом не принято говорить о делах, беседа должна носить общий  характер. О делах будут разговаривать  потом, когда закончится застолье, длящееся обычно от 1,5 до 2 часов.

За столом же следует затрагивать общие темы - о погоде, о культуре и искусстве, причем не рекомендуется углубляться  в какие-либо темы, так как это  может привести к спорам и даже конфликтам.

Общепринятые  в светском этикете ограничения  на тематику застольных бесед действуют и в деловом этикете: не принято говорить о здоровье - своем или кого-либо из присутствующих, о заработной плате и вообще о доходах, а также о болезнях и недомоганиях, семейных проблемах и неурядицах, спорах и конфликтах с руководством. Желательно избегать длинных монологов в разговоре.

Не следует  спрашивать собеседников о возрасте или их должностном ранге.

Некрасиво выглядит говорящий плохо об отсутствующих.

Полезно не только говорить в соответствии с правилами  этикета, но и уметь слушать, т.е. не прерывать собеседника, смотреть на него со вниманием и интересом, давать ему высказать свою мысль полностью, показать собеседнику (выражением лица, позой и т.п.), что тема разговора интересна.

Дело

 

 

 

 

вой прием  этике

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. – М.:Финансы и статистика, 2003.
  2. Яшин В.В. Деловая этика / В.В. Яшин. - М.: Дело, 2002.
  3. Правила деловых отношений / Сост. М.Э. Чупрякова. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.
  4. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. 

 

 


Информация о работе Этикет деловых приемов