Этика культурного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:28, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - изучить и показать принципы здорового питания. Я расскажу о причинах, последствиях неправильного питания, приведу статистические данные. При подготовке этого реферата я использовала как учебную так и научную литературу по данной теме.
Для реализации поставленной цели, мне необходимо решить ряд задач :
Определить правильный режим питания и его принципы ;
Рассмотреть интервалы между приемами пищи ;
Уметь применить знания, как пользоваться столовым этикетом в обществе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Режим питания………………………………………………4
Глава 2. Интервалы между приемами пищи………………………...6
Глава 3. Столовый и деловой этикет………………………………...8
§3.1 Встреча гостей…………………………………………………...8
§3.2 Как сидеть за столом…………………………………………….9
§3.3 Пользование столовыми приборами…………………………..10
§3.4 Правильное употребление пищи………………………………12
§3.5 Застольная беседа………………………………………………16
§3.6 Проведение деловой встречи…………………………………..17

Заключение…………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Этика культ. питания.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Десерт. Для десерта обычно подаются специальные приборы - нож, вилка и ложка. Вилкой (часто двухзубцовой) едят торт, ложкой - пудинги, мороженое; нож и вилка нужны для фруктов.

Яблоки, груши разрезают на четыре части и вырезают ту часть, где находятся семечки. Апельсин очищают с помощью ножа, дольки можно брать руками. Не возбраняется также очистить яблоко или грушу. Лимон, поданный аккуратно нарезанными пластинками, по желанию можно положить в чай, кофе или использовать в других блюдах. Надо помнить, что вынимать ломтик лимона из чашки после того, как чай выпит, не следует - надо его оставить в чашке. Грейпфрут принято подавать на десерт уже разрезанным на две половины; желательно проследить, чтобы к нему подали ложечку с острыми краями, так как обычной маленькой ложкой трудно доставать мякоть грейпфрута. Ананас подается разрезанным и подготовленным к употреблению. Его следует есть с помощью десертных вилки и ножа, взяв кусочек ананаса на свою тарелку. С дыней поступают подобным же образом. Но если дыня фаршированная, т.е. заполнена какой-либо начинкой, не позволяющей пользоваться вилкой, используют десертную ложку. Арбуз, поданный на десерт, обычно не вызывает проблем и затруднений, так как его принято подавать уже нарезанным на куски, по размеру вполне приемлемые для того, чтобы есть их, пользуясь ножом и вилкой. Виноград отщипывают от грозди по одной ягодке и кладут в рот рукой, с косточками обращаются так, как об этом было сказано выше. Предпочтительно подавать на стол тот сорт винограда, который не имеет косточек.

Поданный в качестве десерта  компот едят десертной ложечкой вместе с фруктами, находящимися в компоте. (Ни в коем случае нельзя, выпив компот из чашки, выбирать затем ложкой фрукты, складывая «отходы» обратно в  чашку, - это «моветон» (mauvais ton - плохой тон, плохое воспитание). Если в компоте есть ягода с косточкой (вишня, черешня и пр.), следует, съев ее, аккуратно выложить косточку на ложку, поднесенную ко рту, и затем с помощью ложки положить ее на специальную тарелочку для отходов. Заметим, что вместо маленькой тарелки не должно подаваться блюдце.

Торт едят с помощью десертной  вилки, сухое пирожное можно есть, держа его рукой, при этом надо следить, не осталось ли крошек на губах  или на одежде.

Напитки. Во время делового приема подаются разнообразные напитки. Минеральная вода всегда должна находиться на столе. Ее подают в тех бутылках, в которые она изначально разлита, не переливая в другие емкости. Соки также могут наличествовать на столе во время делового приема. Их подают в хрустальных графинах, чтобы был виден цвет и консистенция сока.

Относительно алкогольных напитков существует множество правил и предписаний. Два основных правила: во-первых, их следует употреблять в умеренном  количестве, и, во-вторых, следует помнить, что не напитки следует закусывать, а поглощаемую пищу - запивать. Есть одно несомненное правило: чем крепче напиток, тем меньше для него емкость. Вот как ставиться посуда - фужер, бокал для шампанского, рюмка для красного вина, рюмка для белого вина, мадерная (для крепленых вин) рюмка, рюмка для водочных напитков и коническая стопка для соков и морсов. Если предполагается обойтись без алкогольных напитков, то при сервировке стола рюмок, кроме фужеров, на стол не ставят. Рядом с фужером в этом случае ставят коническую или цилиндрическую стопку для различных безалкогольных напитков, ассортимент которых определяется перечнем подаваемых блюд. При этом все безалкогольные напитки подают к столу охлажденными.

Для возбуждения аппетита перед  едой еще до занятия посадочных мест, предлагаются аперитивы. В роли аперитива могут выступать различные напитки: водка, виски, коньяк, настойки, крепленые вина, портвейны, сухие вина, различные бальзамы. В целом следует помнить, что аперитивы - это алкогольные напитки, подаваемые в небольшом количестве. В качестве аперитива может быть предложен и безалкогольный напиток, например сок апельсина, грейпфрута и т.п., а также их смесь. Подают аперитивы на подносе в соответствующей посуде - рюмках, фужерах и т.п., в зависимости от состава и характера напитка.

Кстати, ни один гость не обязан пить: каждый должен знать сколько он может  выпить не выходя за рамки приличия и не ставя себя в неудобное  положение.

 

§3.5 Застольная беседа.

Бесспорно, главным в застолье является еда. Да и само слово "застольничать", по В.И.Далю, значит "сидеть за столом, за обедом, пировать, столовать". Однако редкая трапеза обходится без доброжелательной беседы, которая призвана украсить застолье, сделать его более содержательным, интересным и приятным. Неспешный, задушевный разговор за столом создает особый настрой, сближает всех присутствующих.

Застольная беседа может быть общей, когда в ней принимают участие  все присутствующие, или частной, т.е. между соседями или несколькими  участниками. Лучше, конечно, не затрагивать  в беседах за столом серьезных тем, требующих глубокого и вдумчивого размышления, чтобы не утомлять гостей и не отрывать их надолго от кушаний.

По этикету не рекомендуется  начинать беседу при подаче и употреблении горячих блюд, чтобы они не остывали и не теряли при этом своих вкусовых качеств. Как правило, в основном гости беседуют во время подачи и употребления холодных блюд и закусок, а также десерта, чая или кофе.

При этом рекомендуем избегать тем, которые могут испортить аппетит  и настроение всем или даже одному из сидящих за столом. Вот эти так называемые запретные темы: о болезнях, методах их лечения и страданиях, которые они доставляют, или замечания о несвежести и плохом качестве одного из поданных блюд. И уж совершенно недопустимы нелестные замечания, насмешки, высказанные вслух, по поводу туалета, макияжа, украшений какой-либо из дам или высмеивание кого-либо из гостей.

Увы, многие любят поговорить за праздничным  столом о служебных проблемах. А  ведь если бы рабочие наши проблемы обсуждались не за рюмкой вина, а на рабочем месте, на совещаниях или собраниях, то и дела наши, наверное, шли бы лучше. А за столом советуем отключиться от напряжения будней и отдыхать весело и непринужденно.

Нужно стремиться не спорить за столом, а уж если споров избежать не удалось, то хозяину или хозяйке следует тактично перевести разговор на другую тему. Кстати, именно хозяева обычно предлагают темы для застолья, а наметить их можно заранее, предвидя, какие наиболее заинтересуют гостей. Чтобы гости не испытывали чувства неловкости, не стоит рассказывать за столом неприличные анекдоты, а тем более сплетничать. Неэтично двум подружкам шептаться за общим столом и вообще в обществе. При этом недопустимо поворачиваться к собеседнице всем корпусом, так как к вашему другому соседу вы повернетесь спиной, а это просто неприлично.

Разговор должен вестись вполголоса (но не шепотом), чтобы не мешать другим. Каждый из собеседников должен помнить, что беседа — это не монолог, а  поэтому следует дать возможность  высказаться и другим.Умение выслушивать внимательно и доброжелательно — качество, необходимое любому собеседнику, кстати, довольно редкое. Однако не рекомендуется им злоупотреблять: всякому терпению приходит конец. Следует также всегда избегать излишней болтливости и очень громких разговоров за столом. Стало традицией произносить за праздничным столом здравицы. Причем первым это должен сделать хозяин дома, где собрались гости. Он может произнести тост за здоровье своего гостя. Кстати, если хозяин произносит тост в честь какой-нибудь гостьи, то в течение вечера он должен уделить внимание и всем остальным дамам, конечно, если гостей немного. Гости же, как правило, провозглашают тост только в честь "виновника" торжества. Если был провозглашен тост за хозяина, то нельзя забыть и хозяйку.

Во время произнесения тостов все присутствующие, демонстрируя свое уважение к произносящему тост и к тому, к кому он обращен, прекращают еду и разговоры между собой, положив столовые приборы на борт тарелки, и внимательно слушают говорящего.

На торжественных приемах мужчины выслушивают тосты, как правило, стоя. Женщинам вставать не обязательно.Если произносящий тост уже с самого начала своего выступления приподнял свой бокал с вином до уровня груди, то и все мужчины встают также с поднятыми бокалами. Если же тостующий начал свой тост, не поднимая бокала, то остальные мужчины выслушивают тост также без бокалов в руках, поднимая их лишь после того, когда тостующий поднимет свой бокал (обычно в конце тоста).

Хозяева стола должны заботливо  угощать гостей, но делать это ненавязчиво, а очень тактично. Убедившись, что гости поели, первыми встают из-за стола хозяева, подавая тем самым пример остальным.

Не следует уходить сразу  же после ужина, как бы подчеркивая  тем самым, что только само застолье и заслуживает внимания. Прощаясь с хозяевами, гости благодарят их за прекрасно проведенное время и вкусное угощение.

 

§3.6 Проведение деловой встречи.

Для деловой встречи - в Европе ее чаще называют Бизнес ланч (Business lunch), а в Америке Паувер ланч (Power lunch) - выбирают ресторан.

Помощники руководителя (ассистенты, секретари-референты) должны серьезно отнестись к подготовке встречи: ведь на карту поставлена репутация  фирмы. Ваш партнер заинтересован  не только в обсуждении деловых проблемы, ему важно узнать человека не за рабочим столом - способ мышления, поведения - и представить, каким он будет партнером, сотрудником, советчиком.

Во многих странах существуют загородные рестораны и специальные деловые  клубы, где предприниматели, имеющие  членские билеты, в атмосфере, способствующей заключению сделок, могут радушно принять своих партнеров по бизнесу. Обслуживающий персонал таких заведений, досконально зная протокол подобных встреч, может обеспечить обстановку уюта и непринужденности, а также необходимый ореол респектабельности. 
Если же в вашем городе нет таких ресторанов или вы решили провести встречу с клиентом в чужом городе, то вам самим придется выбрать подходящее место для встречи и быть режиссером этого мероприятия. Поскольку гостю не принято выбирать место встречи, постарайтесь сами предварительно посетить два-три ресторана, чтобы познакомиться с меню и посмотреть, насколько это заведение удовлетворяет вашим запросам.

Основные требования для проведения деловой встречи?

Обслуживание и еда - безупречны. В ресторане для Паувер ланч не должно быть музыки и шумной публики.

Избегайте экзотической и национальной кухни. Кроме того, организуя деловые  переговоры во время застолья, не ставьте  своей целью удивить партнера дорогими блюдами экстра-класса.

Будучи приглашенным своим коллегой, никогда не подавайте виду, что вас что-то поразило в интерьере или в наборе блюд (то ли роскошь, то ли излишняя, на ваш взгляд, простота или безвкусица), - воспринимайте все как само собой разумеющееся.

Выбирайте четырехместный стол, даже если вас двое, потому что должно быть место не только для посуды и предметов сервировки, но и для деловых бумаг и документов (они, возможно, тоже появятся в ходе беседы).

Не выбирайте стол, находящийся: 
- около входной двери (приходящие и уходящие посетители будут вас отвлекать); 
- около подсобного столика официанта (если не хотите наблюдать все манипуляции с блюдами и использованной посудой, а также слушать перезвон металлических приборов); 
- около двери в подсобку (откуда доносится хохот и перебранка кухонных рабочих и откуда, как голуби из шляпы иллюзиониста, неожиданно выбегают официанты, не догадывающиеся о том, что они не должны привлекать к себе внимания гостей и бегать по залу, как по теннисному корту); 
- в центре зала (постоянно снующие мимо официанты помешают сосредоточиться на беседе. 
Отдайте предпочтение столу, стоящему у стены, которая представляет собой более нейтральный фон, чем заполненный людьми зал.

Поведение во время делового застолья.

Во время деловой встречи  для экономии времени "семеро одного не ждут", а начинают есть, по предложению инициатора встречи, когда принесли двум-трем присутствующим. 
Мужчина, сидящий слева от женщины, может подать ей закуски. Правда, на деловой встрече чаще женщина берет еду сама, но напитки всегда наливает мужчина (если этого не делает официант).

Что касается спиртного, то на деловых  встречах алкоголь употребляется весьма условно. Выпивайте не более одной  рюмки, если не хотите продемонстрировать несерьезного отношения к делу. Не удивляйтесь, если кто-то совсем откажется от крепких напитков; не навязывайте и не заставляйте пить! В зарубежных фирмах есть строгие предписания относительно употребления спиртного в рабочее время - это может быть причиной увольнения с работы.

Деловое застолье ограничено временем, указанным в приглашении, поэтому по окончании трапезы не задерживайте гостей. Инициатор застолья дает знак об окончании Паувер ланч: кладет салфетку на стол и просит официанта подать счет.

Расчет.

Если роли участников делового застолья четко определены, то за приглашенных расплачивается инициатор встречи. Лучше это сделать заранее. Если этого не сделали, то, получив счет от официанта, не нужно пререкаться и расплатиться, даже если вы с чем-то не согласны; захватить счет с собой, а потом разбираться. Можно ко времени окончания застолья пригласить своего помощника, который оплатит и разберется в возможной конфликтной ситуации. 
Принято, что платят те, кто живет в своей стране; иностранные гости и так имеют много расходов за границей. 
Если в Бизнес ланче, кроме начальника, участвовали и его сотрудники (переводчик, ассистент, кто-то из специалистов), то за них расплачивается босс.

Другая ситуация подробно освещена в обращении руководства "Дженерал Моторс": "Сотрудники должны понять, что они не имеют права принимать  угощения… от клиентов или поставщиков фирмы. Мы ожидаем, что наши работники сами заплатят за себя, когда будут на какой-либо товарищеской встрече с клиентами или поставщиками… Если эта рекомендация будет нарушена, фирма будет применять соответствующие меры вплоть до увольнения с работы". 
Да, желая сохранить независимые партнерские отношения, свободу мнений и поступков, а также незапятнанную репутацию, будет платить сам за себя и сохранять inter pares amicitia (дружбу между равными).

Чаевые гардеробщику и швейцару дает хозяин застолья за всех участников компании. 
Метрдотелю чаевые давать не принято. Только если вы постоянный клиент или он оказывает вам какие-то дополнительные услуги помимо того, что рассаживает за столом, вы время от времени можете "облагодетельствовать" и его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы обратить внимание на то, что уже  мыслители прошлого связывали умеренность  в еде не только со здоровьем человека, но и с его нравственным состоянием. Древнеримский философ Руф Музоний полагал, что «наш долг – есть для жизни, а не для удовольствия, если только мы хотим следовать прекрасному изречению Сократа о том, что в то время как большая часть людей живет для того, чтобы есть, он, Сократ, ест для того, чтобы жить». Сам же Сократ свое отношение к питанию выразил так: «Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требует твой голод и жажда». 
Ученые утверждают, что в основе большинства болезней современного человека лежит неправильное питание. А закладывается привычка к нему в семье. Знание принципов рационального питания и четкое следование им на практике обеспечат всем членам семьи крепкое здоровье и бодрость духа, возможность жить полноценной, интересной жизнью.

А также, главное в хорошем застолье - не столько виртуозное владение вилкой и ножом, или грамотное сочетание блюд, но приятное общество, интересная беседа и отличное настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы :

 

  1.  В.С. Зусин. Этика и этикет делового общения. Мариуполь, Издательство «Рената», 2002.

 

  1. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи».

 

  1. Интернет ресурсы : сайты Википедия, Все о диетах, Все о питании.

 

 

 

Информация о работе Этика культурного питания