Контрольная работа по «Этике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Человек, живя в обществе, вынужден подчиняться правилам поведения, которые сформулированы в правовых нормах, обычаях, обрядах, нравственных установках, ему необходимо считаться и с интересами других людей. Таким образом, человек - обладатель нравственного сознания. Истоки нравственного сознания восходят к обычаям, которые закреплялись поступками, приносящими пользу для сохранения и развития общества и человека. Нравственное сознание общества проявляется в различных социальных запретах, которые выражаются понятиями нравственного долга, совести, достоинства, чести, добра, зла и т. д.

Содержание

Введение
Глава 1. Мораль и ее критерии. Основные принципы и нормы морали
Глава 2. Моральный облик сотрудника правоохранительных органов
Глава 3. Культура речи – неотъемлемая составляющая морального облика сотрудников правоохранительной деятельности
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.этика.docx

— 49.04 Кб (Скачать файл)

2. Логичность. В логичной речи все ее положения обоснованны, непротиворечивы и последовательно вытекают одно из другого/ Все ее ведущие положения взаимосвязаны и подчинены единой мысли. Логика создает фундамент убеждения и доказательства.

3. Доказательность. Доводы должны быть достоверными и обоснованными, т.е. должны доказывать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер.

4. Убедительность. Цель и смысл всякой беседы заключаются не только в том, чтобы убедить собеседника в правильности сообщаемых ему сведений, но и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании. Поэтому при разговоре необходимо учитывать и психологическую характеристику собеседника, и систему его взглядов и ценностей, обращаться не только к его разуму, но и к сердцу, и к совести, иллюстрировать свои доводы яркими и понятными для собеседника примерами. Следует помнить, что всякое убеждение есть переубеждение, переформирование мировоззренческих или нравственных принципов, и поэтому оно не может ограничиваться простыми логическими доводами. Для этого требуются и взаимное доверие, и эмоциональный, неравнодушный взгляд, и человечное, доброе слово, и т.п.

5. Ясность. Нужно говорить четко, спокойно, сдержанно, в умеренном тоне. Слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная - вызывает раздражение. Каждое произносимое слово, слог, звук должны быть, безусловно, восприняты собеседником. Тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли и самые содержательные идеи.

6. Понятность. Следует употреблять только слова и термины, понятные собеседнику. Кроме того, необходимо убеждаться, что в употребляемые вами понятия собеседник вкладывает тот же смысл. Если этого не делать, то вполне может статься, что львиная доля информации, сообщаемой вами, останется неусвоенной собеседником.

7. Чистота речи. Чистота речи выражается отсутствием в ней чуждых литературному языку элементов, а также тех, что отвергаются нормами нравственности. Что разрушает чистоту речи?

    • диалектизмы - слова, свойственные не общему языку народа (литературному), а местным, территориальным говорам и диалектам;
    • варваризмы - включаемые в речь без всякой надобности иноязычные слова и словосочетания;
    • жаргонизмы - слова и обороты, присущие прежде всего отдельным профессиональным или социальным группам (чувак, балдеть, мочить);
    • вульгаризмы - бранные слова, унижающие достоинство и честь человека;
    • слова-паразиты - заслоняющие смысл выступления (так сказать, вот, значит, как бы, ну, как говорится, понимаете (понимаешь), типа и т.п.);
    • междометия (ага, угу, ого), а также неуместные звуки: э-э-э, м-м-м, а-а-а и др.;
    • канцеляризмы - слова и обороты, типичные для делового стиля и неуместные в разговорно-бытовом стиле.7

Все они затрудняют речь, засоряют ее, психологически негативно воздействуют на слушателей, снижают значимость информации (не говоря уже о том, что большинство из них несет единственную информацию - о речевой некультурности выступающего). Они губительны для любого доклада, лекции или беседы, ибо отпугивают своей холодностью, сухостью и безразличием к слушателю.

Выразительность речи достигается следующими условиями:

    • Самостоятельность мышления говорящего - излагаемый материал должен быть осмыслен говорящим и получить собственную окраску.
    • Неравнодушие, интерес выступающего к излагаемому материалу: к тому, что он говорит, и к тем, для кого он говорит.
    • Хорошее знание языка, его выразительных возможностей, особенностей различных языковых стилей. Знаменитый древнеримский оратор Цицерон советовал: оратор должен заботиться о трех вещах - что сказать, где сказать и как сказать.

Для овладения речевой культурой необходима систематическая тренировка речевых навыков. Следует чаще выступать, внимательно вслушиваться в выступления людей, обладающих ораторскими способностями, учиться у них. Необходимо также сформировать психологическую целевую установку на выразительность своей речи.

Немаловажную роль в ораторском искусстве играют также и показатели фонетической культуры, а именно:

    • правильность ударения и произношения;
    • выразительность интонации;
    • четкость дикции.

В русском языке ударение свободно и может падать на любой слог. Поэтому надо запоминать речь дикторов. В сомнительных случаях следует консультироваться с орфографическим или орфоэпическим словарем.

Интонация является эмоциональным оформлением речи, повышает ее действенность.

Четкость дикции заключается в умении ясно произносить все гласные и согласные, не жевать и не глотать их, особенно на концах слов. Особенное внимание при этом следует уделять именам собственным и числительным. Важен и тембр звучания - он должен быть приятным, не резким и не глухим.

Соблюдение этих требований:

    • обеспечивает полноту усвоения информации;
    • демонстрирует культуру оратора и вызывает уважение к нему;
    • демонстрирует уважение к аудитории.

Громадное значение имеют тон и интонация разговора. Тон говорит о воспитанности или невоспитанности собеседника, так как одно и то же слово может оказать совершенно различное действие в зависимости от того, как они произносятся. Правильный тон разговора - залог его успеха. Тон - это могучее средство эмоционального и волевого воздействия на собеседника: он может оскорбить, уязвить, побудить собеседника замкнуться, но он же может создать атмосферу доверия, взаимной симпатии, вызвать у собеседника чувство уважения.

Речь сотрудника органов должна свидетельствовать о его уважительном отношении к окружающим. Особенное внимание следует уделять правильным формам обращения, поскольку ошибка, даже невольная, в приветствии или обращении расценивается как проявление неуважения. Форма обращения на "ты" может иметь место только при близких, дружеских или доверительных отношениях: она выражает взаимное уважение и недопустима ни в каких иных случаях (например, при обращении начальника к подчиненному или же при обращении к человеку, допустившему правонарушение), ибо тогда она носит пренебрежительный характер и унижает человеческое достоинство. Анонимное обращение используется только в том случае, если человек неизвестен. Перед фамилией всегда следует употреблять слово "гражданин", но предпочтительнее обращаться по имени и отчеству. Третье лицо, присутствующее при разговоре, неприлично называть местоимением типа "он", "она" или "этот", но всегда только по имени или по фамилии. Воспитанный человек никогда не позволит себе говорить неуважительно, насмешливо или скверно об отсутствующих.

Обязательное условие высокой речевой культуры - умение держать себя в руках, не раздражаться, не допускать грубых или обидных выражений. Сотрудник правоохранительных органов должен уметь выражать любую мысль вежливо, не обижая и не оскорбляя собеседника. Одним единственным словом мы можем причинить себе и другим громадное зло, и это зло очень часто неисправимо. Мы обязаны всегда помнить, что грубость в разговоре унижает и принижает прежде всего того, кто ее допускает и тем самым подрывает к нему уважение. Более того, опираясь на слова Ф.Достоевского «грубость свидетельствует о слабости аргументов, ибо "сила не нуждается в ругательствах».

Для сотрудника правоохранительных органов является обязательным умение терпеливо и внимательно слушать собеседника, вникнуть в его мысли и чувства, понять их, даже в том случае, если содержание разговора не представляет прямого интереса. Он должен также уметь промолчать, если ответные доводы могут разжечь страсти и побудить собеседника к грубости. Кроме того, он всегда должен помнить, что молчание - это очень выразительный речевой прием, это самый действенный ответ на грубость, на доводы, продиктованные недостойными мотивами: корыстолюбием, подлостью, завистью, трусостью и т.п.

В случае беседы с группой людей сотрудник ведет разговор со всеми присутствующими, не отдавая никому предпочтения. Доводы излагаются спокойно, выражения должны быть сдержанными. И если даже в спокойной и аргументированной беседе не удается полностью убедить собеседников, следует прекратить спор и перевести разговор на другую тему, посоветовав им поразмыслить над вашими доводами, с тем чтобы продолжить дискуссию в следующий раз.

Сотрудник должен постоянно совершенствовать свою речь: читать классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой культуры; внимательно вслушиваться и перенимать речевые приемы наиболее интеллигентных дикторов радио и телевидения, артистов, лекторов; расширять свой словарный запас, совершенствовать свою дикцию, образность, четкость, яркость и выразительность своей речи. Только при этих условиях он сможет в совершенстве владеть культурой речи - одним из важнейших профессиональных качеств сотрудника правоохранительных органов.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сотрудники правоохранительных органов вынуждены решать сложные и непредсказуемые задачи. Это требует от них определенного уровня профессионального мастерства, хорошей физической, специальной и психологической подготовки, высоких моральных качеств.  
Современная практика вносит существенные и важные изменения в систему представлений о требованиях к профессиональным и личностным качествам сотрудников. Возрастает потребность в повышении их культурного уровня и творческого развития, формировании нравственных качеств и эстетического отношения к жизни, способности правильно оценивать социальные явления и всегда действовать в полном соответствии с предписаниями законов.  
 Служба в правоохранительных органах выделяет ее представителей по образу мыслей, повышенному чувству долга и ответственности, формирует в личности такие качества и духовные ценности, как настойчивость, выдержка, разумная инициатива, готовность прийти на помощь людям и т. д. Учитывая определенную сложность деятельности сотрудников правоохранительных органов, неотъемлемой стороной хорошей их профессиональной подготовки является нравственно-эстетическое воспитание личного состава. Важнейшую роль в решении задач развития нравственно-эстетических качеств личности сотрудника имеет комплексный подхоа, основным требованием которого является воспитание у человека не отдельных морально-нравственных черт, а всей совокупности тех качеств, из которых складывается внутренний мир цельной в духовно-нравственном отношении личности. 

Большое место в развитии нравственно-эстетической культуры сотрудника занимает самовоспитание. Человек самостоятельно определяет пути и средства для формирования необходимых ему профессиональных качеств, определяет цели и задачи саморазвития, вырабатывает жизненные правила и принципы, которыми можно руководствоваться в деятельности. Самовоспитание должно стать потребностью сотрудника правоохранительных органов.

Таким образом, успех в решении профессиональных задач решающим образом будет зависеть от того, насколько сотрудник правоохранительных органов соответствует определенному уровню нравственно-эстетического развития. Система подготовки сотрудников  
правоохранительных органов призвана обеспечить высокий уровень их образованности, социальной активности и должна быть направлена на развитие нравственных чувств, эмоциональной культуры и творческих начал, т. е. тех качеств личности, которые будут способствовать повышению уровня готовности сотрудников к выполнению своих профессиональных обязанностей.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников и литературы

 

  1. Бойков, А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам”/ А.Д. Бойков. - М., 1978г. 176 с
  2. Дубов Г.В. Этика сотрудников правоохранительных органов.- М., 2002.- 524 c
  3. Любичев, С.Г. Этические основы следственной тактики/ С.Г. Любичев.- М., 1980. - 96 с
  4. Макаренко, А.С., Общие условия семейного воспитания [Электронный ресурс], А.С. Макаренко/ URL: www//http://pedagogic.ru
  5. Мордовина, Л. Моральный облик сотрудника полиции и его отражение в общественном мнении/Л. Мордовина//Аналитика культурологи.-2011.-№21
  6. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии/ Р.С. Немов – М., 2000. – 640с
  7. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1138

 

  1. Федеральный закон «О полиции».- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, ФЗ 2 2011. – 48 с. (с. 8)

 

 

 

 

1 Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии/ Р.С. Немов – М., 2000. – С. 289.

 

 

 

2  Немов Р. С. Там же. – С. 289.

3 Дубов Г.В. Этика сотрудников правоохранительных органов.- М., 2002. - С. 7

 

4    Общие условия семейного воспитания [Электронный ресурс], А.С. Макаренко/ URL: www//http://pedagogic.ru

 

 

5 Федеральный закон «О полиции». - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, ФЗ 2 2011. – С. 8.

 

6 Мордовина, Л. Моральный облик сотрудника полиции и его отражение в общественном мнении/Л. Мордовина // Аналитика культурологи.-2011.- №21

7 Дубов Г.В. Этика сотрудников правоохранительных органов.- М., 2002.- С.323-324

8 Дубов Г.В. Этика сотрудников правоохранительных органов.- М., 2002.- С.333

Информация о работе Контрольная работа по «Этике»