Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 03:31, контрольная работа

Краткое описание

Во время делового совещания Ваш подчиненный К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримите? Опишите свои действия.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по этике делового общения.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

Во время  делового совещания Ваш подчиненный  К-в в процессе обсуждения его  проекта не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает  Ваш авторитет, ведь на совещании  присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримите? Опишите свои действия.

 

Не демонстрировать  нервозность, эмоциональные проявления. Позволить подчиненному К-ву высказаться, проявляя все признаки внимательного слушания. Когда его речь закончится, уточнить, все ли он сказал. А затем, установив правило «Не перебивать!» («У Вас была возможность все сказать»), изложить неопровержимые аргументы своей точки зрения.

Пригласить  его в дальнейшем на индивидуальную беседу, где объяснить, кто здесь  начальник и напомнить правила хорошего тона и корпоративной этики.

 

Задание 2.

Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем  фирмы, в которой она хочет  работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если:

а) руководитель – мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными.

 

- продумать  варианты одежды (чистая, аккуратная, деловой стиль – в меру «открытая», цветовая гамма сдержанная, небольшие элегантные украшения);

- уделить внимание  речи и голосу, продумать свои  высказывания заранее;

- собрать необходимую  информацию о потенциальном собеседнике;

- выбрать правильную дистанцию (социальная дистанция, 120 – 210 см.);

- при разговоре  избегать жестов влюбленности  и ухаживания (поправлять волосы, одежду, покачивание туфельки на  скрещенной ноге женщины, сидеть, подобрав одну ногу под другую  и т.д.).

 

б) руководитель – женщина 30 лет, основавшая данную фирму несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.

 

- продумать  варианты обуви (офисная, невысокий  каблук), одежды (чистая, аккуратная, деловой  стиль – в меру «открытая», цветовая гамма сдержанная, небольшие элегантные украшения), прически, макияжа (не допустимы яркие цвета теней, помады);

- уделить внимание  речи и голосу, продумать свои  высказывания заранее;

- собрать необходимую  информацию о потенциальной собеседнице;

- во время  беседы соблюдать правильную дистанцию (социальная дистанция, 120 – 210 см.);

- во время  беседы недопустимы жесты защиты  и оценивания.

 

Задание 3.

Руководитель  в эго-состоянии «Критикующего  Родителя» говорит подчиненному следующее:

- Вы опять  все напутали, Вам ничего нельзя поручить, этот отчет следует переделать!

Представьте возможные  варианты ответа подчиненного в различных  эго-состояниях, а также опишите  последствия каждого из ответов.

 

1) «Взрослый – Я»

«Возможно, вы не очень внимательно его просмотрели. По-моему, я ничего не упустил и не напутал. Я думаю, что работа выполнена правильно»

2) «Ребенок –  Я»

а) Приспосабливающийся:

«Очень жаль, что у меня не получилось. Я попробую все исправить и переделать».

б) Свободный:

«Я уверен, что  отчет выполнен прекрасно, и мне все равно, что Вам что-то не нравится».

в)  Бунтующий

«Мне надоело  работать над этим отчетом, я не буду ничего переделывать!».

 

Задание 4.

Во время  предстоящей деловой беседы Вам  необходимо будет убедить руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.

 

- Жесты доверия,  открытости (не сидеть боком, не  скрещивать руки и ноги, держать  открытыми ладони, расстегнутый  пиджак, не делать жесты рукой у лица);

- Жесты готовности  к общению, к действию (руки  на бедрах, либо опора на стол  широко расставленными руками).

 

Задание 5.

На презентации  фирмы, сотрудником которой Вы являетесь, Ваш руководитель поручил Вам  «опекать и развлекать» лиц, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание Вашей организации. Вы незнакомы с этими людьми. Как Вы начнете беседу и почему выберете именно такой вариант начала общения?

 

- В качестве  подготовки продумать соответствие  одежды, внешнего вида данному  мероприятию;

- По возможности  собрать информацию о своих  «подопечных» - увлечения, вкусы,  состояния здоровья;

- С опорой  на собранную информацию можно  «заготовить» несколько шуток,  которые во время беседы помогут  разрядить обстановку и немного  «сократить» дистанцию;

- Обязательно  представиться, не сообщая о  том, что Вам начальником поручено «опекать» гостей (чтобы люди не чувствовали себя обязанными Вам и ненужными начальнику, который «избавился» от них, «спихнув» Вам на попечение;

- Речь непринужденная, ровная, уверенная.

 

Задание 6.

Руководство предприятия  поручило Вам возглавить команду, представляющую Вашу организацию на предстоящих  переговорах с конкурентами. Вам  предстоит выработать стратегию поведения и выбрать метод ведения переговоров. Конкуренты менее чем Вы заинтересованы в компромиссном решении. У них есть преимущества в позиции, кроме этого они не готовы идти на уступки. В то же время руководителем их команды является педантичный, самоуверенный человек, не склонный преувеличивать свои запросы. Опишите стратегию поведения своей команды и метод ведения переговоров, который Вы предпочтете. Почему Вы остановились именно на этом методе?

 

- В начале следует подчеркнуть  значимость фирмы противоположной  стороны и тех людей, которые  ее представляют в данном переговорном процессе.

- Начинать переговоры  следует с тех вопросов, по  которым мнения сторон не расходятся.

- Обсуждая спорные вопросы,  употреблять речевые обороты  «нам кажется», «я полагаю».

- Выражать собственное  мнение следует скромно, не  афишируя своих достоинств и преимуществ над партнерами.

- Выбрать правильный тон, громкость и темп речи.

- В Вашей делегации  должна быть создана такая  атмосфера, чтобы конкуренты увидели  перед собой команду единомышленников.

- Контролируйте свое поведение,  сдерживайте эмоции.

- Желательно в переговорах  опираться на метод уравновешивания,  который основывается на знании  позиции партнера по переговорам  и его личностных особенностях.

- Возможно применить метод  «пакетирования», суть которого  состоит в том, что в один  «пакет» входят очень привлекательные и мало привлекательные для конкурента предложения. Заинтересованный первыми, он примет и вторые предложения.

- Метод «Сюрприз» - Вы  принимаете предложение партнера, которое по его расчетам не  должно быть Вами принято и  тем самым вызываете растерянность, которая позволит завладеть инициативой.

 

Задание 7.

В дискуссии на тему «Существует  ли дружба между мужчиной и женщиной»  Вы отстаиваете позицию, заключающуюся  в том, что такая дружба возможна. Составьте перечень аргументов, подтверждающих Вашу точку зрения, а также перечислите основные возможные аргументы Ваших оппонентов.

 

- Общность целей (партнеры  по бизнесу, соседи по лестничной клетке, по гаражу);

- Общая религия, идеология  (соратники по партии);

- Общность интересов (хобби, отдых и т.д.);

- Мужчины с друзьями противоположного пола общаются по-другому и на другие темы, не так как с друзьями-мужчинами;

- Друзья разного пола обычно не обращают внимания на внешнюю привлекательность друг друга, поэтому нет зависти.

 

Задание 8.

Определите  тип слушателя и опишите средства для привлечения его внимания. Данный тип людей слушает разумом, причем лишь то, что они хотят  слышать, отбрасывая все остальное, они пренебрегают эмоциональным и невербальным аспектами поведения говорящего. Они слушают выборочно, заботясь о том, чтобы услышанное не нарушило их внутреннего равновесия, они часто упускают глубокое значение сказанного.

 

В задании представлен  тип: слушатель – интеллектуал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Вы являетесь  посредником в переговорах между  двумя конкурирующими фирмами, одна из которых регулярно срывает сроки переговоров, нарушает даже незначительные договоренности. Опишите свои действия и шаги, которые Вы как посредник предпримите в этой ситуации.

 

Предложу им метод Р.Фишера и У.Юри. На листе  бумаги в два столбца записываются сведения о собственных интересах  и интересах партнера, а также  различные варианты решения. Напротив каждого из них отмечаются возможные  положительные и отрицательные  моменты принятия.

А затем возможно использовать метод принципиальных переговоров (Р. Фишер, У. Юри) - суть данного метода в том, что партнеры не предлагают варианты взаимных уступок, а стараются найти взаимную выгоду там, где это возможно. По вопросам, где мнения сторон расходятся, решение принимается на основе справедливых норм, вне зависимости от желания сторон.

Осуществление этого метода способствует открытости сторон, взаимопониманию между ними, на таких переговорах отсутствуют  завышенные требования.

 

Задание 10.

Ваш непосредственный руководитель женщина 45 лет, ее отношение  к подчиненным зависит от настроения, а не от деловых качеств последних. Вам необходимо доказать ей свою точку зрения в спорном вопросе, по которому у нее имеется своя точка зрения. Вы же уверены в своей правоте, опишите свои действия.

 

Подготовиться к встрече (продумать одежду, уверенная, спокойная речь). При беседе использовать жесты открытости, доверия, готовности к общению, к действию. Но начать разговор лучше с комплимента и какой-нибудь небольшой шутки, чтобы настроение у женщины руководителя улучшилось).

 

Задание 11.

Вы – женщина, работаете секретарем у начальника – мужчины, опишите правила этикета, которые должен соблюдать он не как начальник, а как мужчина.

 

1. При входе  в комнату женщины, мужчина должен встать.

2. Мужчина сначала  помогает сесть за стул даме, а потом садится сам. 

 3. Выходя из помещения, мужчина помогает надеть женщине верхнюю одежду.

4. Мужчине, который находится рядом с женщиной, оборонившей какой – либо предмет следует поднять упавшую вещь.

5. Мужчина входит в здание после женщины, помогая ей придерживать дверь.

 6. Мужчина обязан помочь донести тяжелую ношу (папки, коробки, книги и пр.) женщине, которую сопровождает.

 7. Первым из любого вида транспорта выходит мужчина, а затем подаёт ей руку и помогает выйти.

8. Женщина, спускаясь по лестнице, идёт позади мужчины, а поднимаясь – впереди.

 9. Гуляя по улице в дождь, мужчина сам несёт зонт над собой и своей спутницей.

10. В такси женщина садится первой, при этом мужчина открывает ей заднюю дверь машины, а сам с другой стороны машины садится рядом с женщиной на заднее сиденье. Не допускается мужчине садиться рядом с водителем.

11. Если мужчина сам садится за руль автомобиля, то сначала он помогает своей спутнице сесть на переднее сиденье, а потом занимает своё место.

12. Галантный мужчина всегда одарит женщину комплиментом.

 

Задание 12.

Определите, что  демонстрирует девушка на нижеприведенных  рисунках.

Рисунок 4.1 –  оценивание

Рисунок 4.2 –  подозрение и скрытность

Рисунок 4.3 –  защита

Рисунок 4.4 –  влюбленность, ухаживание

Рисунок 4.5 – готовность к общению, к действиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Аксельрод А. 201 способ победить в ситуациях трудного общения / А.Аксельрод, Дж. Хольти. – Челябинск, 1999. – 198 с.

2. Бороздина Г. В. Психология делового общения / Г.В.Бороздина. – М.: Академия, 2001. – 224 с. – ил.

3. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. – М., 1997. – 252 с.

4. Ночевник М. Н. Психология общения и бизнес / М.Н.Ночевник. – М, 1995. – 160 с.

Чередниченко  И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.

 

Тест  для проверки знаний

1. Содержанием  когнитивного общения являются:

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"