Контрольная работа по "Деловой этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Микроэтика - это часть этики бизнеса, занимающаяся исследованием проблем моральных взаимоотношений между организацией и ее внутренней средой, включающей наемных работников, акционеров организации.
Микроэтика - правило поведения социальных субъектов в частных отношениях, построенных на принципе непричинения ущерба друг другу.

Содержание

1. « Определение « микроэтика». Проблемы микроэтики, их актуальность и специфика.»
2. « Этикет приветствий.»

Вложенные файлы: 1 файл

Деловая этика- откорректировано.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно - экономический университет» в г. Череповце

 

Кафедра «Социогуманитарных дисциплин»

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Деловая этика»

Тема № 9:

              1. « Определение « микроэтика». Проблемы микроэтики, их актуальность и специфика.»   

              2. « Этикет приветствий.»

 

Студентки 1 курса

Группы ЭКС/фк-12

Мальцевой Е. А.

 

 

 

 

 

Череповец,

2012




 

     Вопрос 1. Определение « микроэтика». Проблемы микроэтики, их актуальность и специфика.   

     Микроэтика - это часть этики бизнеса, занимающаяся исследованием проблем моральных взаимоотношений между организацией и ее внутренней средой, включающей наемных работников, акционеров организации. 
     Микроэтика - правило поведения социальных субъектов в частных 
отношениях, построенных на принципе непричинения ущерба друг другу. 
     Проблемы микроэтики: 
    - власть и подчинение; 
    - проблема служебных разоблачений; 
    - проблемы работающих женщин; 
    - этика выгодных связей; 
    - проблемы социальной ответственности. 
    Как правило, проблемы микроэтики находят свое отражение в кодексах поведения компаний.

    1994 год – принята Декларация Ко – «Принципы бизнеса» в швейцарском городе Ко (Саих), которая является фундаментом для формулирования принципов этики деловых отношений. В декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США и Японии.

    Главные принципы международного бизнеса:

     - ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;

      -экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;

      -этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;

     - уважение правовых норм;

     -поддержка многосторонних торговых отношений;

     - забота об окружающей среде;

      -отказ от противозаконных действий.

    Эти принципы использованы для определения принципов этики деловых отношений в России.                  

    В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.

    Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:

       обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества всоответствии с их требованиями;

       обходиться с ними честно во всех аспектах своей  коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;

       принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;

       гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.

    Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:

      - обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов;

       -обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;

      - сохранять, защищать и преумножать активы владельцев и инвесторов;

      - с вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям.

    Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:

       обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;

       создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;

       быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;

       прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников.

 
     Подробнее остановимся на конкретных проблемах микроэтики, наиболее часто встречающихся в деловой жизни. В основе этого материала лежат не сколько классических статей А. Кэдбери, М. Пастина, С.В. Геллермана, М.П. и П.М. Глейзеров, Н. Нильсона.  
 
     Трудно разрешать дилеммы, в которых в конфликт вступают наши личные правила поведения с правилами организации, но настоящие трудности на чинаются тогда, когда мы вынуждены принимать решения, которые затрагивают интересы других людей. Менеджер может определить ценность собствен ных правил методом проб и ошибок. Однако деловые решения требу ют, чтобы он делал то же самое в отношении других людей, взвешивая противоречивые интересы, которые при этом затрагиваются. Например, нам часто приходится уравновешивать интересы вышестоящих менеджеров и сотрудников. На самом деле такая постановка вопроса страдает некоторым упро щением, потому что и среди вышестоящих менеджеров могут быть различные взгля ды, а интересы бывших, настоящих и будущих сотрудников вряд ли являются идентичными.  
 
     То, что записано в «Этическом кодексе» компании – это формальный документ. Каждый сотрудник, входящий в компанию, отвечает за ее поведение, и их сово купные действия определяют стандарты компании. Этические стандар ты компании определяются в соответствии с ее действиями, а не с ханжескими заявлениями о намерениях, провозглашаемых от ее имени. Это не означает, что лица, возглавляющие компанию, не должны кон статировать позиции, которые отстаивает их компания, как бы трудно это ни было. Характер компании имеет важное значение для тех, кто в ней работает, для тех, кто имеет с ней дело, и для тех, кто собирается к ней присоединиться. Однако наибольшее значение имеет наша позиция как индивиду альных менеджеров и наше поведение при принятии решений, кото рые требуют сочетания этических и коммерческих стандартов.

 

 

Вопрос 2. Этикет приветствий

     Приветствие. Где и с кем принято здороваться

 
     Начнем с главного: с кем вообще надо здороваться. Когда мы встречаем знакомого, мы с ним здороваемся - это само собой разумеется. Точно так же принято здороваться с людьми, которым мы не представлены, но с которыми встречаемся регулярно и знаем в лицо: с соседями, постоянными попутчиками в общественном транспорте, продавцами в небольшом магазине, где мы постоянные покупатели и так далее. Такие приветствия - словесные или легким поклоном, без рукопожатий. 
 
      Приветствие в общественных местах вообще не должно быть шумным и привлекать всеобщее внимание. Приветствие - это часть личных отношений, и не стоит афишировать их, крича на всю улицу: "Здорово, старик!" или: "Привет, дорогой, сто лет тебя не видел!". 
 
     Если лицо человека кажется вам знакомым, но сразу не вспомнить - кто же это такой, стоит с ним поздороваться. В данном случае лучше ошибиться и поприветствовать совершенно постороннего человека, чем обидеть знакомого. Точно так же - если с вами здоровается незнакомый человек - вежливо поздоровайтесь в ответ. 
 
     Даже если вы не уверены, что ваш знакомый вас заметил, все равно стоит его приветствовать. Не страшно, если вы в этом случае не получите ответа, всегда лучше лишний раз поздороваться, чем прослыть невежей. 
 
     Как быть, если человек находится слишком далеко? В этом случае достаточно просто ему поклониться или помахать рукой, кричать на всю улицу не нужно. А если расстояние превышает 30 шагов, можно вообще не здороваться. 
 
     Если вы видите знакомого человека в компании незнакомых вам людей и хотите с ним поздороваться, следует приветствовать всех присутствующих. Но если вы решили приветствовать его рукопожатием, то вам придется пожать руки и всем его спутникам - невежливо пожимать руку только одному из компании. 
 
     Если вы с кем-то идете по улице, и ваш спутник здоровается со своим знакомым, вам тоже необходимо поздороваться. Точно так же вы должны ответить на приветствие, обращенное к вашему спутнику, даже если оно исходит от незнакомого вам человека. 
 
     Нередкая ситуация - вы идете с кем-то по улице, встречаете своего знакомого и хотите сказать ему несколько слов. Оставлять своего спутника стоять в сторонке невежливо, а если эти несколько слов превращаются в затянувшийся разговор, обязательно представьте друг другу обоих ваших знакомых. Особенно это важно, если вы сопровождаете даму - необходимо сразу представить ей вашего знакомого. 
 
     Если в ресторане все столики заняты, но имеются отдельные свободные места, то, прежде чем сесть, поздоровайтесь с сидящими за столом и попросите разрешения занять стул. Уходя от общего стола, попрощайтесь. Если вы заметили знакомых за соседними столиками, поздоровайтесь с ними легким поклоном. 
 
     Войдя в ложу театра или концертного зала, прежде чем сесть, поздоровайтесь со своими соседями. То же самое - при входе в купе поезда. 
 
     Одним словом, всегда лучше лишний раз поздороваться - пожелать человеку здоровья или доброго дня. 
 
     Есть даже такой необычный праздник, как Всемирный день приветствий, который отмечают 21 ноября. Его придумали два брата-американца в 1973 году, и сейчас уже более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре.     По традиции, в этот день нужно десять раз поздороваться с совершенно незнакомыми людьми.

Порядок приветствий

 
     Современный человек здоровается по многу раз в день, любой разговор обычно начинается с приветствия. Эти первые слова, обращенные к собеседнику - тоже часть нашего имиджа, причем они задают тон всему дальнейшему общению. Если мы здороваемся радостно, вежливо и непринужденно, то и дальнейшее общение пойдет легко и свободно. Вообще имидж человека включает в себя очень много элементов - это и внешний вид, и походка, и речь, и жесты и многое другое. 
 
     Но сразу возникает вопрос: а кто должен поздороваться первым? Особенно важно это в ситуациях, когда здороваются люди, разные по своему статусу. Например, мужчина и женщина, подчиненный и начальник, молодой человек и пожилой. Ответ один: первым должен поздороваться младший. А кого считать младшим - зависит от этикетной ситуации, в которой мы оказались. 
 
     О принципиальной разнице между светскими и деловыми этикетными ситуациями мы уже говорили - в каждой из них существует своя система старшинства. В светской ситуации, то есть при общении на улице, в гостях, в театре, в трамвае, "старшими" или "вышестоящими" принято считать женщин и пожилых людей, поэтому мужчина первым должен поздороваться с дамой, а молодой человек - с пожилым. 
 
     В деловой ситуации все иначе. Деловое общение - это общение на работе или в другом месте, но именно "по делу", в рамках производственных отношений, и старшинство здесь зависит только от должности, независимо от пола или возраста. Поэтому в офисе женщина-подчиненная должна первой приветствовать своего начальника. Но если они случайно встретились на улице, в гостях или в театре - то это уже светская ситуация, и начальник, как мужчина, должен поздороваться первым. 
 
     Вообще в современном деловом общении обычно следуют правилу: первым здоровается тот, кто первым другого увидел (если нет слишком большой разницы в статусе). А в военном уставе французской армии когда-то был пункт, согласно которому из равных по чину офицеров первым здоровается тот, кто лучше воспитан. 
 
      Кроме того, существует особый порядок приветствий, который принят и в светских, и в деловых ситуациях. Входящий всегда первым приветствует присутствующих, запаздывающий - ожидающего, проходящий - стоящего, сидящий в машине первым здоровается с тем, кто идет по улице. И все это независимо от пола, возраста и положения. 
 
     Теперь несколько слов о том, кто должен при приветствии вставать. 
В светской ситуации мужчина, приветствуя входящего, всегда встает. Женщина должна встать, только здороваясь с женщиной или с очень пожилым мужчиной. Здесь есть одно исключение: хозяйка дома, принимая гостей, обязательно встает. 
 
     В деловой ситуации принято вставать, приветствуя старшего по должности. 
 
     В разных странах здороваются по-разному, но этикет во всем мире одинаков: люди при встрече желают друг другу здоровья, добра и благополучия, доброго дня или успехов в труде. Иногда это вопрос, не требующий ответа по существу. Например, в Китае существует дружеское приветствие (для людей, хорошо знакомых между собой), которое в буквальном переводе значит: "Вы поели?" На этот вопрос китаец обычно отвечает: "Поел", независимо от того, ел он вообще или нет. 
 
     В большинстве европейских стран и в Америке здороваясь, спрашивают: "Как дела?" и в ответ получают "хорошо" или "прекрасно". Ответить "плохо" считается просто неприличным.

Рукопожатие 
 
     Поздороваться, то есть произнести слова приветствия первым должен младший по статусу, то есть в светской ситуации мужчина первым здоровается с женщиной, а молодой человек с пожилым. В деловой ситуации подчиненный первым здоровается с начальником или просто старшим по должности. А с рукопожатиями все наоборот: решение о рукопожатии принимает старший по статусу, то есть женщина протягивает руку мужчине, а начальник - подчиненному. 
 
     Вопрос о том, может ли мужчина-руководитель подать руку младшей по должности женщине, непростой. Этикет ситуативен, и далеко не каждое правило пригодно для всех аналогичных ситуаций. Рассуждая формально, старший по должности мужчина может подать руку для приветствия младшей по должности женщине, но только в случае существенной разницы в статусах. А если эта разница не очень велика, и если, к тому же, дама значительно старше мужчине, то первым протягивать руку даме ему все же не стоит. Тем не менее, в деловой ситуации женщина не может первой протянуть руку старшему по должности, даже если по возрасту он годится ей в сыновья. Выход из этого положения один: взаимный легкий поклон, улыбка и слова приветствия. 
 
     Вообще рукопожатие - это очень древний символический жест. Подавая открытую ладонь, мы как бы показываем, что в ней нет оружия и у нас нет враждебных намерений. Не принять протянутую нам руку - значит оскорбить собеседника, выразить неуважение и даже враждебное отношение. 
 
     Руку пожимают, произнося слова приветствия или сразу после них. Рукопожатие должно быть коротким, но энергичным, при этом ладонь держат в вертикальной плоскости. 
 
     Не подавайте вялую, расслабленную руку, но и не сжимайте протянутую вам руку слишком сильно. Иногда ладонь собеседника обхватывают не одной, а двумя руками - получается так называемое "рукопожатие-перчатка". Этот жест обычно выглядит нарочитым, фамильярным и даже неискренним, так можно пожимать руку только при общении с хорошо знакомыми людьми, но ни в коем случае - при первой встрече. 
 
     Не принято пожимать руку через порог, через стол или какую-либо перегородку, однако на практике нередко случается, что во время дипломатических церемоний главы стран или правительств пожимают друг другу руки через стол или какой-нибудь барьер. 
 
     Бывают ситуации, когда невозможно пожать руку без затруднений, например, в коридоре, на лестнице, на улице или просто когда очень торопимся. В таких случаях достаточно в знак приветствия кивнуть головой, или слегка поклониться, или приподнять шляпу. Иногда в знак дружеского приветствия можно поднять руку с открытой ладонью. 
 
     В учебнике по этикету конца XIX века (Правила светской жизни и этикета, 1889) говорится, что дама не должна пожимать мужчине руку, а только подать ему свою и прикоснуться пальцами к его ладони. Согласно современному этикету, женское рукопожатие не отличается от мужского. 
 
     Интересно, что в Великобритании рукопожатие при приветствии далеко не так популярно, как в других европейских странах или в Америке. Англичане при встрече редко подают друг другу руки, а при прощании - вообще почти никогда. 
 
     В США рукопожатие характерно, скорее, для официальных случаев, чем для повседневной жизни. Также американцы пожимают руки при знакомстве, а когда встречаются старые знакомые или сослуживцы, пожимать руки не обязательно. 

Информация о работе Контрольная работа по "Деловой этике"