Контрольная работа по "Деловой этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 19:10, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы

Вложенные файлы: 1 файл

деловая этика.docx

— 19.31 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный технический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по деловой этике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы БЭК-13зу

Панков Н.О.

Проверила:

Попова И.М.

 

 

 

 

 

 

Тамбов, 2015 г.

Раздел 2. Деловое общение

Глава 1. Основные характеристики делового общения

 

1. Что такое деловое  общение?

 

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

 

2. Назовите основные особенности  делового общения и охарактеризуйте  их.

 

Общеизвестно, что речь - форма общения на основе определённых правил посредством языковых конструкций. Современная речь появилась не одномоментно, она формировалась в течение огромного отрезка времени и продолжает формироваться сейчас.

В современном мире речь играет огромную роль в жизнедеятельности любого человека. Посредством речи мы познаем окружающий мир, передаем свои знания и опыт друг другу, аккумулируем их для передачи будущим поколениям.

Одним из самых массовых видов общения в мире является деловое общение, при котором люди обмениваются деловой информацией и опытом работы. Как правило, целью делового общения является достижение конкретного результата, решение определенной задачи.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (т.е. непосредственный контакт) и косвенное (в процессе общения присутствует некая пространственно-временная дистанция; примером такого общения могут служить письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.). Прямое общение – это разновидность устного формы общения, тогда как косвенное общение представляет собой разновидность письменного общения.

Прямое общение, несомненно, более результативно, благодаря возможности эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не может обладать подобным сильным результатом, в нем действуют определенные социально-психологические механизмы. Прямое общение происходит обычно в виде беседы, переговоров, совещания, посещения, публичных выступлений. Такое общение может быть как диалогическим, так и монологическим. Косвенное общение, как правило, включает в себя внешнюю деловую переписку и внутреннюю или служебную деловую переписку.

Самой важной отличительной особенностью делового общения от неформального является тот факт, что в процессе делового общения поставлены определенные задачи и некие цели, которые требуют соответствующего разрешения. Именно это обстоятельство не позволяет прекратить деловое общение (например, процесс переговоров) в любой момент, по крайней мере, этого невозможно сделать без потерь в получении информации для обеих сторон. Тогда как в обычном дружеском общении практически никогда нет цели достичь определенных результатов, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент. Опасения невозможности восстановления процесса общения заново минимальны.

 

3. Расскажите об этапах делового  общения.

 

Анализируя практику деловых отношений можно увидеть, что при решении проблем посредством межличностных контактов, многое определяется организацией процесса делового общения, и напрямую зависит от умения партнеров (собеседников) налаживать контакт. Деловое общение, как правило, является благоприятной, не редко единственной возможностью уверить собеседника в актуальности вашей позиции для того, чтобы он поддержал ее. Поэтому, одна из главной задач деловой беседы - это убеждение партнера принять определенные предложения. Для того, чтобы встреча была результативной тематика общения и основные концепции выстраивают в виде списка актуальных вопросов, при этом при встреча должна плавно протекать сквозь все необходимые этапы деловых переговоров. Перечислим этапы делового общения:

• подготовка к деловому общению;

 • определение территории  и времени встречи;

 • установление контакта;

 • обсуждение проблемы, вопроса  и обмен информацией;

 • аргументирование;

 • контраргументирование;

 • поиск компромиссного или  оптимального варианта;

 • принятие решения;

 • фиксирование договоренностей;

 • выход из контакта;

 • анализирование результатов  встречи.

Мало только знать то, какие этапы делового общения должны быть. Поэтому разберем, что именно включают в себя этапы проведения деловой беседы. Подготовка – это довольно ответственное дело, включающее в себя составление плана, основанного на конкретных задачах беседы, поиск оптимальных путей их решения, анализ предполагаемых возможностей, прогнозирование результата общения, сбор информации о собеседнике, определение веских аргументов, выбор оптимальной тактики и стратегии общения. Ориентация по месту и времени осуществляется по-разному и зависит от установок – позиций собеседников: «сверху», «снизу», «на равных». Вступление в контакт, встреча собеседников служит началом беседы. Первые произнесенные фразы нередко оказывает воздействие на нежелание или желание продолжать разговор, выслушать партнера по общению. На этом этапе используют четыре основных метода:  снятия напряжения,  зацепки,  стимулирования воображения, прямого подхода. Обсуждение проблемы посредством передачи информации зависит от характера поставленной цели.

1. цель – проблема;

2. цель - задание, задача;

3. цель – манипулирование;

4. цель – перекладывание ответственности.

 Аргументация переплетается  с передачей информации, формируя  предварительное мнение. Нейтрализация  или контраргументирование замечаний  собеседника. Здесь могут быть  полезны следующие советы: выслушивайте  оппонента, не торопитесь отвечать, задавайте уточняющие вопросы, чтобы  понять суть возражения,  вникайте в суть возражения, возможно, оно вызвано неполностью раскрытой информацией,  используйте открытые вопросы. Не показывайте своей неуверенности на этапе принятия решения. Сохраняйте спокойствие и способность, опираясь на сильные аргументы. Резюмируйте итоги встречи, определитесь с точными сроками намеченных действий и способе последующих взаимоотношений. Поблагодарите собеседника. Выходят из контакта сначала невербально, и затем речевым прощанием. Самоанализ позволяет проанализировать ошибки, допущенные в процессе переговоров и накопить опыт.

При этом названные выше этапы делового общения не единственный способ деления такого процесса. Используют также деление, включающее в себя следующие этапы деловых переговоров: направленность на конкретного партнера, отражение конкретного партнера, взаимное информирование и взаимное отключение. В процессе делового общения схема, включающая в себя этапы проведения деловой беседы, может быть как краткой, свернутой, так и подробной, полной. Именно сознательное определение необходимых этапов, а также их регуляция обеспечивают эффективность общения. Получив такую информацию можно и нужно проработать все этапы делового общения наедине с собой, без оппонента. Представьтесь сами себе, изложите суть вопроса, отработайте аргументацию. Все это поможет набраться практического опыта перед серьезным испытанием – деловыми переговорами.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Деловой этике"