Виды делового общения и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 09:16, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются нацио-нальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Виды делового общения и их характеристика.docx

— 57.70 Кб (Скачать файл)

Следует учитывать разницу во взглядах на рукопожатие у иностранцев. Например, при встрече с партнерами из Азии не следует сжимать им ладонь слишком сильно и долго. Наоборот, западноевропейские и американские предприниматели терпеть не могут вялых рукопожатий, поскольку у них очень ценятся атлетизм и энергия. Им следует пожимать руку энергично и сильно.

Специальное изучение невербальных средств общения может занять немало времени. Однако есть  общеприятые значения некоторых наиболее часто употребляемых поз и жестов. Проявления положительных эмоций и настроений собеседника мы улавливаем сразу, а вот различить негатив иногда трудно.

 

Скрещивание рук на груди  выражает либо оборонительную позицию, либо отсутствие заинтересованности в  разговоре. Напротив, открытость тела, наклон в сторону собеседника  означают доверие и интерес к  общению.

Если собеседник начинает поправлять одежду, теребить волосы, потирать руки, то скорее всего он обеспокоен, неуверен, опасается. Потирание уха – неуверен, не может принять решение. Прикосновения к лицу означает нервозность, нечестность.

Желание закончить разговор, нетерпеливость проявляется в покачивании  ногой, постукивании ею по полу. Постукивание ручкой по столу – желание прервать речь собеседника.

Покачивание на стуле выражает незащищенность, некомфортность. Расслабленная поза на стуле (сидит развалившись) может означать лень или высокомерие.

Пожимание плечами – неверит в сказанное. Кивает головой – выражает согласие-несогласие.

Жесты в общении играют большую роль. Иногда даже неприметный жест может многое «сказать» о собеседнике. Так, например, указательными жестами партнер обращает внимание на человека или предмет. Подчеркивающие жесты подкрепляют высказывание, демонстративные – проясняют ситуацию. Касательные жесты помогают установить контакт, привлечь внимание.

Умело используя вербальные и невербальные средства общения, профессионал позволяет деловому общению состояться именно в том русле, которое необходимо для эффективного бизнеса.

Общение является сложным  и емким феноменом, толкование его  как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Общение в самом общем виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов.

 Специфика общения  заключается в том, что в  его процессе субъективный мир  одного человека раскрывается  для другого. В общении человек  самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых коммуникативных действий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения - о культуре и грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Кодекс предприятия 

 

Настоящее положение  разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 (далее — Учреждение) в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и принятых с ним иных законодательных и локальных актов, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российских дошкольных учреждений.

Профессиональный кодекс педагога является нормативным документом для педагогов МДОУ ЦРР № 11. Нормами кодекса педагоги руководствуются в своей деятельности с дошкольниками.

Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогами Учреждения и принимаются на его заседании Педагогического совета.

Срок данного  положения не ограничен. Данное положение  действует до принятия нового.

Настоящее Положение является обязательным  для исполнения в  муниципальном дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 11» в городе Кирово-Чепецке.

 

 

 

 

 

1 Цель кодекса профессиональной этики

Основной целью  профессионального кодекса является: определить основные нормы профессиональной этики  в отношениях педагога с детьми дошкольного возраста и их родителями, с педагогическим сообществом и государством Учреждения.

 

  1. Нравственные принципы

Педагог при осуществлении  свой деятельности руководствуется  следующими принципами:

  • Гуманность;
  • Законность;
  • Демократичность;
  • Справедливость;
  • Профессионализм;
  • взаимное уважение.

 

 
3 Основные правила деловой коммуникации в конкретных ситуациях

Педагог должен:

  • быть положительным примером для своих воспитанников;
  • быть требователен к себе, стремиться к совершенствованию;
  • активно сотрудничать с педагогическим сообществом, врачами,  родителями воспитанников в процессе воспитательно-образовательной деятельности для развития личности, сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников МДОУ ЦРР № 11.

 

 

 

Педагог не должен:

  • заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией;
  • терять чувства меры и самообладания.

 

  • Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство.
  • Важные для педагогического сообщества  решения принимаются в МДОУ  на основе принципов открытости  и общего участия.
  • Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Не должен использовать имущество ДОУ (помещения, мебель, телефон и телефакс, компьютер, копировальную технику, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также рабочее время для личных нужд.

 

3.1Взаимоотношения педагога с воспитанниками

  • Педагог выбирает стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
  • Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство ребенка ни по каким основаниям.
  • Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным, благосклонным ко всем своим воспитанникам.
  • Требовательность педагога к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
  • Методы работы педагога с воспитанниками должны способствовать развитию положительных черт и качеств.
  • Педагог стремится к укреплению веры в свои собственные силы и способности каждого своего воспитанника.

 

3.2 Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

  • Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МДОУ ЦРР № 11.
  • Педагогов объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

 

    1. Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников
  • Педагоги должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями воспитанников.
  • Педагог консультирует родителей по воспитательно-образовательной работе.
  • Педагог не разглашает высказанное детьми мнение  о своих родителях или мнение родителей о своих детях.
  • Отношение педагогов и родителей не должны сказываться на оценке личности и достижение целей ребенка.
  • На отношение педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять оказанная поддержка, оказываемая  их родителями.

 

3.4 Взаимоотношения педагога с обществом и государством

  • Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
  • Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
  • Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

 

  1. Трудовой распорядок дня

 

    1. Порядок приема и увольнения
      1. Прием и увольнение работников ДОУ осуществляется заведующей в соответствии с гл. 11,13 ТК РФ.
      2. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации ДОУ, изданным на основании заключенного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку в 3-х дневный срок. На всех рабочих и служащих, работающих в учреждении свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки. Порядок ведения и хранения которых обеспечивает администрация ДОУ (ст.66 ТК РФ).
      3. При приеме на работу заведующая ДОУ обязана потребовать от поступающего на работу трудовую книжку, паспорт, медицинские документы о состоянии здоровья, свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию, страховое пенсионное свидетельство. Лица, поступающие на педагогическую работу, обязаны предъявлять документ об окончании педагогического учебного заведения.
      4. При приеме на работу специалистов, служащих и рабочих, администрация может устанавливать   в соответствии со ст. 70,71 ТК РФ испытательный срок до 3-х месяцев, с целью проверки соответствия поручаемой работы.
      5. Работодатель и работник обязуются выполнять условия заключенного договора. Работодатель не вправе требовать от работников выполнение работ, не обусловленным трудовым договором. Перевод на другую работу без согласия работника не допускается, за исключением случаев, указанных в Трудовом Кодексе (производственная необходимость, простой) (ст. 73,74 ТК РФ).
      6. Все вопросы, связанные с изменением структуры ДОУ, его реорганизацией, сокращением штатов и численности работающих, рассматривается предварительно на совещании администрации с участием профсоюзного комитета.
      7. О возможности массового высвобождения работников, администрация информирует профсоюзный комитет не менее, чем за 3 месяца.
      8. О предстоящем сокращении, работник, должен быть оповещен не менее, чем за 2 месяца.
      9. Беременные женщины   и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, (одинокие - при наличии ребенка до 14 лет и ребенка инвалида до 18 лет), а так же несовершеннолетние не могут быть уволены по инициативе администрации за исключением случаев предусмотренных п. 1, 5 – 8, 10  или 11 части первой ст.81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ (ст. 261 ТК РФ).

 

    1. Основные обязанности администрации М ДОУ ЦРР № 11
      1. Управляет     МДОУ ЦРР № 11    в     соответствии     с     Уставом,     лицензией свидетельством об аккредитации.
      2. Совместно с Советом учреждения, общественными организациями организует разработку и утверждение годовых планов, внедрение новых программ, методических разработок, Устава ДОУ, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов.
      3. Определяет структуру управления учреждения, решает финансовые, хозяйственные, методические и иные вопросы.
      4. Обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения.
      5. Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца (ст. 136 ТК РФ). Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается и не может быть ниже установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда (ст. 133 и 133.1 ТК РФ).
      6. Содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений.
      7. Администрация МДОУ ЦРР № 11 обязана организовать проведение периодических, в течение трудовой деятельности, медицинских осмотров, выдавать направление на прохождение предварительных медосмотров при поступлении на работу.
      8. Медицинские осмотры работников проводятся за счет работодателя.
      9. При уклонении работника от прохождения медосмотров или невыполнения рекомендаций по результатам проведенных обследований, работодатель не должен допускать работников к выполнению трудовых обязанностей (ст.212 ТК РФ).
      10. Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала в соответствии с их должностями, квалификацией и опытом.
      11. Обеспечивает выполнение Коллективного договора и Соглашения по охране труда.
      12. Создает здоровые и безопасные условия труда, обеспечивает работников материалами, инвентарем, оборудованием.
      13. При приеме на работу или переводе на другую должность в пределах ДОУ, заведующая обязана:
  • разъяснить работнику его права и обязанности, познакомить с содержанием и объемом работы, с условиями оплаты труда;

Информация о работе Виды делового общения и их характеристика