Эффект масштаба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эффект масштаба -(англ. returns to scale) - в теории производственных функций соотношение между изменением объемов используемых ресурсов и изменением соответствующих производственных результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….…….3
1. Анализ сущности эффекта масштаба
1.1. Понятие и сущность эффекта масштаба……………………………..………...4
2. Виды эффекта масштаба
2.1. Положительный эффект масштаба ……………………………………….……...6
2.2. Отрицательный эффект масштаба …………………………………………………9
2.3. Минимально эффективный и постоянный эффект масштаба………11
3. Общие сведения о деятельности компании
ООО "Метро Кэш энд Керри" ……………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………………………………………..…39
Приложение………………………………………………………………..............................40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 59.81 Кб (Скачать файл)

По  пяти предложенным позициям независимо друг от друга покупатели и продавцы должны были оценить, на сколько процентов, по их мнению, каждая из позиций, характеризующих  качество услуг и работы в целом  предприятия розничной торговли, соответствует запросам покупателей .

Очень важно, чтобы персонал торгового  предприятия получал удовольствие от своей работы. "Счастливый сотрудник - счастливый клиент"

Что касается размещения товаров, то это  могут быть специальные прилавки: концевые стойки (с торцов прохода), рекламные прилавки и стеллажи, отдельно стоящие конструкции (выставляются самые новые и интересные товары, манекены), обычные прилавки (размещается  весь ассортимент предлагаемых товаров), стены (высокие стеллажи с множеством полок). На витрине, которую покупатель видит с улицы, должен лежать товар, приковывающий к себе пристальное внимание. Внутри должна быть хорошо организованная выставка товаров. Лучше, когда потребитель может взять товар в руки, посмотреть .

На  увеличение среднего чека влияет оформление товара внутри предприятия оптовой  торговли с учетом следующих факторов:

1) имидж магазина - например, все размеры  одного товара представлены сразу  - это создает чувство упорядоченности;

2) упаковка - поштучно, на вес и т.д.;

3) природа товара - бутылки (на полке), косметика (пробники).

Следует задействовать следующие методы представления товара в магазине:

а) идейное представление товара - в  основе лежит имидж торговой точки (мебель расставляется так, чтобы  показать, как она будет смотреться в домашней обстановке), изделия  группируются для показа вариантов  их использования;

б) группировка по видам и стилям (болеутоляющие средства, средства от кашля и т.д. - в аптеках выставляются соответствующие таблички около  групп лекарственных препаратов для облегчения поиска и подбора);

в) организация по цветовой гамме;

г) выравнивание цен (несколько товаров  одной категории, продающиеся по разным ценам, выставляются рядом);

д) вертикальное представление, учитывающее  движение человеческого глаза;

е) объемное представление - выставляется большое количество товара (например, горы фруктов в овощном отделе);

ж) фронтальное представление - демонстрируется  наиболее привлекательная сторона  товара (например, книги показываются лицевой стороной).

Основная  задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств, сделать свой магазин отличным от остальных. Так, например, можно предложить такие виды услуг своим посетителям:

бесплатная  выдача "карточки клиента", с помощью  которой можно расплачиваться за произведенные покупки;

бесплатная  доставка товара, начиная со стоимости  от 25000 рублей за товар;

обмен товара;

лотереи и розыгрыши;

зоны  отдыха на каждом этаже;

заказ столового и постельного белья  в любом количестве;

заказ посуды, столовых приборов, сервизов, фарфора, кухонного оборудования;

заказ книг с доставкой в течение 24 часов;

ремонт  часов, смена и подзарядка батареек;

детские игровые комнаты;

комнаты для грудных младенцев;

фотоуслуги;

резервирование  товаров;

подбор  и составление товарных комплектов;

упаковка  товаров;

хранение  багажа;

отдел потерянных вещей;

бесплатный  вызов такси.

К средствам информации, влияющим на информационную среду атмосферы  торгового зала, относятся:

письменные  информационные указатели:

производственная (этикетки, бирки, и т.п.) и торговая маркировка (ценники, кассовые и товарные чеки и т.п.).

уголки  для потребителя (правила торговли, инструкции, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие отношения потребителей и продавцов, и т.п.);

устные  источники информации:

радиовещание;

телеролики;

консультации  персонала;

общение с другими покупателями;

изобразительная информация - рисунки, картины и др.;

товарная  информация - манекены, сами товары и  др;

Введение  бонусной карты ─ выдается покупателю при достижении определенного объема покупок, но бонусная скидка дается не на каждую следующую покупку, а при  достижении заранее определенного  объема покупок.

Для Метро как крупного предприятия  торговли, с большим разнообразием  товаров - от булавок до холодильников, дисконтная система труднореализуема, так как нереально делать скидки на каждую покупку. Более подходит в  этом случае - бонусная система.

Независимо  от того, какая система лояльности выбрана для предприятия, главное - чтобы она имела более привлекательные  условия скидок для покупателей, то есть, чтобы она была конкурентоспособна. Это необходимо для дальнейшего  развития системы лояльности - например, покупателям, имеющим дисконтные карты  других крупных торговых предприятий, может быть сделано предложение  обменять их на карточки данного магазина (в этом случае одно торговое предприятие  ведет "переманивание" постоянных покупателей другого торгового  предприятия). Но нужно учесть, что  покупатель только тогда согласится поменять карточку, когда условия  другой системы лояльности покажутся  ему более привлекательными.

При внедрении системы лояльности предлагается воспользоваться следующими рекомендациями:

дисконтная (бонусная) карта должна быть многофункциональной, например, она может быть выполнена  в виде брелка, календаря, то есть предмета, который бы вызывал необходимость  постоянно быть носимым с собой, с тем, чтобы глаза всегда видели мини-рекламу предприятия;

в журнале выдачи карт желательно фиксировать  координаты будущего постоянного покупателя, для того чтобы, например, в конце  года можно было разыграть с постоянными  покупателями беспроигрышную лотерею .

Главным конкурентным преимуществом ─ предоставление единственной кредитной карты, принимаемую  к оплате в торговых центрах METRO Cash & Carry и пользоваться беспроцентным кредитом до 40 дней.

Оформление  карты за 30 минут на стенде банка  в METRO Cash & Carry.

Кредитный лимит до 100 000 рублей.

Льготный  период кредитования до 40 дней.

Погашение задолженности минимальными ежемесячными платежами.

Стоимость годового обслуживания карты всего 200 рублей.

Не  нужно извлекать из оборота наличные денежные средства.

Не  нужно заранее подсчитывать стоимость  товаров в тележке.

Не  нужно возить с собой крупные  суммы наличных.

Можно использовать собственные средства для других целей.

Оформление  карты:

1. Заполнить заявление на стенде  КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА в METRO Cash & Carry.

2. Предъявить свой паспорт и  карту клиента METRO.

3. Решение о выдаче карты будет  принято в течение 30 минут.

Кто может получить карту:

держатель карты клиента METRO Cash & Carry;

гражданин РФ;

в возрасте от 21 до 60 лет;

постоянно зарегистрированный в регионе, в  котором открыто представительство  Банка;

имеющий постоянное место работы.

Погашение кредита:

Ежемесячно  банк отправляет выписку по карте  по адресу электронной почты. В ней  указана подробная информация о  всех операциях, совершенных с использованием карты в течение календарного месяца, а также сумме задолженности  и размере минимального платежа  по кредиту. До даты платежа (10 числа  каждого месяца) необходимо внести на счет денежные средства.

Узнать  сумму Задолженности и размер Минимального платежа по кредиту  можно также следующими способами:

Позвонив  в Центр Клиентской Поддержки (круглосуточно) 8 (495) 775-775-7 (для звонков из Москвы) или 8 (800) 700-775-7 (для звонков из регионов).

Удобнее всего получать информацию в автоматическом режиме, следуя указаниям голосового меню;

Обратившись в любое отделение КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА;

Запросив  мини-выписку в банкомате КРЕДИТ ЕВРОПА.

Чтобы погашение кредита было максимально  удобным, представим несколько способов внесения средств на счёт:

через банкоматы КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА с  функцией приёма наличных (без комиссии);

в отделениях КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА (комиссия 30руб. за каждый платёж);

через терминалы моментальной оплаты "Элекснет", расположенные в METRO C&C (без комиссии);

через терминалы моментальной оплаты "Плат-Форма" (комиссия 0,8% от суммы платежа)

через терминалы моментальной оплаты QIWI (без  комиссии);

через терминалы моментальной оплаты "Элекснет", расположенные вне METRO C&C (комиссия 2% от суммы платежа);

в отделениях Почты России (комиссия 2,1% от суммы платежа);

подключив услугу регулярного погашения задолженности  по карте (без комиссии);

межбанковским переводом из другого банка (комиссия устанавливается банком-отправителем платежа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение 
Из сказанного следует, что форма кривой долгосрочных средних издержек, зависящая от положительного и отрицательного эффектов масштаба, может иметь определяющее значение для структуры и уровня конкурентности данной отрасли. Является ли отрасль "конкурентной" (состоящей из относительно большого количества мелких фирм) или "концентрированной" (подчиненной господству нескольких крупных производителей), - в некоторых случаях зависит от применяемой в отрасли технологии и вытекающей отсюда формы кривой средних долгосрочных издержек. Однако, утверждая это, следует проявлять определенную осторожность, так как известно, что структура отрасли зависит не только от характерных для нее условий формирования уровня издержек. Пытаясь объяснить структуру той или иной отрасли, необходимо также принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов. 
 
 Таким образом анализ выпуска продукции с помощью изоквант позволяет определить техническую эффективность производства. Пересечение изоквант и изокост позволяет определить не только технологическую, но и экономическую эффективность и выбрать оптимальную технологию производства (трудо- или капиталосберегающую, энерго- или материалосберегающую и т.д.), позволяющую обеспечит максимальный выпуск продукции при тех денежных средств, которыми располагает производитель организации производства. 
Кривая долгосрочных средних затрат обычно имеет дугообразную форму. В начале процесса расширения производства мелкой фирмой действует положительный эффект масштаба. При значительном увеличении объёмов производства, возникает отрицательный эффект масштаба из-за сложностей управления крупномасштабным производством. 
 
Список литературы 
1.     Теория фирмы : учеб. пособие / Л.В. Шишикина, Е.А. Иванова; Ростовский гос. экономический ун-т «РИНХ».- Ростов – н/Д, 2007. 
 
2.     Экономическая теория: микро- и макроэкономика: учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Гатаулина.- М.: «Финансы и статистика», 2007. 
 
3.      Борисов Е.Ф.  Экономическая теория: учеб. пособие. – М.: ЮРАЙТ-М, 2005. 
 
4.      Курс микроэкономики: учебник для вузов по эк. спец. / Р.М. Нуреев. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2004. 
 
5.     Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2004. 
 
6.     Экономическая теория: учеб. пособие / Под ред. Н.Г. Кузнецова. –  Ростов-н/Д, «Финансы и статистика», 2007. 
 
7.     Микроэкономика: учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Юдановой А.Ю. – М.: ИТД «КноРус», 2003. 
 
8.     Микроэкономика: учеб. пособие / Под ред. Тулупниковой В.А., Худякова Е.В. и др. – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2004. 
 
9.     Барахтов В.П. Экономическая теория: учебник. - М.: «Финансы и статистика», 2007. 
 
10. Основы экономической теории: учеб. пособие / Под ред. Куликова Л.Н. . - М.: «Финансы и статистика», 2007.

 
Приложение  
 
   
 
Рисунок 1 показывает, что возрастание объема выпуска достигается при относительной экономии ресурсов. 
 
Рисунок 2 показывает, что расстояние между изоквантами увеличилось, то есть наблюдается отрицательны эффект масштаба. 
 
Рисунок 3 показывает постоянный эффект масштаба, то есть увеличение производства происходит пропорционально увеличению ресурсов.


Информация о работе Эффект масштаба