Эффект масштаба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эффект масштаба -(англ. returns to scale) - в теории производственных функций соотношение между изменением объемов используемых ресурсов и изменением соответствующих производственных результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….…….3
1. Анализ сущности эффекта масштаба
1.1. Понятие и сущность эффекта масштаба……………………………..………...4
2. Виды эффекта масштаба
2.1. Положительный эффект масштаба ……………………………………….……...6
2.2. Отрицательный эффект масштаба …………………………………………………9
2.3. Минимально эффективный и постоянный эффект масштаба………11
3. Общие сведения о деятельности компании
ООО "Метро Кэш энд Керри" ……………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………………………………………..…39
Приложение………………………………………………………………..............................40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 59.81 Кб (Скачать файл)

Содержание  
 
Введение………………………………………………………………………………………….…….3 
1. Анализ сущности эффекта масштаба 
1.1. Понятие и сущность эффекта масштаба……………………………..………...4 
2. Виды эффекта масштаба 
2.1. Положительный эффект масштаба ……………………………………….……...6 
2.2. Отрицательный эффект масштаба …………………………………………………9 
2.3. Минимально эффективный и постоянный эффект масштаба………11

3.  Общие сведения о деятельности компании

ООО "Метро  Кэш энд Керри" ……………………………………………………………..12  
Заключение…………………………………………………………………………………………..38 
Список литературы……………………………………………………………………………..…39 
Приложение………………………………………………………………..............................40

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Введение 
Эффект масштаба -(англ. returns to scale) - в теории производственных функций соотношение между изменением объемов используемых ресурсов и изменением соответствующих производственных результатов. Характерный пример - экономия на массовости производства. Чем больше масштабы производства, тем при прочих равных условиях ниже средней себестоимость единицы продукции, следовательно, соотношение затрат и выпуска увеличивается. Здесь сказывается влияние укрупненных единичных мощностей (на химических производствах или электростанциях), возможности применения автоматизации производств, процессов и другие факторы, отражающиеся на различии между постоянной и переменной долями издержек производства (вторые растут при росте продукции, а первые остаются неизменными). В приведенных случаях увеличение затрат ведет к непропорционально большому росту выпуска - имеет место положительный эффект масштаба (экономия на расширении производства). 
 
Эффект масштаба не носит абсолютный характер, во многих случаях он не действует. Даже укрупнение производств, оборудования бывает целесообразно лишь до определенных, оптимальных пределов. То же относится к организационному укрупнению производств, компаний. Может быть и отрицательный эффект масштаба. Обычно он связан с проблемами координации, управления сложными производств, комплексами (их «неуправляемостью»). Если рост продукции пропорционален росту затрачиваемых ресурсов, говорят либо об отсутствии эффекта масштаба, либо о постоянном эффекте. 
1. Анализ сущности эффекта масштаба 
 
1.1. Понятие и сущность эффекта масштаба 
 
Эффект масштаба – экономический эффект, связанный со снижением средних издержек производства при укрупнении размеров предприятия. При укрупнении производства выход продукции на единицу ресурсов возрастает, достигает максимума, а затем снова начинает снижаться. 
 
Эффектом масштаба называют рассматривающийся в долгосрочном периоде эффект, связанный с изменением стоимости единицы продукции от размеров предприятия его масштаба. 
 
В долгосрочном периоде можно изменить использование всех производственных ресурсов. В этом случае  изменяется масштаб производства. В долгосрочном периоде, когда все ресурсы являются переменными кривая долгосрочных издержек определяется эффектом масштаба производства. Анализ долгосрочных издержек позволяет выявить оптимальный размер предприятия, то есть размер производства, обеспечивающий минимальные издержки на единицу выпуска в данной сфере производства. 
 
 Как правило, для большинства производственных процессов средние издержки быстро сокращаются при небольших объемах производства.  
 
Так с ростом выпуска средние издержки продолжают сокращаться, но уже относительно более медленными темпами.  
 
При незначительных масштабах производства кривая долгосрочных издержек становится практически горизонтальной. 
 
Во многих производствах характер отдачи от масштаба изменяется при достижении определенных объемов выпуска. До определенных пределов рост производства сопровождается возрастающей отдачей, которая затем сменяется убывающей. 
 
Эффект масштаба проявляется в отдельных отраслях по-разному. Существуют отрасли, где средние издержки достигают минимума при очень большом объеме выпуска продукции, достаточном для удовлетворения рыночного спроса. С точки зрения экономии издержек в них целесообразно существование одной крупной фирмы. Это отрасли так называемой естественной монополии. К естественным монополиям относятся, например, предприятия электро-, газо- и водоснабжения крупного города. Деятельность естественных монополий регулируется государством. 
 
В некоторых отраслях кривые средних долгосрочных издержек вначале быстро снижаются, а затем достаточно долго остаются на  одном уровне — горизонтальные участки. На таких участках отдача от роста масштабов производства является постоянной, и могут существовать и эффективно работать как мелкие, так и крупные фирмы. Примером могут служить предприятия по производству одежды, обуви, магазины. 
2. Виды эффектов масштабов 
 
2.1. Положительный эффект масштаба 
 
Положительный эффект масштаба производства наблюдается в том случае, когда средние издержки фирмы сокращаются по мере увеличения объема выпуска.  
 
Положительный эффект масштаба (как еще говорят, эффект массового производства, или экономия, обусловленная ростом масштабов производства) объясняет нисходящую часть кривой долгосрочных издержек. (Приложение 1). Экономия, обусловленная расширением масштабов производства, вызвана тем, что: 
 
• по мере роста размеров предприятия увеличиваются возможности использования преимуществ специализации в производстве и управлении; 
 
• на более крупных предприятиях может применяться высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование; 
 
• больше возможностей для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции на базе отходов основного производства. 
 
При положительном эффекте масштаба изокванты приближаются все ближе друг к другу, если используемые факторы возрастают пропорционально. 
 
Подобная динамика издержек может быть объяснена относительно большими возможностями, которые несет в себе крупный бизнес. 
 
·        Крупное массовое производство позволяет использовать большую специализацию ресурсов и разделение труда, что в свою очередь повышает производительность всех применяемых ресурсов. 
 
·        Крупные предприятия могут применять более передовую технологию и осуществлять дорогостоящую автоматизацию производства, недопустимую мелким фирмам. 
 
·        А также осуществлять специализацию управления и максимально полно использовать труд высококвалифицированных специалистов, так что расходы на управленческие персонал растут более медленными темпами, чем производства. 
 
·        Эффект может быть связан с технологической спецификой отдельных видов производства (в том числе как следствие геометрического закона соответствия площади поверхностей и объемов или сочетаний).Устранение производительности сборочного конвейера может приобретать лишь одного, а не двух дополнительных контролеров. Увеличение диаметра трубы нефтепровода увеличит объем перекачиваемой нефти более чем в 2 раза и т.д.  
 
Примером положительного эффекта масштаба служит животноводческий комплекс по откорму крупного рогатого скота. Такое крупное сельскохозяйственное предприятие экономически более выгодно, чем множество мелких ферм. Оно имеет относительно более низкие издержки производства, возможность углубленной специализации производственных ресурсов и использования более мощных техники и оборудования.  
 
В случае возрастающей экономии от масштаба, то есть положительный эффект масштаба, фирме необходимо наращивать объем производства, так как это приводит к относительной экономии имеющихся ресурсов.  
 
Если действует положительный эффект масштаба, то экономически выгоднее иметь одну крупную фирму, производящую (при относительно низких издержках) продукцию, чем множество мелких фирм (с относительно высокими издержками). Такая крупная фирма может контролировать устанавливаемую ей цену, и в связи с этим может потребоваться вмешательство государства в вопросы регулирования таких цен и деятельности компаний. Например, положительный эффект масштаба в производстве электроэнергии послужил причиной государственного регулирования деятельности крупных энергетических компаний. 
 
Объем выпуска продукции может удвоиться при удвоении производственных факторов. В данном случае производство осуществляется в условиях неизменного эффекта масштаба. При неизменном эффекте масштаба размер деятельности фирмы не влияет на продуктивность используемых факторов. Средняя и предельная производительность факторов производства фирмы остается неизменной как для крупных, так и для мелких предприятий. При неизменном эффекте масштаба вместо одного завода, использующего определенную производственную технологию, можно построить два завода, выпускающих вдвое больше продукции. 
 
Эффект масштаба играет важную роль для фирм в различных отраслях производства в США и во всем мире. При прочих равных условиях чем больше эффект масштаба, тем более крупные фирмы действуют в той или иной отрасли промышленности. Обычно производственные отрасли промышленности имеют больший эффект масштаба, чем отрасли сферы услуг, так как производству требуются существенные капиталовложения в оборудование, чтобы фирмы могли действовать самым эффективным образом. Отрасли сферы обслуживания являются трудоемкими и обычно обеспечивают эффективную отдачу затрат как в крупных, так и в малых масштабах. 
 
Таким образом, положительный эффект масштаба означает, что при этом выпуск продукции более чем удваивается, тогда как сокращающийся эффект масштаба означает, что выпуск продукции увеличивается менее чем в 2 раза. 
2.2. Отрицательный эффект масштаба 
 
Со временем расширение фирмы может привести к отрицательным экономическим последствиям и, следовательно, к росту издержек производства единицы продукции.  
 
Отрицательный эффект масштаба предполагает возрастание средних издержек по мере увеличения объема выпуска. (Приложение 2). 
 
Отрицательный эффект масштаба - снижение экономической эффективности при увеличении масштаба, объема деятельности, возникающее в условиях, когда долговременные средние издержки возрастают при увеличении объема выпускаемой продукции сверх некоторого. 
 
При отрицательном эффекте масштаба изокванты все больше удаляются друг от друга, так как требуется все большее и большее количество производственных факторов. 
 
Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме: 
 
·        снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится «неповоротливой», теряется гибкость; 
 
·        затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы; 
 
·        в отдельных подразделениях возникают локальные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом; 
 
·        с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п. 
 
Основная причина возникновения отрицательного   эффекта   масштаба   связана с определенными управленческими трудностями, возникающими при попытке эффективно контролировать и координировать деятельность фирмы, превратившейся в крупномасштабного производителя. На небольшом предприятии один-единственный старший администратор может лично принимать все важнейшие решения, касающиеся функционирования предприятия. Благодаря небольшим размерам фирмы этот администратор хорошо представляет себе весь производственный процесс и может поэтому быстро войти в курс любого направления деятельности фирмы, легко "переварить" информацию, полученную от своих подчиненных, и выработать четкое и эффективное решение. 
 
Однако эта благополучная картина меняется по мере роста размеров фирмы. Этажи управления, разделяющие административный аппарат и собственно процесс производства, становятся все более многочисленными; высшее руководство оказывается существенно отдалено от действительного производственного процесса на предприятии. Для одного человека оказывается невозможным собрать, понять и переработать всю информацию, необходимую для принятия рациональных решений в масштабах крупного предприятия. Ответственность приходится делегировать бесконечному количеству вице-президентов, вторых вице-президентов и т. д. Это разрастание иерархического аппарата управления вглубь и вширь создает проблемы обмена информацией, координации решений и бюрократической волокиты, увеличивает вероятность того, что решения, принимаемые различными звеньями управления, окажутся противоречащими друг другу. В результате страдает эффективность и растут средние издержки производства. Иначе говоря, увеличение количества всех ресурсов, скажем, на 10% приведет к менее чем пропорциональному росту объема производства — скажем, на 5%. 
 
  Отрицательный эффект масштаба может быть обусловлен: 
 
ü     Ограниченными возможностями эффективного управления крупномасштабным производством. По мере расширения предприятия процесс принятия решений все более и более усложняется, усиливается бюрократизация управленческого персонала и, как результат, постепенно снижается эффективность производства. 
 
ü     Нехваткой высокопрофессиональных кадров как в области управления, так и непосредственно на производстве. 
 
ü     Расширением географии производства и, как следствие, изменением внешней среды бизнеса. 
 
ü     Наличием технологических барьеров на пути чрезмерного увеличения размеров предприятия. 
 
Как правило, отрицательны эффект масштаба связан с ограниченными возможностями управления крупным сельскохозяйственным производством. Рост масштаба производства сопровождается развитием внутри крупных предприятий бюрократических структур и снижением в связи с этим эффективности управления.  
2.3. Минимально эффективный и постоянный эффект масштаб 
 
Минимально эффективный масштаб производства обычно определяется как наименьший объем выпуска, при котором  удвоение ведет к сокращению средних издержек в пределах 5%. В зависимости от специфики производства и технологических особенностей минимально эффективный размер может колебаться в самых различный пределах.  
 
По подсчетам американских экономистов, в производстве нерезиновой обуви данный показатель составляет 0,2% совокупного выпуска отрасли, сигарет – 6,6%, автомобилей – 14,1%. 
 
Если минимально эффективный масштаб предприятия обеспечивает почти 100% потребностей рынка на данном продукте, то фирма, владеющая таким предприятием, оказывается естественным монополистом. 
 
После того как фирма определит для себя наиболее эффективный способ производства, расширение объемов выпуска возможно исключительно за счет изменения масштаба производства, то есть пропорционального увеличения использования всех производственных ресурсов. 
 
Убывающая экономия от масштаба свидетельствует о том, что минимально эффективный размер предприятия уже достигнут и дальнейшее наращивание производства нецелесообразно.  
 
Если рост продукции пропорционален росту затрачиваемых ресурсов, говорят либо об отсутствии эффекта масштаба, либо о постоянном эффекте масштаба, то есть увеличение масштабов производства не влияет на уровень долгосрочных издержек. (Приложение 3) 
 
При неизменном эффекте масштаба изокванты равномерно распределяются в пространстве 
 
Постоянный эффект масштаба происходит, когда при увеличении размеров предприятия и количества выпускаемой продукции, затраты на единицу продукции уменьшаются. 
 
Неизменный эффект масштаба означает, что удвоение использования всех факторов ведет к удвоению выпуска продукции.

3. Общие сведения  о деятельности компании ООО  "Метро Кэш энд Керри"

МЕТРО Кэш энд Керри  Интернэшнл - крупнейшая управляющая  компания международного бизнес формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы МЕТРО Групп, являющейся по обороту  третьей в мире (оборот в 2009 году - 66 миллиардов евро).

МЕТРО Групп была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Акции  МЕТРО Групп котируются на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне.

На сегодняшний день МЕТРО  Кэш энд Керри Интернэшнл представлена более 668 торговыми центрами в 30 странах  мира. Международная компания, занимающая ведущее положение на рынке в  сфере оптовой торговли, успешно  справилась с наиболее серьезным  за многие десятилетия экономическим  кризисом. По итогам 2009 года продажи  МЕТРО Кэш энд Керри составили  около 31 миллиарда евро, показатель EBIT составил 936 миллионов евро. Количество сотрудников компании превышает 106 000 человек.

МЕТРО Кэш энд Керри  была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 г., концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, договорившись с голландской  сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N. V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C. V., в которой партнерам - основателям  принадлежало 40%.

В последующие годы МЕТРО/Макро  Кэш энд Керри динамично развивалась  и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.

В начале 21 века основной упор в международной экспансии был  сделан на стремительно растущие рынки  Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров МЕТРО  Кэш энд Керри была целенаправленно  расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в  России и Китае. В 2007 году компания вышла  на рынок Пакистана, который стал уже 29 страной сети. В 2009 году компания открыла первый торговый центр в  Казахстане. В 2010 году запланировано  открытие первого торгового центра в Египте. Таким образом, стратегия  интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, вновь  явилась основой развития компании.

Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового  сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение [34].

В России МЕТРО Кэш энд  Керри присутствует с 2000 года, когда  был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри  в столице России.

На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО открыло 52 торговых центра МЕТРО Кэш энд  Керри в 36 регионах страны. Продажи  МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2009 год составили 2,6 млрд. евро, количество сотрудников превысило 12 000 человек.

МЕТРО Кэш энд Керри  взаимодействует с более чем 5000 поставщиков (производителями и  дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления  прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы  страны, через эффективную и разветвленную  торговую сеть МЕТРО. Практически все  крупные производители продуктов  питания России являются поставщиками МЕТРО Кэш энд Керри.

Продукция, представленная в торговых центрах "МЕТРО" во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который  насчитывает до 30 000 артикулов, но и  высоким качеством. В частности, проводятся регулярные лабораторные испытания  продаваемой продукции. В более  чем в 20-ти ведущих российских лабораториях строгому контролю подвергаются:

выпускаемые в магазинах  мясные полуфабрикаты, хлебобулочные  изделия, изготавливаемые блюда;

вода и санитарное состояние  магазина;

мясные продукты, рыбная продукция, молочные продукты, колбасные  изделия, и т.д.;

реализуемая продукция под  собственными торговыми марками  МЕТРО.

Кроме того, проводится постоянное инспектирование поступающих продуктов  государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих продуктов сотрудниками магазина и осуществляется прослеживание  жалоб по качеству поступающих от покупателей.

Сеть торговых центров  МЕТРО предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение  цены и качества:

благодаря большим объемам  закупок, формируются привлекательные  цены от поставщиков;

ноу-хау в области логистики  позволяют минимизировать затраты  на доставку;

представлен широкий ассортимент  товаров под собственными торговыми  марками;

постоянно проводятся исследования уровня удовлетворенности клиентов ценами в торговых центрах Метро.

Компания предоставляет  полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты  качества на товар. Кроме того, в  МЕТРО клиенту предлагается целый  ряд дополнительных услуг, а именно:

профессиональные консультации;

сбор оптовых заказов;

удобные часы работы, без  праздников и выходных;

возможность получения кредита  прямо в торговом зале.

Клиентами МЕТРО Кэш энд  Керри являются профессиональные покупатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели - приобретающие товары для использования в своей  профессиональной деятельности. Клиентская база торговых центров МЕТРО Кэш  энд Керри насчитывает более  двух миллионов клиентов, основная часть которых является представителями  сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), малый и средний бизнес, а также  офисы, сервисные компании и государственные  учреждения. В будущем МЕТРО Кэш  энд Керри планирует продолжать свою активную деятельность в качестве поставщика товаров и услуг в  новых российских регионах и консолидацию бизнеса в тех городах, где  компания уже работает.

Официальный сайт METRO Cash & Carry в мире www.metro-cc/ (ru).

В России МЕТРО Кэш энд  Керри присутствует с 2000 года, когда  был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри  в столице России [34].

В 2008 году компания открыла 9 новых центров мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри. Основной фокус в развитии сети был сделан на Центральном регионе: были открыты  первые торговые центры в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д.

В 2009 году компания продолжила экспансию в Московской области, Центральном регионе и Сибири, открыв 4 новых торговых центра в  г. Железнодорожный, Брянске, Кирове и  Новосибирске.

На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 52 торговых центра в 36 регионах страны: 8 в Москве, 3 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по 2 в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске, и по 1 в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске и т.д. Количество сотрудников в компании около 13 тысяч человек. Акин Байер, Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри, с 1 сентября 2008 года Россия, заявил:

"Мы вполне удовлетворены  достигнутыми в России результатами. В текущем году мы будем  продолжать развиваться сравнимыми  темпами, будем осваивать новые  регионы и закреплять достигнутые  позиции там, где мы уже работаем. Мы с оптимизмом смотрим в  будущее. Для Metro Group российский  проект в течение ближайших  нескольких лет будет оставаться  одним из главных приоритетов".

МЕТРО Кэш энд Керри  представлена в 30 странах более чем 668 центрами мелкооптовой торговли. В 2009 году объем продаж компании составил около ? 31 млрд. Более подробная информация: www.metrogroup. de.

Российское подразделение  компании МЕТРО Кэш энд Керри  оперирует 52 ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри  в 36 регионах страны. Продажи МЕТРО  Кэш энд Керри, Россия за 2009 год  составили 2,6 млрд. евро, количество сотрудников  превысило 12 000 человек.

Торговый центр МЕТРО  Кэш энд Керри расположен на ул. Карла Маркса. Торговый центр на ул. Карла Маркса - 1-й торговый центр  МЕТРО в г. Курске, он был открыт 18 декабря 2008 года, общая торговая площадь  центра составляет 11 тыс. квадратных метров.

Адрес: 305021, г. Курск, ул. Карла  Маркса, д.85

Тел.: (4712) 73-31-00, 73-31-78

Факс: (4712) 73-31-64

E-mail: acquisition. store51@metro

Часы работы: ежедневно  с 7: 00 до 23: 00

Оформление карт клиента: ежедневно с 7: 00 до 22: 00.

Оценка динамики  роста ООО "Метро Кэш энд  Керри"

 

Различают внешние возможности  и собственные возможности предприятия, которые связаны с наличием у  него определенных ресурсов.

Эффективность использования  возможностей зависит от того, сможет ли предприятие учесть в своей  работе условия внешней среды  лучше, чем его конкуренты.

Все возможности предприятия  могут быть рассмотрены как комплекс маркетингового роста предприятия. Перспективы развития предприятия  прямо зависят от широты и разнообразия этого комплекса возможностей.  В современных условиях при быстрых  изменениях в жизни общества, ужесточении  конкуренции, сокращении сроков жизни  новых товаров ни одно предприятие  не может считать свое будущее  обеспеченным, если оно ориентируется  лишь на существующие товары и рынки. Но многие предприятия не предпринимают  усилий для создания хорошо продуманного комплекса новых возможностей. Они  заняты решением текущих проблем. И  лишь случайно натолкнувшись на идею по освоению нового производства или  вида деятельности, они могут начать ее реализацию, если такая идея отвечает определенным условиям. А для успеха в будущем необходима систематическая  работа по анализу, отбору и адаптации  новых идей с учетом особенностей деятельности предприятия и перспектив его развития (табл.2).

Таблица 2. Выполнение плана  продаж

план

Апрель 2010

продажи

Деликатесы

4,010,241

3,873,554

Бакалея

8,295,612

5,895, 190

Напитки

10,994,210

8,915,214

РТВ

4,572,828

6,276,118

Товары

для дома

1,993,369

2,966,989

% (месяц)

Выполнение плана

% (год) 

96,38%

20,47%

71,06%

16,15%

81,09%

16,97%

137,25%

25,44%

148,84%

26,58%

План продаж на май

4,155,441

8,567,486

11,354,525

5,992,664

1,741,774


 

Для решения такой задачи используют три уровня анализа возможностей развития предприятия:

1. Выделяют возможности,  которые заложены в существующей  товаропроводящей системе предприятия  (возможности интенсивного развития).

2. Выделяют возможности,  заложенные в других элементах  существующей системы маркетинга  предприятия (возможности комплексного  развития).

3. Выделяют возможности,  которые лежат вне существующей  системы маркетинга (возможности  диверсифицированного развития).

Рассмотрим подробнее  маркетинговые возможности, характерные  для каждого из этих уровней, и  пути их использования. Интенсивное  развитие предприятия - возможно в случае, если предприятие не полностью исчерпало  возможности, скрытые в производимых им товарах и завоеванных рынках.

Информация о работе Эффект масштаба