Эластичность спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

Спрос является одним из фундаментальных критериев рыночной экономики. Он характеризует потребности людей. Но далеко не каждая потребность учитывается рынком. Для этого она должна стать платёжеспособной потребностью. Другими словами, спрос данного потребителя качественно характеризуется не столько тем, что он хотел бы приобрести, сколько тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации[4], то есть спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар.
Одной из характеристик спроса является его эластичность.

Содержание

1. Введение 2
2. Эластичность спроса по цене 4
3. Эластичность спроса по доходу 10
4. Перекрёстная эластичность спроса 14
5. Заключение 17
6. Cписок используемых источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

Эластичность спроса.docx

— 261.53 Кб (Скачать файл)

Виды товаров по эластичности:

EDX = 0. Совершенно неэластичный спрос - товары первой необходимости (соль, спички);

EDX< 0.Взаимодополняющие товары (кофе - сливки, шашлык - соус);

EDX=1.Единичная эластичность. Выручка максимальная. При изменении цены на 1% спрос изменяется тоже на 1%;

EDX> 0.Взаимозаменяющие товары (товары конкурентов);

EDX→ ∞.Совершенно эластичный спрос - товары роскоши; [5]

С помощью коэффициента эластичности можно определить следующие виды перекрестной эластичности:

а) положительная:  EDX> 0 для товаров-субститутов;

б) отрицательная: EDX< 0 для товаров- комплементов;

в) нулевая: EDX = 0 для индифферентных (независимых) товаров.

Положительная перекрестная эластичность спроса по цене относится к взаимозаменяемым товарам (товарам-субститутам). Например, масло и маргарин являются товарами-заменителями, они конкурируют на рынке. Повышение цены на маргарин, которое удешевляет масло по отношению к новой цене маргарина, вызывает рост спроса на масло. В результате увеличения спроса на масло кривая спроса на него сместится вправо и его цена поднимется. Чем больше взаимозаменяемость двух благ, тем больше величина перекрестной эластичности спроса по цене.

Отрицательная перекрестная эластичность спроса по цене относится к взаимодополняемым благам (сопутствующим, комплементарным благам). Это блага, которые используются совместно. Например, обувь и гуталин являются взаимодополняемыми благами. Повышение цены на обувь вызывает сокращение спроса на нее, что, в свою очередь, уменьшит спрос на гуталин. Следовательно, при отрицательной перекрестной эластичности спроса с ростом цены одного блага сокращается потребление другого блага. Чем больше взаимодополняемость благ, тем больше будет абсолютное значение отрицательной перекрестной эластичности спроса по цене.

Нулевая перекрестная эластичность спроса по цене относится к благам, которые не являются ни взаимозаменяемыми, ни взаимодополняемыми. Этот вид перекрестной эластичности спроса по цене показывает, что потребление одного блага не зависит от цены на другое.

 

  1. Заключение

 

Для фирмы  при планировании объема и структуры  производства чрезвычайно важно  знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Поэтому понятие  эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса при изменении цены.

Обладание как  можно более полной информацией  о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять  производство и успешно конкурировать  на рынке.

 

  1. Cписок используемых источников

 

  1. Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс - СПб: Питер Ком, 1999.
  2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: [пер. с англ.] / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - 14-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Курс экономической теории: учебник / М. Н. Чепурин, Е. А. Киселева [и др.]; под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - Киров: «АСА», 2001.
  4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дело и Сервис», 2001. - 832 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова).
  5. Эластичность спроса и предложения // «_Semestr.ru»:[сайт]. [2006]. – http://www.semestr.ru/
  6. Эластичность спроса // Свободная интернет-энциклопедия «Википедия»: [сайт]. [2011].: http://ru.wikipedia.org/
  7. Эластичность спроса и предложения // «CoolReferat»: [сайт]. [2011].: http://coolreferat.com/
  8. Измерение эластичности спроса по цене // Центр креативных технологий «Inventech»: [сайт]. [2010].: http://www.inventech.ru /
  9. Эластичность спроса и предложения // Экономическая школа: [сайт].: http://50.economicus.ru/

Информация о работе Эластичность спроса