Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

3)Коэф-т использования  парка-показывает степень использования 1 ед. ПС и всего парка, работающего на линии в течении календарного времени. ан = АДэ/Ади     [0-1]

4)Коэф-т использования  времени суток -характеризует какую  часть времени ПС находится в наряде. р = Ачн / (Ачи * 24 * аи) [0-1]

5)Коэф-т использования  рабочего времени -показывает какую  часть пребывания в наряде, а\м  осуществлял перевозку грузов. О = гдв.е / 1е - время движения за ездку и время ездки.

85 = Ачдв/Ачн

6)Пробег ПС:   1общ - 1г + 1х + 1о 

7)Грузоподъемность  ПС и степень ее использования:

qн - номинальная грузоподъемность (установлена заводом изготовителем). qф -фактическая грузоподъемность (объем груза, кот перевозит а\м). статистический коэф-т использования грузоподъемности γс= Q/(Aэ+Zе+qн)  [0-1] уд -динамический коэффициент использования грузоподъемности γД= ∑Р/(∑дн*1ге)

8)Скорости движения  ТС и доставки груза: Vт- среднетехническая скорость: Vт=А1общ/АЧдв

Vэ - средне-эксплутацпонная скорость: Уэ = А 1общ/Ачн

Vс- скорость сообщения или скорость доставки груза:

Vс = А 1общ / (АЧн - АЧк) - АЧ -время в начальных и конечных пунктах.

 

81. Грузы и их  классификации 

Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства - грузы. Все транспортируемые товары и разного рода живность с момента приемки к перевозке до момента сдачи получателю называются грузом.

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

1.способ погрузки и выгрузки;

2.условия перевозки  и хранения;

3. возможность  использования грузоподъемности  подвижного состава

4 их сохранность при перевозке

5.степень опасности  при погрузке, выгрузке и транспортировании.

-1- По  способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе.

Навалочные   грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т, е, выдерживают падение с высоты, Эти грузы учитываются по объему и массе.

Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы,

-2- В  зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические,

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении.

Они делятся на:

  1. требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные; ^
  2. скоропортящиеся;
  3. большой массы;
  4. длинномерные,
  5. негабаритные; ,
  6. опасные,

1) К грузам , требующим  соблюдения определенных    санитарных   условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

2) Скоропортящиеся  грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима, К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве. При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу  продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.

3) Грузы   большой  массы-  грузы, масса отдельных  мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов),

4 ) Грузы  длинномерные - группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200x1600 мм с учетом свеса на сторону по 40мм.

5) Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, т щи выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.

6) К опасным  грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние - на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные.

Классификация. Марки-оовка»).

 

-3- В  зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования  грузоподъемности п.с, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности ук) все грузы подразделяются на четыре класса:

1 класс -ус = 1,0,

2 класс - ус = 0,71 - 0,99 ;

3 класс - ус = 0,5 1 - 0,70 ;

4 класс – ус = 0,40 – 0,50

-4- По степени сохранности грузов при их транспортировании они делятся на три категории:

-требующие особых  условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);

-требующие условий  сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);

-не требующие  условий сохранности (земля, песок, металл).

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории - 9 м/с", второй - 9-15 м/с, третьей- 15-21 м/с".

 

- 5-  По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на 4 группы:

1 группа -малоопасные  грузы (стройматериалы,  пищевые  продукты и т.д)

2группа-грузы опасные  по своим размерам (длинномерные  и негабаритные грузы);

3 группа -грузы   пылящие и л и горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);

4 группа -особо  опасные грузы:  взрывоопасные, огнеопасные  и др.

 

На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три группы внешних воздействий:

-механические: удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;

-климатические: влияние  атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;

-биологические: влияние  жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.

В целях обеспечения сохранности грузы должны предъявляться к перевозке в

 

82. Классификация  транспортных средств.

Автомобильные транспортные средства (подвижной состав) классифицируются по назначению дорожных регламентации и конструктивным признакам.

По назначению они разделяются на транспортные и специальные. Транспортные предназначены для перевозки пассажиров или грузов, на специальных монтируются различные установки (строительные, санитарные, пожарные и другие).

Транспортные ср-ва делятся на   -грузовые и пассажирские. Грузовые транспортные средства имеют кузова общего назначения (грузовые платформы), предназначенные для перевозки большинства грузов навалом или в таре, и кузова специализированные для перевозки одного вида груза или группы грузов. Пассажирские -это автобусы (городские, междугородние и специального назначения) и легковые автомобили.

По дорожным регламентация все автомобили подразделены натри основные группы. К первой группе «А»относятся автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные к использованию только на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием, допускающим осевые нагрузки до 10 т от одиночной оси или 18 т от двух спаренных и полную массу до 52 т. Во Вторую группу «В» входят автомобили и автопоезда дорожного типа, допускаемые к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования и имеющие осевые нагрузки до 6 т от одиночной оси или 11т от двух спаренных и полную массу до 34 т. Кроме того, имеются внедорожные автомобили, не допускаемые к эксплуатации по дорогам общего пользования, имеющим даже капитальное покрытие. Эти автомобили и автопоезда с нагрузкой от одиночной оси, превышающей. Ют, предназначены для по специально построенным для них  карьерным, лесовозным или другим дорогам, а также вне сети дорог. По конструктивным признакам автомобильные транспортные средства разделяют на автомобили, тягачи и прицепной подвижной состав. Автомобили различают по роду двигателя, проходимости, грузоподъемности (грузовые), вместимости (автобусы и легковые) Тягачи разделяют на седельные и буксирные. К прицепному подвижному составу относят прицепы, полуприцепы, прицепные оси (роспуски), прицепы специальных типов (тяжеловозы, санные и др.).

В зависимости от рода установленного двигателя автомобили бывают следующих типов. Автомобили с карбюраторным двигателем (поршневым или роторным внутреннего сгорания -ДВС с искровым воспламенением, работающим на лёгком топливе) являются наиболее распространенными среди легковых и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности и в настоящее время составляют основную часть парка автомобилей. Дизельные автомобили (с поршневым ДВС с воспламенением от сжатия, работающим на тяжелом жидком топливе) имеют преимущественное распространение как грузовые автомобили большой грузоподъемности и многоместные автобусы. Имеется тенденция к дизелизации парка грузовых автомобилей средней грузоподъемности и даже легковых автомобилей.

Газобалонные автомобили (с поршневым ДВС работающим на сжатых и сжиженных газах) применяются в городах и районах, которые имеют газопроводы от крупных газовых месторождений или мощную газовую промышленность. В качестве топлива для таких автомобилей применяют сжатые и сжиженные горючие газы, полученные в виде отходов производства при переработке нефти и каменного угля, природные газы и газы, специально полученные для этой цели.

Газотурбинные автомобили (с ДВС турбинного типа, работающим на жидком топливе) пока большого распространения не получили, но можно ожидать, что их будут применять на автомобилях очень большой грузоподъемности, мощных тягачах и на скоростных междугородных автобусах. Электрические автомобили (с электрическим двигателем, работающим от аккумуляторных батарей) применяют для городских перевозок легковесных и мелкопартионных грузов. Преимуществом электрических автомобилей при работе в городских условиях является их хорошая приемистость, бесшумность и отсутствие отработавших  газов. Недостатки этих автомобилей - малый радиус действия (60 ...80 км) и значительная собственная масса из-за большой массы аккумуляторных батарей, достигающей 75 - 125% полезной нагрузки.

Автомобили с двигателем, работающим на атомной энергии пока не получили

распространения вследствие затруднений связанных с наличием реактора на автомобиле. Гидробусы - автобусы с ДВС и рекуперацией энергии (гидроаккумулятор) при торможении.

Гиробус - автобус с ДВС и механическим накопителем энергии в виде махового колеса По признаку проходимости автомобили подразделяются на: дорожные автомобили (ограниченной проходимостью) для движения главным образом по дорогам (в том числе и по фунтовым), автомобили повышенной и высокой проходимостью, которые могут работать в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью.

Автомобили повышенной и высокой проходимости. В зависимости от конструкции движения разделяют на колесные, полугусеничные, колесно-гусенпчиые. автомобили амфибии и автомобили на воздушной подушке.

Для колесных автомобилей повышенной проходимости число осей принято ооозначать колесной формулой, в которой первая цифра показывает общее. число осей в автомобиле, а вторая - число ведущих например 2х2;3х2;3х3;4х4ит п. В некоторых конструкциях одна из осей может опускаться или подниматься над поверхностью дороги, что дает возможность повысить проходимость. В тяжелых дорожных условиях и уменьшить сопротивление качению при движении по хорошим дорогам.

Полугусеничные автомобили - автомобили высокой проходимости, которые могут двигаться по заболоченным грунтам и снежной целине. Полугусеничные автомобили, сконструированные специально для движения по снегу, называются снегоходами. Колесно -гусенычные автомобили - автомобили, имеющие сменные гусеничные движители и колеса. Автомобили-амфибии могут преодолевать водные препятствия. Они имеют водонепроницаемый кузов, специальный винтовой движитель (гребной винт) и выполнены на базе много приводных колесных автомобилей.

Применение автомобилей на воздушной подушке считается перспективным в условиях бездорожья. Принцип «воздушной подушки» заключается в подъеме транспортного средства на небольшую высоту путем подачи воздуха в полость между ним и дорогой; частичная герметизация полости достигается при помощи гибких завес, свешивающихся периметру.

Применение автомобилей на во<


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"