Теория предельной полезности и поведение потребителя .Правило максимизации полезности и равновесия хозяйства в потреблении.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Впервые теории предельной полезности благ как меры ценности благ и основания цен появились в 1870-х гг. практически одновременно в Австрии (К. Менгер), Англии (У. Джевонс) и Швейцарии (Л. Вальрас). В противовес теории стоимости, теория полезности (в том виде, как она разрабатывалась в тот период) основывалась на субъективных оценках стоимости благ. Ключевое значение в ценообразовании отводилось полезности (а не затратам труда). Центром исследования, главным объектом, на который было направлено внимание ученых, стал рынок, спрос и предложение, определяющие их силы. В течение последующих десятилетий теория предельной полезности претерпела значительные изменения, многие ее важнейшие положения были усовершенствованы и развиты далее, особенно в части приложения математического аппарата, который помогал совершенствовать и содержательные определения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теория предельной полезности………….…………………………………… 4
2.Революция в теории стоимости………………………………………………. 5
3.Предельная полезность как революционная идея в теории стоимости...….. 9
4.Парадокс Смита……………………………………………………...……..… 11
5.Ценность и предельная полезность…………………………………………..13
6.Стоимость – общественное явление…………………………………………14
7.Закон убывающей предельной полезности……..……………………..…….15
8.Измерение величины полезности ……….…………………………………...17
9.Максимизация общей полезности…..………………………………..……..19
10.Принцип равенства предельной нормы замещения………….………….... 21
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы…………….…………………………………………..……27

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.12 Кб (Скачать файл)

Для анализа  полезности использовались количественная и качественная теории. Количественная теория полезности основана на предположении  о возможности сопоставления  различных благ на основе сопоставления  их полезностей, измеренных в конкретных единицах. Качественная теория подразумевает  не  абсолютную, а относительную оценку полезности, которая показывает предпочтение потребителя.

Графически  система предпочтений потребителя  изображается с помощью кривых безразличия. Это геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой  такой набор из двух товаров, что  потребителю безразлично, какой  из этих наборов выбрать. При выборе одного из двух товаров возникает  понятие предельной нормы замещения. Предельной нормой замещения благом Х блага Y называют количество блага Y, которое должно быть сокращено  при увеличении блага Х на одну единицу так, чтобы уровень удовлетворения потребителя остался неизменным.

Выбор индивида формируется не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя  общий расход должен быть не больше дохода. Графически это изображается с помощью бюджетной линии - геометрического  места точек, представляющих доступные  потребителю при данном бюджете  комбинации двух благ.

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем  спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект замены возникает при  изменении цен и ведет к  росту потребления подешевевшего  товара. Эффект дохода возникает вследствие того, что изменение цены данного  товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении  цены) реальный доход, или покупательную  способность, потребителя.

Начиная с  ХХ века рынок претерпел значительные изменения. Широкое предложение товаров привело к «потребительской ненасытности». В этой связи возникли несколько факторов, значительно расширяющих теорию потребительского поведения. Это такие как: традиционные действия потребителя, инструментальное действие, поведение в периоды инфляции, иррациональное поведение и ценностно-ориентированное поведение. 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. – М.: Мысль,1991.

2.Курс экономической теории. Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, 1994.

3.Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

4.Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка. – СПб.,1999

5.Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб: Экономическая школа, 1996.

6.Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.

7.Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 1997.

8.Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2001. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теория предельной полезности и поведение потребителя .Правило максимизации полезности и равновесия хозяйства в потреблении.