Анализ производства и реализаций продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория.doc

— 598.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

4 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации    продукции

 

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства. Но самое главное – заменить устаревшее оборудование на более модернизированное. Однако одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продукции по использованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.

Наиболее сложной проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой заводом продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.

Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции.

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

–        применение новейших технологий;

–        экономия сырья, топлива, электроэнергии;

–        повышение производительности труда;

–        снижение потерь от брака и простоев;

–        сокращение простоев по сбыту продукции;

–        изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.

Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Как известно, внедрение новых видов продукции требует дополнительных затрат и поэтому их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.

Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Следует обратить внимание на выпуск новой продукции, а также продвижению продукции на новые рынки сбыта и найти наиболее эффективный информационный канал рекламы для нашей продукции.

В последние годы рынок постоянно пополняется новыми видами продукции. Предприятия разрабатывают и внедряют новые изделия, стремясь удовлетворить запросы потребителей. В таких условиях для поддержания конкурентоспособности ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» необходимо внедрять новые виды продукции и расширять ассортимент.

Опираясь на выполненный анализ ассортимента и структуры продукции, во второй главе дипломного проекта, отметим, что самая рентабельная продукция – это крановые и нефтяные электродвигатели, рентабельность по этим видам продукции составляет 12 и 20% соответственно. Такие виды продукции, как генераторы и вентиляторы имеют средние показатели рентабельности 11 % и 10 %. Самый низкий уровень рентабельности имеют средние электродвигатели- 4%.

ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» не может и не должен отказываться от выпуска низкорентабельной продукции, так как может потерять своих клиентов и предоставить место на рынке своим конкурентам.

Однако при изменении состава и структуры ассортимента необходимо учитывать не только свои потребности, но и коньюктуру рынка, поскольку самая рентабельная продукция для предприятия может оказаться на рынке никому не нужной.

На продукцию, реализуемую ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» существует спрос. Рост объемов выпуска и реализации говорит о том, что продукция пользуется спросом у потребителей.

Данные анализа ассортимента и структуры продукции позволили выявить резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по увеличению выпуска и реализации готовой продукции, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод».

 

 

 

 

 

48



Информация о работе Анализ производства и реализаций продукции