Актуальные проблемы социального развития государства и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель моей работы состоит в том, чтобы показать социальные проблемы, в общем, социальные проблемы в России, программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения, повышения уровня их доходов. Меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей). Осветить результаты социальных реформ. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований. Необходимость выработки и внедрения в повседневную практику законов по защите тех, кто не может по ряду причин, по средствам труда, обеспечить себя, или в преклонном возрасте, или по малолетству, или по другим, не зависящим от желания, причинам, своей семье проживания на уровне. Этот уровень должен соответствовать среднему прожиточному минимуму в данной стране.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3-4

Глава I: Понятие и сущность социальной политики населения.

1.Выявление прав и обязанностей субъектов…………………….……..5-9
2. Выявление источников финансирования……………………...……9-10
3. Функции и методы социальной политики………………………….10-18
4. Основные направления социальной политики……………...…….18-23
5. Экономическая социальная политика:
проблемы согласования…………………..23-26
Глава II: Актуальные проблемы социального развития государства и
пути их решения.
1.Социальная политика: реформы, обязательства,
приоритеты социальной политики России.
Некоторые направления, реформы в сфере образования, здравоохранения, жилья………………………………………..26-27
2. Социальные проблемы в современной России и
пути их решения……………………………………………………...27-31
3. Результаты реализации социальной политики в
современной России…………………………………………..……...31-36
Заключение…………………………………………………………………….36-37
Список используемой литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ..doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

                                    

Содержание:

 

 

       Введение……………………………………………………………………..…….3-4

 

       Глава I: Понятие и сущность социальной политики населения.

 

               1.Выявление прав и обязанностей субъектов…………………….……..5-9

               2. Выявление источников финансирования……………………...……9-10

       3. Функции и методы социальной политики………………………….10-18

       4. Основные направления социальной политики……………...…….18-23

       5. Экономическая социальная политика:

                                                      проблемы согласования…………………..23-26

Глава II: Актуальные проблемы социального развития государства и

                                                                          пути их решения.

        1.Социальная политика: реформы, обязательства,

           приоритеты социальной политики России.

Некоторые направления, реформы в сфере образования,            здравоохранения, жилья………………………………………..26-27

                2. Социальные проблемы в современной России и

                     пути их решения……………………………………………………...27-31

      3. Результаты реализации социальной политики в

          современной России…………………………………………..……...31-36

        Заключение…………………………………………………………………….36-37

       Список используемой литературы……………………………………………..38

        Приложение……………………………………………………………………38-43

       

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

            Наиболее актуальной проблемой социального общества в настоящее время является социальная защита граждан, именно поэтому, я решила посвятить эту работу данной проблеме.

             Наиболее масштабной задачей социально-ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Сокращение объемов производства, нарушение производственно-хозяйственных связей привели к экономическому кризису. Общество разделилось на богатых и бедных. Преобладающей стала категория малообеспеченных граждан.

 Практически единственно правильным  выходом, на мой взгляд, было создание и развитие системы учреждений социального обслуживания, которые смогли обеспечить социальную защиту малоимущему и престарелому населению.

 Государственная социальная  политика была сориентирована  на гарантированную индивидуальную  помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации.

 Эти меры были приняты  вовремя и сыграли определенную  роль в формировании и развитии  нового направления социального  обслуживания населения. В Российской  Федерации данный сектор конституировался  относительно недавно, хотя социальные услуги отдельным группам граждан оказывались и ранее.

 Социальное обслуживание населения  можно рассматривать как социальную  технологию, позволяющую оказать  необходимую поддержку гражданам  в условиях сложной жизненной  ситуации, то есть ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

 Определенная нормативно-правовая  база организации социального  обслуживания нуждающимся гражданам  стала формироваться в нашей  стране в начале 1990-х годов. На  региональных и территориальных уровнях прошла реорганизация, в Москве и других городах были созданы центры социального обслуживания пенсионеров и инвалидов.

 Основные положения развития  новых служб закреплены в Федеральном  Законе "Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95г. N195-ФЗ. Актуальность проблем, связанных с развитием системы социального обслуживания предопределена следующими факторами:

- неудовлетворенность кризисных  слоев населения материальным  положением;

- востребованность обществом новой социальной политики;

- проблемность развития системы  социального обслуживания.

Основная цель моей работы состоит в том, чтобы показать социальные проблемы, в общем, социальные проблемы в России, программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения, повышения уровня их доходов. Меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей). Осветить результаты социальных реформ. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований. Необходимость выработки и внедрения в повседневную практику законов по защите тех, кто не может по ряду причин, по средствам труда, обеспечить себя, или в преклонном возрасте, или по малолетству, или по другим, не зависящим от желания, причинам, своей семье проживания на уровне. Этот уровень должен соответствовать среднему прожиточному минимуму в данной стране.

Основными задачами, стоящими перед Государством РФ, являются обеспечение полноты и своевременности предоставления населению РФ социальных льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством РФ, оказание различных видов адресной помощи малоимущим категориям населения.

В настоящее время вопрос о социальной политике остро стоит во многих государствах, в России в эпоху перемен и преобразований он особенно актуален.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ социальной политики  НАСЕЛЕНИЯ

 

    1. Выявление прав и обязанностей субъектов.

 

Субъекты закона «Об основах социального обслуживания населения» обладают следующими правами:

- Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

- Иностранные граждане, лица без  гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами  в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской  Федерации.

- При получении социальных услуг  граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на: уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

- Имеют право на информацию  о своих правах, обязанностях  и условиях оказания социальных  услуг; согласие на социальное  обслуживание; отказ от социального  обслуживания;

- На конфиденциальность информации  личного характера, ставшей известной  работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

- Имеют право получать информацию  о видах и формах социального  обслуживания, показаниях на получение  социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления.

- Граждане пожилого возраста  и инвалиды, а также их законные  представители имеют право отказаться  от социального обслуживания.

- Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания также имеют право на:

1) обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим  требованиям;

2) уход, первичную медико-санитарную  и стоматологическую помощь, предоставляемые  в стационарном учреждении социального обслуживания;

4) социально-медицинскую реабилитацию  и социальную адаптацию;

5) добровольное участие в лечебно-трудовом  процессе с учетом состояния  здоровья, интересов, желаний в соответствии  с медицинским заключением и  трудовыми рекомендациями;

6) медико-социальную экспертизу, проводимую  по медицинским показаниям, для  установления или изменения группы  инвалидности;

7) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;

8) бесплатную помощь адвоката  в порядке, установленном действующим  законодательством;

9) предоставление им помещения  для отправления религиозных  обрядов, создание для этого соответствующих  условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

10) сохранение занимаемых ими  по договору найма или аренды  жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного  жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении.

11) участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

12) при обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях  без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

2. Дети-инвалиды, проживающие в  стационарных учреждениях социального  обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Граждане пожилого возраста  и инвалиды, проживающие в стационарных  учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

- Граждане пожилого возраста  и инвалиды, проживающие в стационарных  учреждениях социального обслуживания, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора.

Право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации. Право на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания имеют граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или учреждения социального обслуживания.

Обязанности субъектов закона

- Администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов;

информировать граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, об их правах;

исполнять возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;

осуществлять и развивать просветительную деятельность, организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;

выделять супругам из числа проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов изолированное жилое помещение для совместного проживания;

обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время;

Информация о работе Актуальные проблемы социального развития государства и пути их решения