Сравнительный анализ размещения свинцово-цинковой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Цинковая промышленность России в настоящее время пока не играет ключевой роли на мировом рынке, однако имеет весомое значение для отечественной экономики, использующей оцинкованные материалы в строительстве и машиностроении. Но при низкой добыче и производстве металлов доля страны и Сибирского федерального округа в мировых запасах свинца и цинка значительно выше. По запасам руд данного металла Россия уступает только Австралии и КНР.
Целью курсовой работы является изучение крупнейших предприятий свинцово-цинковой промышленности Сибирского федерального округа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПРОМЫШЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ РУД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Общие сведения о полиметаллических рудах, их типы, состав . . . .
1.2. Основные месторождения мира, России, Сибири и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Технология добычи свинцово-цинковых руд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Производство и области применения свинца и цинка . . . . . . . . . . . . .
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Экономико-географические особенности размещение свинцово цинкового производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Состояние и использование свинца РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Состояние и использование цинка РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Анализ деятельности крупнейших предприятий свинцово цинковой промышленности СФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Лекция, как форма проведения урока географии . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Симдянкин 20.06.2014.docx

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Общий объем инвестиций составил более $ 136 млн.

Проектная производительность рудника – 450 тыс. тонн в год. Запасы месторождения составляют 7,837 млн.т. руды.

На момент запуска, численность работающих на предприятии составила 523 человека. При выходе рудника на проектную мощность количество сотрудников увеличилось до 1100 чел. (табл.3).

Предприятие в 2010 году произвело 450 тыс. тонн руды.

Средняя заработная плата на предприятии составляет 24 тыс. рублей при средней зарплате по краю в 17 тыс. рублей. Для комфортного проживания рядом с рудником построен современный посёлок – двухэтажные общежития и многоквартирные дома. Ремонт в жилых помещениях выполнен по всем современным требованиям – это и пластиковые окна, и кондиционеры в комнатах, и полностью оборудованные спортивные залы, столовые и места отдыха.

Открытое акционерное общество «Ново-Широкинский рудник» является коммерческой организацией в организационно-правовой форме открытого акционерного общества. Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными нормативно правовыми актами РФ. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

В поселке Ново-Широкая очень сложное экономическое положение, связанное с безработицей. В свою очередь от Ново-Широкинского рудника, главным образом зависит жизнедеятельность поселка. В связи с этим предприятие находится в условиях неблагоприятной внешней среды (взаимные неплатежи, срывы поставок и т.д.). У них существует множество финансовых и других проблем, которые необходимо анализировать для выявления ключевых проблем, и возможности воздействия на них, для этого необходимо рассматривать все стороны и аспекты финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия [30].

ООО «Сибирские цветные металлы»

Для увеличения минерально-сырьевой базы цветных металлов Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирские цветные металлы», входящим в состав Группы «Сумма», в 2007 г приобретена лицензия на право пользования недрами с целевым назначением - разведка и добыча полиметаллических руд на месторождении Сардана.

Месторождение находится в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия). Основная часть запасов сосредоточена в рудных телах, выходящих на поверхность, что делает возможным отработку месторождения открытым способом. Государственным балансом по месторождению учтены запасы в следующих количествах: руда – 18,3 млн.т.; свинец – 0,53 млн. т; цинк – 1,9 млн. т; Месторождение Сардана характеризуется богатыми рудами с уникальным содержанием сопутствующих элементов – германия, кадмия, серебра. Руды легко обогатимы. Вблизи месторождения ведется строительство федеральной автомобильной дороги до морского порта Аян. Строительство федеральной трассы позволит осуществлять вывоз концентрата морским транспортом на восточные рынки [40].

ОАО «Озерный горно-обогатительный комбинат»

ОАО «Озерный ГОК» было создано 28 февраля 2006 года для осуществления деятельности в области горнодобывающей промышленности и, в частности, для осуществления деятельности по добыче и переработке свинцово-цинкового концентрата открытым способом на шестом по величине в мире свинцово-цинковом месторождении «Озерное».

Основным видом деятельности Общества является добыча руд и песков драгоценных металлов. Дополнительные виды деятельности – геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр; добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов; разведочное бурение; производство общестроительных работ по строительству сооружений для горнодобывающей промышленности; предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек; разработка каменных карьеров, добыча камня для строительства; добыча и обогащение руд редких металлов; проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений.

Управленческая структура ОАО «Озерный ГОК» включает в себя корпоративный центр в Улан-Удэ, выполняющий функции центрального аппарата управления, и региональный офис в п. Озерное.

Важным элементом деятельности ОАО «Озерный ГОК» является снижение негативного воздействия производства на окружающую среду, обеспечение безопасных условий труда для работников и безаварийного производства.

Во всех подразделениях Компании действуют ответственные специалисты и уполномоченные службы, в обязанности которых входит обеспечение соблюдения требований государственных норм и стандартов, а также внутренних норм Компании в отношении охраны окружающей среды, промышленной безопасности и охраны труда.

В 2009 году ОАО «Озерный горно-обогатительный комбинат» на основании программы экологического мониторинга, предусматривающего регулярные наблюдения за состоянием воздушной среды, поверхностных вод, провел мониторинг состояния окружающей среды на месторождении Озерное.

ОАО «Озерный ГОК» приветствует открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами, включая местное сообщество, местные органы власти и общественные организации, которые так или иначе затрагивают его деятельность. Целью этого диалога является создание механизма для совместного определения приоритетов и реализации социальных проектов, повышения их эффективности и прозрачности [48, 49].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ШКОЛЕ

 

3.1. Лекция, как форма проведения урока  географии

 

Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке.

Формы обучения классифицируются по:

  1. Количеству учащихся – массовые, групповые и индивидуальные.
  2. Месту учебы – школьные и внешкольные.
  3. Продолжительности – классический урок 45 минут, пара 90 минут [6].

История развития школы знает разные формы организации обучения:

  • индивидуально-групповые (репетиторство, гувернерство);
  • дифференцированного обучения по способностям – Мангеймская система Зиккенгера;
  • Белл-ланкастерская (Англия, Индия), где разновозрастные группы и старшие учат младших;
  • Бригадное обучение (советская школа в 20-е годы);
  • американский «план Трампа» – 40% времени в больших группах, 20% в малых – самостоятельная работа [11].

Школе понадобились тысячелетия, чтобы Ян Амос Коменский сделал открытие: детей лучше учить в классе, когда они работают сообща. В 17 веке Я. А. Каменский обосновал классно – урочную систему обучения, особенностями которой являются:

  • постоянный состав учащихся одного уровня подготовки и возраста - класс;
  • каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом;
  • учебный процесс осуществляется в виде уроков, каждый из которых посвящен одному предмету;
  • постоянное чередование уроков;
  • руководящая роль учителя [21].

Н. К. Куписевич относит к преимуществам классно-урочной системы: строгую оргструктуру, экономичность, создание предпосылок для взаимообучения, коллективную деятельность, соревновательность, возможности для воспитания и развития. По его мнению, недостатками являются: ориентация на среднего ученика, отсутствие индивидуальной учебно-воспитательной работы, навязывает жесткий ритм и искусственную организацию работы [50].

В современной психолого-педагогической литературе урок определяется, как законченный в смысловом, организационном и временном отношении этап учебного процесса. Именно уроки составляют в школе основу целостного педагогического процесса. 

Характеризуется урок следующим образом:

  1. Открытие истины, поиск истины и ее осмысление. Это организованное духовное общение, содержанием которого является научное знание, а результатом - интеллект каждого субъекта, духовное обогащение. Истина не вкладывается в ученика как в мешок, истина постигается, наполняется личностным смыслом. Приемы, которые стимулируют открытие истины: недописанный тезис, трансляция «я» учителя, мотивация.
  2. Часть жизни ребенка и проживание ее должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Формирование поведенческих привычек - приветствие, взаимное внимание, доброжелательность, этикет. Воспитание - это вхождение ребенка в современную культуру совместно с учителем и с его помощью.
  3. Свободный урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить свободу для индивидуального развития. Ученик всегда выступает в роли цели и никогда - в роли средства. Основой такого урока является личностный подход.
  4. Созданию ситуации успеха, субъективному переживанию человеком личных достижений, способствуют следующие приемы: авансирование, оценка детали, снятие страха, доброжелательность, не сравнивать с другими.
  5. Организация групповой деятельности. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу учащихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы.
  6. Гармоничный урок –  соответствие содержательной стороны урока и его внешней формы, чувство меры. Благоприятная психологическая атмосфера урока. Приемы: корректировка педагогических ситуаций, игры, приемы саморегуляции, привнесение ценностей - утвердить истину, проявить добро, обозначить красоту [42].

Общие требования к уроку в соответствие с функциями обучения конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях к уроку.

Необходимо определить дидактические, воспитательные и развивающие требования к уроку.

Дидактические требования к уроку:

  • четкое определение образовательных целей и задач;
  • учет принципов обучения;
  • оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
  • опора на достигнутый уровень;
  • сочетание видов, методов и форм обучения;
  • сочетание коллективной и индивидуальной самостоятельной деятельности;
  • установление межпредметных связей;
  • тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого урока.

Воспитательные требования к уроку:

  • постановка и реализация воспитательных целей на основе воспитательных возможностей учебного материала;
  • формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, честности, коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях;
  • внимание к личности ученика.

Развивающие требования к уроку:

  • формирование и развитие положительных мотивов, интересов, творческой инициативы и активности учащихся;
  • занятия на «опережающем» уровне;
  • проектирование «зоны ближайшего развития»;
  • прогнозирование «скачков» в развитии;
  • оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в развитии.

Уроки классифицируются:

  • по содержанию;
  • по способу проведения;
  • по дидактическим целям [25].

Подготовка урока - разработка комплекса мер организации учебного процесса, которые в данных условиях обеспечивают наивысший конечный результат, содержит 3 этапа:

  1. Диагностику.
  2. Прогнозирование.
  3. Планирование [7].

К формам организационной работы на уроке В. В. Дьяченко относит: индивидуальную, парную (учитель-ученик), коллективную (пары сменного состава), групповую, которая может быть фронтальной и бригадной. К вспомогательным, внеурочным формам обучения относятся экскурсии, факультативы, домашняя самостоятельная работа, консультации. Для достижения результата обучения применяются в совокупности все формы обучения - и урочные, и внеурочные [20].

Совершенствование урока проходит по следующим направлениям:

  • целеполагание и мотивация, увязывание целей с актуальными потребностями и возможностями;
  • содержание обучения;
  • структура;
  • методы и приемы обучения;
  • отношения учитель-ученик, их гуманизация, позиция ученика;
  • работа на результат - педагогические технологии.

Информация о работе Сравнительный анализ размещения свинцово-цинковой промышленности