Разработка ИТ - инфраструктуры на основе анализа архитектуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - разработка модели IT-инфраструктуры для предприятия ЗАО «Фарма» на основе анализа его архитектуры.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Библиографический поиск необходимой литературы;
1) Сбор и систематизация сведений о предприятии и ее деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Viktoria_kursovaya.doc

— 952.50 Кб (Скачать файл)

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

  • Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

    «Башкирский государственный национальный исследовательский университет»

    Экономический факультет

    Кафедра математических методов в экономике

             

     

     

    Разработка  ИТ - инфраструктуры на основе анализа  архитектуры предприятия

     

    Курсовая работа по дисциплине «ИТ  – инфраструктура предприятия»

    студента 1 курса  очного отделения экономического факультет                                                                     специальности «Бизнес-информатика», группы 1.4

     

                               Сагитовой Виктории              ____________

                                                                  (и.о. фамилия)                       (подпись)                                                               

     

     

    Научный руководитель:

                                            

                                                        к.ф.-м.н.,   доцент                                                                                                                                                                                    

                                                  (должность, ученая степень)

     

     

                                                       М.Г. Каримов          ______________             

                                                        (и.о. фамилия)              (подпись)                                                                

                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уфа 2013

    • Введение

    • Актуальность темы курсовой работы

     

    В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. Выбранная тема актуальна поскольку IT-инфраструктура предприятий представляет собой совокупность программно-аппаратных компонентов, которые обеспечивают выполнение прикладных программ, используемых для управления операционными и производственно-технологическими процессами предприятия. Рассчитывая стартовый капитал или бюджет каждый предприниматель берет во внимание расходы связанные с ИТ-инфраструктурой будущей компании, поскольку средства автоматизации позволят эффективнее использовать имеющиеся ресурсы и упростить подконтрольные процессы, создав комфортабельные условия для роста и процветания.

    В современных условиях бизнес и предприятия должны быть гибкими, быстро реагировать на изменения  экономики, законодательства, технологий и ситуации на рынке. Бизнес должен иметь возможность принимать нестандартные решения, основываясь на результатах разностороннего анализа информации. Для соответствия этим требованиями компании все чаще и чаще начинают использовать технологии, позволяющие моделировать архитектуру предприятия и управлять ею.

    Для обеспечения возможности  динамичного управления бизнесом необходимо иметь наглядное представление  существующей архитектуры предприятия, модели архитектуры «как есть» (as is), а также разработать план перехода к желаемым перспективам, то есть модели «как будет»(to be).

    Цель данной курсовой работы - разработка модели IT-инфраструктуры для предприятия ЗАО «Фарма» на основе анализа его архитектуры.

     

    Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

    1) Библиографический поиск необходимой литературы;

    1) Сбор и систематизация  сведений о предприятии и ее  деятельности, в частности:

    - Сфера деятельности;

    - Структура  компании;

    - Обеспеченность  ресурсами.

    2) Разработка  модели ИТ-инфраструктуры предприятия:

    - Выбор аппаратной  составляющей;

    - Выбор программной составляющей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 1 Моделирование архитектуры предприятия

  • 1.1 Основные сведения о компании ЗАО «Фарма»

  •  

    Компания «Фарма» закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.

    Основные бизнес-процессы компании – закупки, складирование  запасов, продажи, взаиморасчеты с  поставщиками и клиентами.

    Рис. 1.1 - Физическая диаграмма ЗАО «Фарма»

    Возрос уровень конкуренции, так как на рынок вышли два  новых конкурента, к которым перешла  часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников  ЗАО «Фарма».

    Адреса и  телефоны

    Уфа, ул.Комарова, д. 26, офис 709

    Телефон: (3472)42-05-75

    Контактные  лица

    Ткаченко Ольга – Генеральный директор

    Назаркин Вячеслав - Исполнительный директор

    Гузель Сабитова – Директор по маркетингу

    Лиана Ахметшина – Коммерческий директор

    Сотрудники

    На момент проведения Диагностики штат компании составляет 30 сотрудников.

    Основными целями проекта автоматизации  компании «Фарма» являются:

    • Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.
    • Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.

    Видение выполнения проекта и границы проекта

    В рамках проекта развертывание  новой системы предполагается осуществить  только в следующих подразделениях ЗАО «Фарма»:

    • Отдел закупок;
    • Отдел приемки;
    • Отдел продаж;
    • Отдел маркетинга;
    • Группа планирования и маркетинга;
    • Группа логистики;
    • Учетно-операционный отдел;
    • Учетный отдел;
    • Отдел сертификации (в части учета сертификатов на медикаменты);
    • Бухгалтерия (только в части учета закупок, продаж, поступлений и платежей);
    • Кабинет исполнительного директора;
    • Кабинет директора по маркетингу;
    • Кабинет коммерческого директора.

    Количество рабочих  мест пользователей – 50.

     

    Рис. 1.2 - Оргструктура предприятия оптовой торговли ЗАО «Фарма»

  • 1.2 Анализ существующей ситуации

  • На предприятии установлены 20 компьютеров, 1 сервер, 3 принтера и  сканер.

    Схема 1.1 - Расположение аппаратного обеспечения с периферийными устройствами на первом этаже

     

    Схема 1.2 - Расположение аппаратного обеспечения с периферийными устройствами на втором этаже.

     

    Таблица 1.1

    Описание аппаратного  обеспечения

     

    Место расположения компьютера

    Тип

    Кол-во

    Установленное программное оборудование

    Характеристики компьютеров

    1

    2

    3

    4

    5

    Генеральный директор

    Ноут-

    бук

    1

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор Core i5 с чистотой 2.5GHz; Оперативная память 4096 Mb; объем жесткого диска 500Gb

    Бухгалтерский отдел

    ПК Fast

    Office 01–13

    3

    ОС Windows XP, MS Office 2003, 1с бухгалтерия

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Отдел закупок

    ПК

    1

     

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Отдел приемки

    ПК

    1

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Отдел продаж

    ПК

    2

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Отдел маркетинга

    ПК

    2

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Группа планирования и маркетинга

    ПК

    2

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Группа логистики

    ПК

    2

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Учетно-операционный отдел

    ПК

    2

     

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Отдел сертификации (в части учета  сертификатов на медикаменты)

    ПК

    2

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

     

    1

    2

    3

    4

    5

    Склад

    ПК

    1

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    IT службы

    ПК

    1

    ОС Windows XP, MS Office 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 160Gb

    Сервер

    1

    ОС Windows Server 2003

    Процессор IntelAtom 410 с чистотой 1.6GHz; Оперативная память 1024 Mb; объем жесткого диска 500Gb


     

    Описание принтеров:

    Принтер формата A4, печать термическая струйная черно-белая, 22 страницы в минуту, подача: 100 лист., USB

    Описание сервера

    Сервер предприятия  состоит из обычного маломощного  системного блока и выполняет  роль прокси-сервера и сервер данных

    Описание сетевого оборудования

    Имеется 1 коммутатор D-link DGS-1016D с количеством портов 16 и хаб с интерфейсом на 4 порта который расположен в отделе бухгалтерия.

    Количество сотрудников  на предприятии выполняющих рутинную работу составляет 11 человек. Предлагается решение по автоматизации рабочих мест этих людей, что гарантировано приведет к более быстрому выполнению их обязательств.

  • Выбор аппаратного обеспечения

  • Персональные  компьютеры

    Основные составляющие компьютера это:

    1. Системный блок

    Для выбора системного блока нужно учитывать следующие факторы:

    • Быстродействие
    • Надежность
    • Цена

    Таблица 1.2

     Описание, характеристики и стоимость системных блоков

    Отделы

    Количество

    Наименование

    Характеристика

    Стоимость

    1

    2

    3

    4

    5

    Учетный отдел

    1

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Отдел кадров

    1

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Отдел приемки

    1

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Отдел закупок

    1

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Группа планирования и маркетинга

    1

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Приемная

    2

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Учетно – операционный отдел

    1

    BonusPK Office 55706

    Процессор Intel Celeron Core Duo с чистотой 2.2GHz; Оперативная память 2048 Mb; объем жесткого диска 250Gb

    6200 р.

    Общая стоимость

    49600 р.


     

    1. Монитор

    При выборе монитора  руководствуются только одним критерием – это цветовая яркость. При попадании солнечных лучей на экран вся информация становится плохо видимой.

     

    Таблица 1.3

     Описание, характеристики и стоимость мониторов

    Отделы

    Кол-

    во

    Наименование

    Характеристика

    Стоимость

    1

    2

    3

    4

    5

    Учетный отдел

    1

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время  отклика 5 мс

    4100 р.

    Отдел кадров

    1

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время  отклика 5 мс

    4100 р.

    Отдел приемки

    1

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время отклика 5 мс

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время  отклика 5 мс

    4100 р.

    Отдел закупок

    1

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время отклика 5 мс

    4100 р.

    Группа планирования и маркетинга

    1

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время  отклика 5 мс

    4100 р.

    Приемная

    2

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время отклика 5 мс

    4100 р.

    Учетно – операционный отдел

    1

    Acer V193HQVb

    диагональ 18.5», тип ЖК-матрицы TFT TN, разрешение 1366x768 (16:9), яркость 250 кд/м2, время  отклика 5 мс

    4100 р.

    Общая стоимость

    32800 р.

    Информация о работе Разработка ИТ - инфраструктуры на основе анализа архитектуры предприятия