Анализ работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время термин "логистика" стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин "логистика" в хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РАБОТЫ ФИРМЫ
1.1 Анализ товародвижения
1.2 Анализ организационной структуры
1.3 Анализ состояния формирования запасов
2.АНАЛИЗ ПОДХОДОВ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
3.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика курсач.docx

— 38.43 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.АНАЛИЗ РАБОТЫ ФИРМЫ

1.1 Анализ товародвижения

1.2 Анализ организационной  структуры

1.3 Анализ состояния формирования запасов

2.АНАЛИЗ ПОДХОДОВ ПО  РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

3.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       В настоящее время термин "логистика" стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин "логистика" в хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях.  
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.  
Логистика, проникая во все сферы деятельности предприятия, охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.  
        Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики, стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.  
       Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность фирмы.  Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров.  
        Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, это инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии. В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию, имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.  
       Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Определить количественные параметры последствий логистических решений можно лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:  
-  наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;  
- проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа "миссий" и единой методологии исчисления издержек;  
- определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.  
       Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения фирмами конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.  
       Влияние логистики на инвестированный капитал осуществляется через основные категории (элементы) активов и пассивов баланса фирм. Такие элементы баланса как наличность и дебиторская задолженность, относящиеся к оборотному капиталу, являются решающими с точки зрения ликвидности фирмы. Однако еще не всегда признается, что логистические переменные оказывают непосредственное влияние на данную часть баланса, хотя очевидно, что чем короче срок выполнения заказа, тем быстрее может быть выписан счет. Подобным образом скорость выполнения заказов может повлиять на поток наличности, если счет не выписывается до тех пор, пока товары не отправлены. Одной из менее очевидных логистических переменных, влияющих на наличность и счета дебиторов, является точность при выписке счетов. Если потребитель обнаруживает, что его счет содержит неточности, временной лаг между выполнением заказа и оплатой будет увеличиваться на время исправления ошибки.  
       Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий. Очень часто 50 % и более оборотного капитала фирм приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной мере зависит от политики компаний в отношении уровней запасов, а также системы планирования потребностей распределения.

Этот вопрос мы и рассмотрим в курсовой работе.

 

 

 

 

1.1 Анализ товародвижения

В курсовой работе для расчетов возьмем анализ товародвижения товара «Гематоген Русский» производитва ООО Фарм-Про.

 Товар доставляется из Новосибирска в Челябинск.Доставка может осуществляться транспотно-экспедиционными компаниями ООО Ратэк, холдингом «Деловые линии»,ЗАО «Армадилло бизнес посылка».Товар поступает на терминалы транспортных компаний. Доставка «до двери» осуществляется как транспортными компаниями так и собственным подвижным составом, в зависимости от загруженности собственного подвижного состава и стоимости доставки груза привлеченными транспортными компаниями. Далее товар поступает на склад ООО «Фармтовар» и комплектуется в соответствии с заказом клиента.Затем товар доставляется до клиента либо своим подвижным составом, либо подвижным составом привлеченных компаний.

Доставка товара осуществляется по Челябинской области, Курганской области, в г. Екатеринбург. Доставку по Челябинску осуществляют 2 водителя в 2-3 рейса каждый. Отгрузка в г.Екатеринбург происходит каждый день с понедельника по пятницу. Отправка товара по направлению – Миасс, Златоуст, Чебаркуль так же каждый день по будням. Отправка товара в Южноуральск – вторник и четверг. Курган –вторник и пятница, Шадринск – среда или пятница, Бреды –раз в неделю, определенного дня отгрузки нет. Магнитогорск –каждый день по будням.

Доставку товара по г.Челябинску, г.Екатеринбургу, по направлению Миасс, Златоуст, Чебаркуль осуществляют водители ООО «Фармтовар».По остальным направлениям –с помощью других предприятий.

После поступления заказа ООО «Фармтовар» должен осуществить доставку товара в течение 3-х календарных дней.

 

Средняя партия отправки гематогена на склад ООО «Фармтовар» 1000кг.Это соответсвует примерно 114 коробкам.

 

 

 

 

1.2 Анализ организационной  структуры

Клиенты  ООО «Фармтовар» -аптеки и точки «здоровья». Клиенты посылают заказ на необходимое количество  товара на электронную почту, по системам «Сводный заказ», «Аналит» или диктуют заказы по телефону, ориентируясь по прайс-листам. Прайс-листы обновляются ежедневно. Соответственно на складе ООО «Фармтовар» должно быть необходимое количество заказываемого товара и по минимальной цене. В случае диффектуры товара у поставщика, клиенты имеют возможность заказать аналогичный товар у конкурентов- фирм оптовиков или же напрямую у производителя. И это приведет к потере прибыли.

После поступления заказа в ООО «Фармтовар»,заказ загружается в специальную программу, из которой далее идет распечатка сборочных листов. Сборочные листы поступают к комплектовщикам. Собранный товар поступает в зону сверки. После этого по сборочным листам печатаются документы – накладные, счета-фактуры, паспорта качества, сертификаты. На накладных указывается количество мест, соответствующих документу. На коробках с собранным товаром указывается номер накладной. Затем происходит загрузка товара в транспортные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ состояния формирования  запасов.

Формирование запасов осуществляется с учетом предполагаемого спроса. Определить предполагаемой спрос помогает специальная программа. Запас на складе должен составлять не менее 2-х недель. При формировании заказа необходимо учесть в какое время производитель или поставщик может отгрузить необходимую партию товара и срок доставки товара транспортно-экспедиционной компанией.

Следует учитывать сезонность спроса. Спад спроса происходит с мая по сентябрь. Затем спрос начинает расти.

В настоящее время присутствуют случаи просрочки товара. Это связано с неправильным прогнозированием спроса и неправильной выкладкой товара, когда товар из более старого прихода лежит за товаром из нового прихода и соответственно не разбирается комплектовщиками.

На неправильное прогнозирование спроса могут влиять клиенты, закупающие партии товара едино разово. Так же производители могут навязывать большие партии товара, чем предполагается продать , всвязи с проводимыми ими акциями и рекламными компаниями. В данном случае риск пропажи товара из-за просрочки можно свети к минимуму (например договориться о возврате товара в случае нереализации). Но тем не менее излишки товара будут занимать место на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ПОДХОДОВ ПО  РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Главной задачей является уменьшение запасов на складе, выявление оптимального запаса товара. Из опыта выявлено, что минимальный запас товара на складе должен обеспечивать наличие его не менее 2-х недель.2 недели – усредненный срок доставки товара от производителя или другой оптовой базы. При запасах товара больших чем требуется будет происходить  неоправданное омертвление капитала. Так же будет занято излишнее место на складе.

Для вычисления оптимального запаса товара на складе необходимо сравнить объем товара полученного за период с объемом товара проданного за тот же период. Всвязи с сезонностью продаж возьмем показатели за год.

Так же имеет значение выбор транспортно-экспедиционной компании для доставки товара на склад  ООО «Фармтовар». При этом будет учитываться стоимость доставки, время доставки и надежность компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В ассортименте  предприятия ООО «Фармтовар» около 5000 наименований. Для расчетов возьмем один из самых ходовых видов товара – Гематоген Русский производителя ООО «Фарм-Про».Средняя партия отправки 50 мест,600кг.И состоит из :

  • Гематоен Русский с вит.С                                               10мест
  • Гематоген Русский детский                                            10мест
  • Гематоген Русский с лесным орехом                             5 мест      
  • Гематоген Русский с Лесным орехом в шоколаде       5мест
  • Гематоген Русский с кедровым орехом                         4места
  • Гематоген Русский с кедровым орехом в шоколаде    3места
  • Гематоген Турбо Русский с семечкой                            3места
  • Гематоген Русский медовый                                           8 мест
  • Гематоен Русский  (шок.глазурь,изюм)                         3места
  • Гематоген Русский (шок.глазурь,кокос)                        3 места

Итого 51 место

В одной оригинальной заводской упаковке 288шт.Вес 1шт гематогена 50г.Соответственно 1 зав. коробка весит 14,6 кг. с учетом веса коробки.

Вес общей партии отправки:

(10+10+5+5+4+3+8+3+3)*14,6=744,6 кг

Рассмотрим показатели транспортно-экспедиционных компаний имеющих возможность доставить этот груз.

ООО Ратэк

Стоимость перевозки 2606,1руб.

Срок доставки 10 дней

Надежность средняя

Холдинг «Деловые линии»

Стоимость перевозки 2900р.

Срок доставки 7-8 дней

Надежность высокая

 

ЗАО «Армадилло бизнес посылка»

Стоимость перевозки 4463р

Время доставки 4-5 дней

Надежность высокая

 

Так как компания ООО «Фармтовар» уже пользовалась услугами  компании ООО «Ратэк» и стоимость доставки  здесь ниже, то целесообразно воспользоваться услугами этой компании.

Поставка гематогена ООО «Фарм-Про» осуществляется в среднем раз в месяц. То есть в год на склад ООО «Фармтовар» поступает в среднем

51*12=612 коробок гематогена  Русского.

За 2010 год было продано 510 коробок гематогена Русского.  Запас гематоген должен обеспечивать не менее 2-х отгрузки товара. В среднем за 2 недели продается 21,25 коробок гематогена.

510/24=21,25

Средняя стоимость 1-го батончика гематогена 8 руб.В одной коробке 288шт гематогена.

Соответственно необходимый минимальный запас гематогена будет составлять 6120шт гематогена.

21,25*288=6120 шт

Средняя стоимость 1-го батончика гематогена 8 руб.В одной коробке 288шт гематогена.

Излишний запас гематогена будет составлять 80,75 коробок гематогена

612-510-21,25=80,75

Годовая инфляция составляет примерно 12% годовых.

Соответственно материальные потери из-за инфляции составят

80,75*288*8*0,12=22 325,8руб

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

В результате проведенных вычислений выявлено, что при правильном управлении запасами гематогена Русского производителя ООО «Фарм-Про» можно получить экономию в 22 328,8руб.Предприятие ООО «Фармтовар» имеет в своем ассортименте более 4000 позиций. при детальном изучении товародвижения каждой позиции или хотя бы самых ходовых, можно получить существенную экономию.

Так же на примере трех транспортно-экспедиционных компаний было показано на сколько могут отличаться тарифы на перевозку. Правильный выбор перевозчика может так же дать существенную прибыль.

Кроме того уменьшение запасов до оптимальной величины даст значительное высвобождение площади склада. Это имеет большое значение так как в настоящее время существует проблема узких проходов на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей действительности актуальным становится вопрос организации управления запасами материальных ресурсов на фирме и оперативного их контроля. Это в свою очередь, позволяет осуществлять непрерывный контроль над уровнем запасов, своевременно и оперативно выявлять излишки или дефицит по отдельным позициям, а также получать информацию любой периодичности о фактическом наличии запасов на складах и степени их соответствия установленным нормам.  
    Успешное управление запасами - это обеспечение сырьем и материалами для бесперебойного снабжения производства, в необходимом количестве нужного вида. Недостаток производственных запасов влечет за собой повышение себестоимости выпускаемой продукции из-за вынужденных материальных замен, которые приводят к нарушению ритмичности его производства и перерасходу материальных ресурсов. При недостатке сбытовых запасов снижается размер получаемой прибыли и возможна потеря потенциальной клиентуры, ввиду нарушения бесперебойного процесса отгрузки и, как следствие, уменьшения объемов реализации готовой продукции. В свою очередь замедляется оборачиваемость оборотных средств из-за наличия неиспользуемых запасов, отвлекая при этом материальные ресурсы из оборота, что снижает темпы воспроизводства и ведет к большим издержкам по содержанию запасов. Таким образом, наличие относительно высокого уровня запасов приведет к совершенно неэффективному функционированию компании. Т.е., задачей управления запасами является применение наиболее экономичной системы пополнения запасов.  
Пополнение запасов складов основано на применении:  
-  системы с фиксированным размером заказа/интервала - фиксируется размер заказа или интервал между заказами.  
- системы с двумя контрольными уровнями запасов - фиксируется верхний (максимальный) и нижний (так называемая точка заказа) уровни заказа. Период в этой системе не фиксируется.  
Управление запасами также возможно с применением АВС - анализа, при котором запасы делятся на классификационные группы:  
А - наиболее активные в денежном отношении виды запасов.  
В - запасы средней активности.  
С - запасы с самым низким уровнем активности.  
Внимание распределяется между группами соответственно их рангу, группе А - усиленное внимание, В - среднее и С - менее активное.  
    Немаловажное значение в помощь при управлении запасами оказывает система "точно во время", предусматривающая уменьшение размера партии, сокращение задела, практическую ликвидацию незавершенного производства, сведение к минимуму объема товарно-материальных запасов. Система ориентирована на то, чтобы производить готовые изделия и поставлять их только в тот момент, когда этого требует торговая сеть, поставлять продукт на следующий этап производственного процесса, когда он там требуется.  
    На примере управления запасами, очевидна важность постановки управленческого учета на фирме и проявляется, неразрывна связь с логистикой. Успешность же внедрения системы управленческого учета зависит от активного участия руководства, наличия хороших специалистов и специальных ресурсов, привлеченных для решения поставленной задачи. Участие руководства заключается в определении структуры и целей, преследуемых фирмой, а также информационных потребностей руководства. Хорошие специалисты помогут поставить цели, и понять, какие задачи должна решать система учета. Если с самого начала система будет строиться с ошибками, которые дадут о себе знать только через довольно длительный промежуток времени - нетрудно представить и цену такой ошибки. Без постановки цели невелика вероятность ее достижения.  
В данной работе на примере показано какую прибыль может принести грамотное управление запасами, даже небольшой части ассортимента фирмы ООО «Фармтовар».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

  1. www.rateksib.ru  официальный сайт ООО «РАТЭК»
  2. www.dpd.ru  официальный сайт ООО «Армадилло бизнес посылка»
  3. http://dellin.ru  официальный сайт холдинга «Деловые линии»

Информация о работе Анализ работы предприятия