SWOT-анализа строительного предприятия.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 10:21, лабораторная работа

Краткое описание

Ключевые факторы успеха. Сильные внутренние стороны: Преимущества компании. Слабые внутренние стороны: Недостатки компании. Сильные внешние стороны: Возможности рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 128.86 Кб (Скачать файл)

SWOT-анализа строительного предприятия.

Ключевые факторы успеха

Для успешной деятельности на строительном рынке необходимо выполнение следующих факторов:

  • Доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам. Без доступа компании крайне тяжело инвестиционные проекты, приобретать и обновлять основные средства производства, иметь достаточные оборотные средства;
  • Наличие достаточного административного ресурса («связи» в администрации города) для возможности получения информации по тендерам и обеспечения возможности получения крупных контрактов и госзаказа;
  • Достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании;
  • Квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров;
  • Лицензия соответствующего уровня (например, на строительство зданий свыше 120 м высотой, мосты, тоннели), сертификация ISO. 

 

Сильные внутренние стороны: Преимущества компании

  • Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании- гибкость в отношениях с Заказчиками - наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования, ноу-хау.
  • Узнаваемый брэнд.
  • Команда высококвалифицированных специалистов.
  • Опыт работ в грунтовых условиях Санкт-Петербурга, высокая компетентность. Наличие патентов.
  • Широкая производственная (продуктовая) линейка геотехнических работ и услуг.
  • Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации.
  • Наличие у компании утвержденных Госстроем России Стандартов организации (СТО).
  • Программа социальной ответственности.
  • Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений (постпродажное сервисное обслуживание).
  • Многолетнее партнерство с лидерами на мировом и европейском рынках: фирмами Bauer (Германия), SoilMec (Италия), что обеспечивает доступ к прогрессивным технологиям и обеспечивает быстрое нахождение инновационных решений.

 

Слабые внутренние стороны: Недостатки компании

  1. Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив).
  2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.
  3. Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.
  4. Высокие издержки производства.
  5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления.
  6. Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов.

 

 

Сильные внешние стороны: Возможности рынка

  1. Растущий рынок.
  2. Общенациональная программа «Доступное жилье».
  3. Возможности быстрого роста.
  4. Наличие новых привлекательных географических рынков.
  5. Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства.
  6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль.
  7. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки.

 

 

Слабые внешние стороны: Угрозы рынка

  1. Доступность финансов привела к снижению и разрушению входных барьеров в отрасли.
  2. Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей.
  3. Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.
  4. Изменение системы контроля в строительстве.
  5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.
  6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.
  7. Дефицит специалистов.
  8. Угроза поглощения более крупной компанией.

 


Информация о работе SWOT-анализа строительного предприятия.