SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж» 4
1.2 Цепочка ценности для автоиндустрии и место в ней компании ООО «Автосалон Вояж» 8
1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент» 10
1.4 Исследуемый период SWOT-анализа 12
2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ" 13
2.1 Первый этап: исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик 13
2.1.1 Конкурентный профиль 13
2.1.2 Анализ закрепления 16
2.2 Второй этап: исследование внешней среды фирмы и выявление возможностей и угроз 17
2.2.1 Факторы микросреды 17
2.2.2 Факторы макросреды 19
2.3 Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды 25
2.4 Четвертый этап: определение основных стратегических действий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Вложенные файлы: 1 файл

primer_vypolnenia_swot-analiza (2).doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается рост цен. При этом увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

В среднем рост стоимости автомобилей марок Opel  и Chevrolet за 2012 год составил примерно 10%, что в незначительной степени сказалось на их спросе. Но при дальнейшем повышении стоимости автомобилей возможно резкое понижение спроса, так как цена на данные автомобили "перешагнет" порог уровня среднего класса. На данный момент покупатели "среднего класса" составляют 70% от общего уровня владельцев Opel  и Chevrolet.

Курс иностранной валюты.

Основным видом иностранной валюты для ООО "Автосалон Вояж" является американский доллар. Нестабильность курса доллара по отношению к российскому рублю; повышение курса приводит к удорожанию автомобилей в рублевом эквиваленте. А следовательно повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности дилеров.

 

2)  Политические факторы.

Деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения руководству ООО "Автосалон Вояж" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Орск, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики, законодательства по защите прав потребителей. Так изменение в Законе о защите прав потребителя от 23.11.2009 года привело к полному пересмотрению работы автоцентра и принятию новых жестких условия работы: строгое соблюдение сроков поставки автомобиля по договору (в противном случае 0.5% штрафа за каждый день просрочки от внесенной суммы), усиление контроля за сроками поставки запасных частей к гарантийным автомобилям).

Нельзя не отметить политику Правительства, направленную на поддержку потребителей. Если раньше с помощью государства можно было купить автомобиль стоимостью до 350 тыс. руб., то теперь эта сумма увеличена до 600 тыс. Благодаря чему в список вошли следующие автомобили: Chevrolet NIVA, ChevroletCruze, FiatAlbea, FiatDoblo, FiatDucato, FordFocus, KiaSpectra, RenaultLogan, SkodaFabia, SkodaOctavia, HyundaiSonata, HyundaiAccent. Из отечественного автопрома в список вошли весь модельный ряд «АвтоВАЗа», ГАЗа (включая VolgaSiber), УАЗа, автомобиль ИЖ-3717, а также модели ТагАЗ С100, ТагАЗRoadPartner, ТагАЗTager и ТагАЗ LC1001.

 

3) Правовые факторы

Таможенные тарифы.

Поскольку автомобили Opel и Chevrolet за исключением моделей OpelAsrta и ChevroletAveo собираются за пределами России, а следовательно при транспортировке они проходят таможенный контроль, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и прибыль.

Налоговая ставка.

Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

 

4)  Социальные факторы.

Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании, относятся следующие:

- средний уровень заработной  платы в отрасли: поскольку заработная  плата работников фирмы несколько  превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим.

 

    1. Технологические и научно-технические факторы

В связи с ростом числа автомобилей, потребность в их обслуживании и ремонте будет возрастать. В России будут преобладать марки автомобилей иностранного производства. Также преимущества имеют организации, предоставляющие широкий перечень услуг

Таким образом, конкурентные преимущества на рынке обслуживания и ремонта будут иметь центры, предоставляющие услуги высокого качества и широкого спектра. К таким предприятиям также относится и ООО "Автосалон Вояж".

На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:

  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Снижение налогов и пошлин
  3. Снижение безработицы
  4. Доверие к марке со стороны потребителей
  5. Разорение и уход фирм-конкурентов
  6. Неудачное поведение конкурентов
  7. Появление новых клиентов
  8. Стабильность курсов иностранных валют
  9. Расширение у компании производства на территории России
  10. Стремление россиян к покупке импортного автомобиля
  11. Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента
  12. Сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей, представленной в «Таблице 2.2»

 

Таблица 2.2Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды.

Влияние Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Улучшение уровня жизни населения.

Доверие к марке Opel и Chevrolet.Расширение у компании Opel и Chevrolet производства на территории России

Неудачное поведение конкурентов

Средняя

Стремление россиян к покупке импортного автомобиля. Поддержка правительства продаж автомобилей экономсегмента

Разорение и уход фирм-конкурентов. Появление новых клиентов

Сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса.

Низкая

Снижение налогов и пошлин

Снижение безработицы

Стабильность курсов валют


 

Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы):

  1. Насыщение автомобильного рынка
  2. Влияние кризиса на доходы населения
  3. Рост популярности других автомобильных марок
  4. Рост налогов и пошлин
  5. Колебания курсов валют
  6. Спад на рынке автокредитования
  7. Усиление конкуренции со стороны других дилеров
  8. Снижение уровня жизни населения
  9. Ужесточение законодательства
  10. Появление новых конкурентов
  11. Рост безработицы
  12. Ухудшение политической обстановки
  13. Изменение правил ввоза продукции

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз «Таблица 2.3»

 

Таблица 2.3 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды.

Влияние. Вероятность

Разрушение

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

Спад на рынке автокредитования

Влияние кризиса на доходы населения. Рост популярности других автомобильных марок

Рост безработицы

Средняя

Снижение уровня жизни населения. Рост налогов и пошлин

Насыщение автомобильного рынка Усиление конкуренции

Появление новых конкурентов

Низкая

Рост темпов инфляции. Изменение правил ввоза продукции

Скачки курсов валют. Ужесточение законодательства

Ухудшение политической обстановки


 

Матрицы, приведенные в таблицах 2.2 и 2.3, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.

Полученные внутри матрицы возможностей («Таблица 2.2») девять полей имеют разное значение для организации. Выделим только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС», и будем их обязательно использовать.

Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР» из «Таблицы 2.3», представляют очень большую опасность для организации и требуют повышенного внимания.

По итогам таблиц 2.2 и 2.3составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «Автосалон Вояж» со стороны внешней среды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания и степени воздействия на предприятие («Таблица 2.4»)

Таблица 2.4 Внешние возможности и угрозы.

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Спад на рынке автокредитования

2

Стремление россиян к покупке импортного автомобиля.

Влияние кризиса на доходы населения

3

Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента

Снижение уровня жизни населения

4

Доверие к марке Opel и Chevrolet

Рост налогов и пошлин

5

Расширение у компании Opel и Chevrolet производства на территории России

Рост популярности других автомобильных марок


Таким образом, мы выявили, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT-анализа, мы ограничили количество возможностей и угроз, представляемых предприятию ООО «Автосалон Вояж» внешней средой.

 

 

 

2.3 Третий этап: сопоставление  сильных и слабых сторон и  факторов внешней среды

Третий этап SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон фирмы и факторов внешней среды. На этом этапе строится так называемая «сопоставительная матрица» (в разных источниках она представлена по-разному), основной смысл которой состоит в следующем:

- выяснить, позволяют ли сильные стороны фирмы воспользоваться открывающимися возможностями с выгодой для компании,

- выяснить, способствуют  ли сильные стороны фирмы защите  от внешних угроз, выяснить, насколько  слабые стороны тормозят развитие  фирмы и не дают возможности использовать благоприятную ситуацию,

- выяснить, насколько слабые  стороны делают фирму уязвимой  для внешнего неблагоприятного  воздействия,

- определить, как в целом  можно характеризовать взаимодействие  фирмы и внешней среды и  способность фирмы достигать своих целей в сложившихся условиях.

Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж» составлена на основе рисунка 2.2:

Рисунок 2.2 – Квадранты матрицы сопоставительного анализа

В соответствующих квадрантах матрицы:

1. Силы, позволяющие с  наибольшей выгодой использовать возможности.

2. Силы, позволяющие эффективно  противостоять угрозам.

3. Слабости, ограничивающие  возможности фирмы во внешней  среде.

4. Слабости, увеличивающие  опасность ситуации для фирмы.

Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж» представлена в «Таблице 2.5»:

 

Таблица 2.5 Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж»

Характеристики корпоративного профиля

Возможности

Угрозы

Силы

Возможность выставлять в шоу-руме больше автомобилей opel Chevrolet, которые пользуются спросом

Финансовый кризис снизит использование предоставляемых услуг автосалоном

Возможность проводить тест-драйв на пользующиеся спросом автомобили

Большое число конкурентов может снизить известность предприятия

Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря высококвалифицированному персоналу

Высококвалифицированный персонал может уйти к конкурентам

Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря известности предприятия

 

Выгодное сотрудничество с партнёрами благодаря постоянному повышению качества услуг

 

Выгодное сотрудничество с партнёрами благодаря тому, что в автосалоне предоставляется широкий перечень услуг

 

Слабости

Невозможность выгодно сотрудничать с партнёрами из-завысокой текучестью персонала

Уход сотрудников к конкурентам из-за низкой мотивации

Нет возможности увеличить спрос на автомобили Opel Chevrolet из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов

Появление новых конкурентов из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов

Предотвращение утечки кадров с предприятия невозможно с низкой мотивацией сотрудников

Появление новых конкурентов из-за высокой текучести персонала

Уменьшение текучести персонала за сёт совершенствования системы мотивации

 

Информация о работе SWOT-анализ предприятия