Экономическая сущность прибыли и ее значение для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли на примере ООО «Туринский Хлебозавод» и разработка путей повышения этого показателя.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и значение прибыли предприятия;
– выявить отраслевые особенности и факторы формирования прибыли;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– анализ показателей оценки прибыли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия.................................................................................................................6
1.1 Сущность и значение прибыли………..………………………………………..6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли……………..11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Туринский Хлебозавод»…..........................................................................................................16
2.1 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО……………...16
2.2 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности................................................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………31
Приложение А Основные экономические показатели пекарни ОО «Туринский Хлебозавод»………………………………………………………………………..34
Приложение Б Исходные данные для факторного анализа прибыли…………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 69.93 Кб (Скачать файл)

 

Факторы, оказывающие влияние  на величину прибыли


 


 








 

Рисунок 2- Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли

 

    В зависимости от положения организации на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном – необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды – обеспечение конкурентоспособности организации. При этом максимизация в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочной периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии организации, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

 

    1.  Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли предприятия

 

    Рост и развитие организации тесно связан с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования и увеличения прибыли.

    Росту прибыли организации содействует манипулирование тремя переменными, определяющими ее рентабельность [11, с. 96]:

– ускорение товарооборачиваемости

– уменьшением массы издержек (расходов)

– увеличение нормы прибыли путем повышения торговых надбавок

    Основным источником получения организацией прибыли является валовой доход (валовая прибыль).

    Валовой доход (валовая прибыль) как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения (расходов на реализацию) и образования прибыли.

    Валовой доход организации в основном образуется за счет торговых надбавок.

    В настоящее время торговые надбавки к отпускным ценам применяются:

– на социально значимые товары в пределах, установленных областными исполнительными комитетами в соответствии с законодательством;

– социально значимые товары и иные отдельные группы товаров в пределах устанавливаемых Министерством экономики;

– отдельные группы товаров с учетом конъюнктуры рынка;

– все остальные товары не выше 30% к отпускной цене изготовителя или импортера с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников. В случае превышения процентов предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций.

    В процессе управления формированием прибыли от реализации товаров на основе системы «взаимосвязь расходов на реализацию, объема товарооборота и прибыли» организация решает ряд задач:

1) Определение объема  товарооборота, обеспечивающего  безубыточность торгово-операционной  деятельности в течение короткого  периода.

2) Определение объема  товарооборота, обеспечивающего  безубыточную торгово-операционную  деятельность в длительном периоде. Торгово-операционная деятельность в длительном периоде по сравнению с коротким периодом претерпевает следующие основные изменения:

а) с ростом объема товарооборота  периодически возрастают постоянные расходы  на реализацию;

б) с насыщением потребительского рынка в результате роста объема реализации товаров организация  вынуждена снижать уровень цен, что приводит к соответствующему уменьшению темпов роста чистого  дохода;

в) за счет более экономного использования материальных ресурсов, роста производительности труда  операционного персонала, укрупнения партий закупаемых товаров постепенно снижается уровень переменных расходов на единицу товарооборота.

    Все эти изменения в силу взаимосвязи рассмотренных факторов с прибылью от реализации товаров существенно влияют на формирование ее суммы.

3) Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой прибыли от реализации товаров. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы валовой прибыли от реализации товаров при заданном плановом объеме товарооборота.

4) Определение суммы «предела безопасности» торговой организации, т.е. размера возможного снижения объема товарооборота при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную торгово-операционную деятельность.

5) Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной суммы маржинальной прибыли организации от реализации товаров. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы маржинальной прибыли от реализации товаров при заданном плановом объеме товарооборота.

6) Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной суммы чистой прибыли от реализации товаров. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы чистой прибыли организации от реализации товаров при заданном плановом объеме товарооборота [33, с. 67].

    Таким образом: механизм управления различными видами прибыли организации от реализации товаров с использованием системы «взаимосвязь расходов на реализацию, объема товарооборота и прибыли» основан на ее зависимости от следующих основных факторов:

– объема реализации товаров в стоимостном или натуральном выражении;

– суммы и уровня чистого коммерческого дохода;

– суммы и уровня переменных расходов на реализацию;

– суммы постоянных расходов на реализацию;

– соотношение постоянных и переменных операционных расходов;

– суммы налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.

    Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы различных видов прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.

    Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий, торгово-хозяйственную деятельность всей торговой организации, то есть составляет основу ее экономического развития.

    Однако для оценки эффективности работы торговой организации недостаточно использование показателя прибыли, поскольку ее наличие еще не означает, что организация финансово-устойчивая. Абсолютная ее сумма не позволяет судить о степени доходности торговой организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные объемы расходов на реализацию. Поэтому для определения эффективности произведенных расходов необходимо использовать относительный показатель – уровень рентабельности, который характеризует, насколько организация осуществляет свою основную деятельность по реализации продукции.

    Совокупный объем деятельности для организаций представляет собой объем реализованной продукции и услуг. В стоимостном выражении этот показатель представляет собой сумму розничного товарооборота торговой сети, товарооборот общественного питания, оптового оборота, а также выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

    Показатель совокупного дохода организации представляет собой сумму валовых доходов от реализации, внереализационных доходов и доходов от прочей реализации (прочих операционных доходов). Валовой доход от реализации определяется как стоимостное выражения реализованных торговых надбавок и торговых скидок в торговле, общественном питании. Этот показатель применяется при расчете рентабельности валового дохода от реализации [25, с. 9].

    Совокупные текущие затраты – это показатель, который следует использовать при расчете рентабельности совокупных затрат и затрат на реализацию продукции. Совокупные текущие затраты представляют собой сумму затрат организации на реализацию товаров и услуг, а также внереализационных затрат, затрат по прочей реализации (прочих операционных затрат). Затраты на реализацию товаров и услуг определяются как сумма затрат на реализацию продукции и расходов на реализацию торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТУРИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

 

2.1 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО

 

    Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Туринский Хлебозавод», созданное в целях удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях и получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

    ООО «Туринский Хлебозавод» зарегистрировано Постановлением главы администрации Туринского района Свердловской области от 28 марта 1997 г. №214, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

    Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

    Уставный капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица.

    Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.

    Источниками формирования имущества предприятия являются:

– денежные и материальные взносы учредителей;

– доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

– кредиты банков и других кредиторов;

– иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

    Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.

    Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

– по решению Собрания участников;

– по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

    Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

    Предприятие занимается следующими видами деятельности:

– производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

– розничной торговлей;

– другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.

    Организационная структура ООО «Туринский Хлебозавод» представляет собой следующее:

Таблица 1- Организационная структура ООО «Туринский Хлебозавод»

 

Должность

Функции

Директор

управление организацией и персоналом

Бухгалтер

бухучет

Кассир

ведение кассовых операций

Управляющий производством

планирование и контроль производства

Менеджер по продаже

организация продаж, маркетинг

покупка сырья и материалов

Пекари

выпечка

содержание оборудования

Продавцы

обслуживание покупателей

оформление витрин

Подсобные рабочие:

 

– кладовщик

хранение и подача сырья

– хозяйственник

содержание помещений

– охранник

охрана помещений


 

 

    В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).

    Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни организована следующим образом:

– покупатель заказывает продукты ассистенту,

Информация о работе Экономическая сущность прибыли и ее значение для предприятия