Экономическая сущность понятия “персонал” и значение повышения его использования в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является анализ формирования оценка эффективности использования персонала предприятия.
Для достижения данной цели я выделяю следующие задачи:
1.определить, что современная наука понимает под понятием персонал, какое место он занимают в хозяйственной деятельности предприятия и ее анализе, а также дать характеристику показателей, используемых при проведении данного анализа;
2. дать оценку на примере предприятия (ЗАО «Тандер») динамике численности персонала, использованию трудовых ресурсов, производительности труда на предприятии;
3.рассмотреть основные направления повышения эффективности использования персонала организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика.docx

— 99.55 Кб (Скачать файл)

- Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество  оказываемых услуг.

- Реализация программ  по стимулированию спроса.

- Наличие необходимого  информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие  в торговом зале продавцов  – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейший по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

 

2.3. Организация труда и заработная плата

В компании ЗАО «Тандер» большое внимание уделяется его сотрудникам. Поэтому сейчас рассмотрим основные моменты по движению персонала на предприятии.

Прием нового сотрудника осуществляется на основе принятых на предприятии стандартов набора и оценки кандидатов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение по итогам отбора сотрудника принимает руководитель того структурного подразделения, куда этот сотрудник будет оформляться.

При приеме на вакантную должность кандидат обязан предъявить следующие документы:

- трудовую книжку;

- паспорт;

- государственное свидетельство  обязательного пенсионного страхования;

- военный диплом (для военнообязанных);

- диплом или иной документ (аттестат, сертификат, удостоверение) о полученном образовании или  профессиональной подготовке;

- 2 фотографии размером 3х4 см.

С принятым на работу сотрудником проводится вводная беседа с целью ознакомления с миссией предприятия, его целями, историей, правилами и принципами взаимоотношений сотрудников, а так же для ознакомления с правилами техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда.

Основным режимом работы на предприятии является пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) при нормальной продолжительности рабочей недели 40 часов. Этот режим предназначен для сотрудников офисных подразделений компании.

При пятидневной рабочей недели устанавливается режим работы с 9:00 до 18:00.

Для подразделений, деятельность которых не может быть нормированной по ряду многих причин установлен гибкий график работы, при котором начало и окончание рабочего дня определяется согласно графика рабочего времени.

Продолжительность обеденного перерыва работников ЗАО «Тандер» должна быть не менее 30 минут, предоставляется по скользящему графику с учетом соблюдения непрерывности технологического процесса. Так же для сотрудников предусмотрены технологические перерывы, общая продолжительность которых, не менее 30 минут за весь рабочий день.

Работнику предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), продолжительностью не менее 42 часов.

Ежегодно сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск. Право на использование отпуска за первый год работы наступает по истечению 6 месяцев непрерывной работы в данной организации. Продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска для всех работников определяется в 28 календарных дней.

Система оплаты труда в ЗАО «Тандер» включает в себя:

- базовую заработную плату (оклад работников предприятия)

- премиально – переменную часть базовой заработной платы стимулирующего характера:

Премия по итогам года;

Премии по итогам квартала;

Разовые выплаты за конкретные результаты работы;

Выплаты различного характера (доплата за работу в ночное время, оплата за работу в выходные и праздничные дни, время нахождения в служебных командировках и др.).

Таким образом, можно сделать вывод, что система оплаты труда повременно-премиальная.

Повременная система предусматривает, что величина заработной платы работников зависит от фактически отработанного времени, учет которого ведется работниками в соответствии с документами учета рабочего времени (табелями). Для руководящих работников Правилами трудового распорядка и трудовым договором может устанавливаться ненормированный рабочий день либо работа по гибкому графику рабочего времени.

Для отдельных категорий работников предусматривается проведение аттестации в соответствие с Положением об аттестации. По результатам аттестации, с целью стимулирования работников в повышение уровня квалификации проводится присвоение категории. Уровень оплаты зависит от достигнутого уровня квалификации и стажа работы в компании.

При определении рабочего времени, подлежащего оплате, не учитываются следующие периоды:

- время нахождения в  ежегодном очередном и дополнительном  оплачиваемом отпусках;

- время нахождения работников  в отпуске без сохранения заработной  платы;

- время нахождения работников  в отпуске по беременности  и родам, по уходу за ребенком  до достижения им трех летнего  возраста;

- период временной нетрудоспособности;

- период, в течение которого  работники были отстранены от  работы в порядке, предусмотренном  законодательством РФ;

- период, в течение которого  работники отсутствовали на работе  без уважительной причины, а так же период простоя по вине работников.

Премиально-переменная часть начисляется на должностной оклад работника за фактически отработанное в отчетном периоде время с учетом доплат и надбавок к базовому окладу.

Премии выплачиваются из фонда оплаты труда работодателя за следующие производственные показатели: за достижения в работе, большой личный вклад в выполнение уставных задач работодателя, своевременное и качественное выполнение трудовых обязанностей, активное участие и большой вклад в реализацию проектов, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ.

Текущие премии устанавливаются в размере:

за месяц – по каждой категории сотрудников;

ежегодно – в индивидуальном порядке в пределах суммы, указанной в решение участника Общества.

Работникам, проработавшим неполное количество рабочих дней в месяце, текущие премии выплачиваются пропорционально отработанному времени. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений трудовой дисциплины, на основании служебной записки руководителя структурного подразделения о допущенном нарушении такие работники могут быть частично или полностью лишены премии.

Для ведения кадрового учета и начисления зарплаты в компании используется программа «1С Предприятие: зарплата и управление персоналом». В этой программе работают в сети сотрудники отдела управления персоналом и бухгалтеры по начислению заработной платы бизнес-подразделений. Таким образом при приеме на работу любого сотрудника в базе 1С формируют приказ о приеме на работу. После проведения этого приказа сотрудник становится «штатным», его фамилия попадает в бухгалтерские ведомости, начинает исчисляться пенсионный стаж работы в организации.

Кроме того, в базе содержатся сведения из личной карточки работника (образование, семейное положение, адрес и т.п.). Так же фиксируются данные об отпусках, больничных, прогулах, переводах на другие должности и в другие подразделения, изменение анкетных данных.

Программа используется специалистами отдела управления персоналом филиала, группы гипермаркета, распределительного центра, автотранспортного предприятия, менеджера по персоналу автономных гипермаркетов для создания различных внешних и внутренних отчетов.

Для того, чтобы внесенные в программу данные отражали фактическую ситуацию по сотрудникам, два раза в месяц проводится сверка персонала за периоды: с 1го по 15е число и с 16го по 31е число каждого месяца. После проведения сверки за данные периоды, оформлять кадровые процедуры за закрытый период невозможно. Это связано с начисление аванса, заработной платы, формированием сведений о налогах.

 

Глава 3. Методы повышения производительности труда в магазине «Магнит», при помощи отдела управления персоналом.

Одна из приоритетных задач компании – это увеличение производительности труда.

Главное для чего необходимо увеличивать производительность:

  1. Получение преимущества, позволяющие привлечь дополнительных покупателей (снижение себестоимости – снижение цены)
  2. Стать более интересными как работодатели (конкурентная заработная плата (увеличение стоимости часа) и рабочие условия (график работы)).

Производительность труда в этом случае это товарооборот на одного сотрудника в час.

Рассчитывается этот показатель следующим образом:

объем продаж магазина Магнит за месяц / количество часов всех работающих сотрудников за месяц

P=V/N, где

Р – производительность труда

V - объем продаж

N – количество часов всех работающих сотрудников за месяц

Рассмотрим за счет чего может увеличиваться производительность:

  1. За счет увеличения объема продаж без внутренних качественных изменений (влияние внешней среды, например закрытие конкурента, что приводит к увеличению продаж)
  2. За счет умелых действий качественно обученных сотрудников магазинов, что ведет к:

- увеличению продаж.

- увеличению количества  сотрудников в магазине без  потерь в объеме продаж.

- сокращению рабочего  времени персонала магазина без  потерь в объеме продаж

3. за счет корректности  отражения показателей работы

Считаю, что непосредственное участие отдела персонала в увеличение производительности работы магазина состоит в создании условий для улучшения качества работы персонала за счет:

- качественного отбора;

- контроля качества адаптации;

- контроля стандартов  оценки работы и начисления  заработной платы;

- участие в развитии  управленческих навыков через  процедуру аттестации;

- контроля участия в  тренингах администраторов магазина.

Другими слова надо работать над тем, чтобы у администраторов появился уверенный навык качественной организации работы, а у продавцов желание и навыки для качественного и своевременного выполнение своих обязанностей. Это ведет к росту продаж и, как следствие, к росту производительности.

Помимо этого, есть дополнительные направления, за счет которых можно влиять на увеличение производительности.

Для того, чтобы иметь точную информацию о показателе производительности труда в том или ином магазине и в последствии практически влиять на его изменение в большую сторону необходимо:

  1. Контролировать корректность заполнения и экспорта табеля.
  2. Контролировать качество заполнения администратором табеля – внесение фактически отработанное количество часов.

Для этого используется: табель на магазине, анкета для опроса, график работы персонала.

Необходимые меры для контроля:

  1. При посещение магазина обращать внимание на график и сверять количество часов в графике и в электронном табеле;
  2. Задавать вопросы продавцам о времени работы и сверить с графиком;
  3. Задать уточняющий вопрос администратору, чтобы оценить понимание учета часов работы;
  4. Обращать внимание и разбираться при жалобах продавцов на неправильный учет рабочего времени.

Также должно быть под контролем оптимальное количество персонала в магазине через оценку фактического и утвержденного штата.

Систематически отслеживать:

  1. Изменение показателей, определяющих объем продаж;
  2. Согласовывать с супервайзером необходимое количество сотрудников в магазине;
  3. Фактическое наличие сотрудников и вакансий.

Необходимо при посещение магазина визуально наблюдать за загруженностью персонала. Признаком недостатка или перебора является – несколько человек разговаривают в торговом зале, одновременно пьют чай, курят, скорость передвижения либо очень медленная, либо излишне торопливая, несколько кассиров за кассовыми терминалами при отсутствие покупателей, пустые полки.

Также нужно использовать личное общение с администраторами, супервайзерами, начальником отдела продаж, обсуждать вопросы по производительности труда на аттестациях, собеседованиях, собраниях и других встречах.

Информация о работе Экономическая сущность понятия “персонал” и значение повышения его использования в деятельности организации