Экономическая сущность понятия “персонал” и значение повышения его использования в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является анализ формирования оценка эффективности использования персонала предприятия.
Для достижения данной цели я выделяю следующие задачи:
1.определить, что современная наука понимает под понятием персонал, какое место он занимают в хозяйственной деятельности предприятия и ее анализе, а также дать характеристику показателей, используемых при проведении данного анализа;
2. дать оценку на примере предприятия (ЗАО «Тандер») динамике численности персонала, использованию трудовых ресурсов, производительности труда на предприятии;
3.рассмотреть основные направления повышения эффективности использования персонала организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика.docx

— 99.55 Кб (Скачать файл)

 

        (1.11)

 

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала, который рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала.

 

Rп =    (1.12)

 

Связь данного показателя с уровнем производительности труда можно представить следующим образом: (1.13)

 

Rп = = * * =

 

где:

Rп - рентабельность персонала;

П - прибыль от реализации продукции;

ППП- среднесписочная численность производственного персонала;

В - выручка от реализации продукции;

ВП - стоимость выпуска продукции в действующих ценах;

Rоб - рентабельность оборота;.

Дрп - доля реализованной продукции в общем объеме выпуска товарной продукции;

ГВ - среднегодовая выработка продукции одним работникомв текущих ценах.

Схематически эту взаимосвязь можно представить следующим образом[12,с.144]:

 



 


 

 

Рисунок.1.2.1 Структурно-логическая факторная модель рентабельности персонала

 

Как отмечалось выше, достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объёмов продукции и повышения эффективности производства. На сегодняшний день существует ряд методик анализа формирования и эффективности использования персонала организации. Для нормального функционирования предприятия нам необходимо изучить и оценить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений персоналом в целом, а также по категориям и профессиям. Определить и изучить показатели текучести кадров. Выявить резервы персонала, более полного и эффективного его использования. Для этого нам необходимо рассчитывать и анализировать ряд коэффициентов и показателей.

Таким образом, в своей работе с кадрами руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Поэтому теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание проблеме оценки эффективности использования персонала имеющей важное теоретическое и практическое значение в любой организации или на любом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2

1.2. Общая характеристика  ЗАО «Тандер»

ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана 5 марта 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. – знаменательный  год в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации  работы розничного направления. Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под  брендом «Магнит». В период с 2001- 2005 гг. сеть показала стремительный  региональный рост и заняла  первое место в России по  количеству магазинов – 1500 и стала  второй по объему выручки в  стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

На   30 июня 2013 года сеть компании включала 7 416 магазинов, из них: 6 552 магазина в формате «магазин у дома», 138 гипермаркета, 26 магазинов «Магнит Семейный» и 700 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1 713 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 646 автомобилей.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Организационно-правовая форма  - закрытое акционерное общество.

Юридический адрес компании:Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185

Целью создания ЗАО «Тандер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

– осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;

– организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;

– организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;

– участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.

ЗАО «Тандер» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.

Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; изменение уставного фонда; определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также ценных бумаг иных субъектов хозяйствования; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков; принятия решения о прекращении деятельности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества.

Правление осуществляет руководство деятельностью ЗАО «Тандер» в период между собраниями акционеров.

Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.

Контроль за деятельностью ЗАО «Тандер», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.

По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

Компания имеет линейно-функциональную структуру. Высшим руководящим органом является совет директоров, которому непосредственно главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, директор по продажам, начальник службы маркетинга.

Между всеми специалистами высшего и среднего руководящего звена осуществляется постоянный обмен информацией.

2.2 Организация деятельности

Вид деятельности розничная торговля продовольственной и непродовольственной группой товаров.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющего правопорядка и приоритетов потребителей

Главная задача деятельности ЗАО «Тандер» – координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» – «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 6000 магазинов во всех регионах страны. Целью создания Общества является извлечение прибыли. Целевая аудитория «магазина у дома» – покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Сеть супермаркетов «Магнит» позиционирует себя как сеть магазинов-дискаунтеров, предлагающих довольно широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Сеть ориентирована на сегмент низко-и среднедоходных покупателей. Основными посылами для покупателей являются доступная цена, необходимые товары, расположение рядом с домом. Одновременно позиционирование в качестве дискаунтера предполагает, что магазин не обещает своим покупателям глубокого ассортимента и наличия в ассортименте эксклюзивных товаров.

1/3 ассортимента магазинов "Магнит" составляют продукты  частной марки ЗАО "Тандер". Эти продукты с логотипом "Для  магазинов "Магнит", обладая оригинальным  дизайном, имеют оптимальное соотношение  цены и качества. Основной предпосылкой  для возникновения частных марок  для сетей магазинов стало  то, что обороты товаропроизводителей  и розничных компаний фактически  сравнялись, и сетевые операторы  начали создавать собственные  торговые марки. Таким образом, покупатели, приходящие в магазины "Магнит", имеют возможность приобрести  аналог брендовой продукции на 10-15 процентов дешевле.

Магазин предлагает покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований. Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. На этот товар более доступная цена, в среднем, на 10-15% дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость продукта. Отсюда – более низкая цена на продукты под маркой «Магнит» по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.

Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой. Его привлекают товары, цена на которые временно снижена, а из двух аналогичных товаров разных марок он купит более дешевый. В сети магазинов «Магнит» всегда есть в продаже товар по акции, сроки их проведения различны, но в среднем составляют неделю.

В связи с тем, что цены на товар преимущественно ниже, чем у конкурентов, в магазине не предусмотрены дисконтные карты.

Так же отсутствует безналичная форма оплаты (только гипермаркеты).

В городе Омск розничная сеть «Магнит» начала свое существование с июля 2010 года. За три года в нашем городе открыто 87 магазинов. Одним из преимуществ сети магазинов "Магнит" является, что они расположены во всех районах города, и не ограничиваются на одном магазине в районе. Помимо города, магазины открываются и в Омской области. Магазин «Магнит» имеет широкое территориальное распространение.

Основными конкурентами являются «Сибириада», «Холди».

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить, как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

- Относительно низкий  уровень цен по сравнению с  другими крупными продовольственными  магазинами города.

- Квалифицированный и  доброжелательный персонал.

- Минимальные временные  потери на поиск и покупку  товаров.

- Широкий ассортимент  товаров, которые будут представлены  в торговом зале, рассчитанный  для потребителей с различным  уровнем дохода.

Информация о работе Экономическая сущность понятия “персонал” и значение повышения его использования в деятельности организации