Реструктуризация как фактор развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение реструктуризации как фактора развития организации.
Эту цель можно конкретизировать следующими задачами:
- познакомиться с различными понятиями реструктуризации;
- соотнести данные понятия с такими понятиями, как «реорганизация», «реформирование», «реинжиринг бизнеса»;
- описать виды и факторы реструктуризации;
- познакомиться со стратегиями реструктуризации;
- рассмотреть этапы реструктуризации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Общее понятие, виды и факторы реструктуризации 6
1.2. Стратегии и этапы реструктуризации предприятия 16
1.3. Содержание программы реструктуризации и ее влияние на развитие предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШИВПРОМ» 25
2.1.Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Специфика отрасли и выпускаемой продукции 27
2.3. Структура предприятия 29
2.4. SWOT-анализ 30
2.5. Основные производственные фонды предприятия 33
2.6. Оборотные средства предприятия 39
2.7. Система и форма оплаты труда 41
2.8.Расчет себестоимости 42
2.9. Ценообразование на предприятии 44
2.10. Анализ выручки и прибыли от реализации продукции 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ.docx

— 169.69 Кб (Скачать файл)

Плановая  калькуляция на единицу продукции

Плановая калькуляция  на единицу продукции определяется по статьям расходов с выделением прямых (Таблица 2.9) и накладных расходов (Таблица 2.10).

Таблица 2.9

Прямые  расходы

Стоимость основных и вспомогательных  материалов

111,1

Основная заработная плата  основных производственных рабочих

23,3

Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

6,7

Отчисления по заработной плате (26%)

7,8

Стоимость технологической  энергии

11,0

Всего прямые расходы на единицу продукции

159,9


 

Таблица 2.10

Накладные расходы

Расходы на оплату труда  работников (кроме основных производственных рабочих)

18,9

Амортизация основных средств

61,1

Содержание основных средств (16% от стоимости основных средств)

17,8

Текущий ремонт основных средств (7% от полной стоимости основных средств)

42,8

Прочие расходы (9-11% от заработной платы основных производственных рабочих)

2,7

Всего накладные расходы  на единицу продукции

143,3


 

Таблица 2.11

Итоговая  таблица расчета полной себестоимости  единицы продукции

Статьи расходов

Величина, руб.

1.Прямые  расходы

159,9

2.Накладные  расходы

143,3

3.Производственная  себестоимость

303,2

4.Внепроизводственные  расходы (10% от производственной  себестоимости)

30,3

5.Полная  себестоимость единицы продукции

333,5


2.9. Ценообразование  на предприятии

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Предприятие «ШивПром» в  своей деятельности исходит из  метода ценообразования - метода полных издержек. Это способ формирования цен на основе всех затрат, которые  в независимости от происхождения  списываются на одно изделие. Основой  определения цены являются реальные издержки производителя на единицу  продукции, к которым добавляется необходимая предприятию прибыль. Главное преимущество данного метода – его простота и удобство.

 2.10. Анализ выручки и прибыли от реализации продукции

Выручка (объём продаж) — бухгалтерский термин, означающий количество денег или иных благ, получаемое предприятием за определённый период его деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

Выручка = Объем продукции * Цена за единицу продукции 

          Выручка = 180000 * 800 = 144000000 (руб.)

Прибыль отличается от выручки.

Прибыль = Выручка – Себестоимость 

 Прибыль = 144000000 - 60035800 = 83964200 (руб.)

Таблица 2.12

Показатели рентабельности

Наименование показателя

Численное значение

1.Себестоимость единицы  продукции, руб.

333,53

2.Прибыль (убытки) на единицу  продукции, руб.

466,47

3.Рентабельность,%

 

-продукции

(466,47/333,53)*100=139,86

-продаж

(83964200/144000000)*100= 58,31

-производства

(83964200/(25000000+118666666,7))*100=58,44


Рентабельность – это  относительный показатель эффективности  производства, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  ресурсов.

Показатели рентабельности:

- рентабельность продукции  = отношение прибыли от реализации  продукции к сумме затрат на  производство и реализацию продукции. 

Характеризует эффективность  затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции.

- рентабельность продаж = отношение прибыли к средней  за период величине чистых  активов.

 Показывает, какую прибыль  имеет предприятие с каждого  рубля реализованной продукции.

- рентабельность производства = отношение балансовой прибыли  к среднегодовой стоимости основных  производственных фондов и нормируемых  оборотных средств.

 Характеризует прибыльность (убыточность) производственной  деятельности  предприятия за  определенный период времени.

Критический объем производства (Точка безубыточности)

Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, то есть объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Точка критического объема производства = постоянные издержки / (цена - переменные издержки на 1 продукции)      

Точка критического объема производства = 28959890/(800-142,3) = 44034 (единиц продукции)

Чем больше разность между фактическим объемом производства и критическим, тем выше финансовая устойчивость.

Рис 2.2.Точка критического объема производства

Использование чистой прибыли

Предприятие «ШивПром» придерживается следующих направлений использования  чистой прибыли:

    1. уплата налогов (по упрощенной системе);
    2. капитальные вложения (инвестиции в основной капитал);
    3. стимулирование работников;
    4. благотворительные цели;
    5. распределение прибыли между собственниками предприятия.

Организационно-правовая форма  данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО), поэтому оно придерживается следующего механизма:

- Общество вправе ежеквартально,  раз в полгода или раз в  год принимать решение о распределении  своей чистой прибыли между  участниками общества;

- Решение об определении  части прибыли общества, распределяемой  между участниками общества, принимается  общим собранием участников общества;

- Часть прибыли общества, предназначенная для распределения  между его участниками, распределяется  пропорционально их долям в  уставном капитале общества.

В данной главе курсовой работы была сделана  попытка проанализировать  и оценить  деятельность предприятия «ШивПром»: изучить данную отрасль, само предприятие, его основные и оборотные средства, провести расчеты коэффициентов, посчитать  разными способами себестоимость  продукции, выявить закономерности.

ООО «ШивПром» готово предложить широкий ассортимент КПБ, ориентированного на потребителя среднего достатка. При этом этому предприятию удается  идеально сочетать цену и качество продукции, выпускать КПБ красивых расцветок в соответствии с модными тенденциями. Все это дополняет современная изящная упаковка.

Посчитав  себестоимость разными способами, можно сказать, что в среднем  она на один комплект постельного  белья составляет 303 рубля. Применяя метод ценообразования, цена за единицу  продукции равна 800 рублей. Рентабельность как продукции, как продаж, так  и производства велика.

Предприятие  в целом работает эффективно и  приносит достаточную прибыль. Что  касается направлений распределения  чистой прибыли ООО "ШивПром", то они очень обширны: это и  налоги, и инвестиции в основной капитал, и стимулирование работников, благотворительные акции, и, конечно, распределение прибыли между  собственниками предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе данной курсовой работы мы достигли поставленной ранее цели - изучили реструктуризацию как фактор развития организации. Для этого выполнили ряд задач: познакомились с различными понятиями реструктуризации, соотнесли данные понятия с такими понятиями, как «реорганизация», «реформирование», «реинжиринг бизнеса», описали  виды и факторы, познакомились со стратегиями, рассмотрели этапы, исследовали содержание программы, проследили влияние реструктуризации на развитие предприятия.

Широко используемая в  бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации завоевывает  российский рынок. В настоящее время  реструктуризация – одно из существенных направлений деятельности практически  любой компании, нацеленной на успешный бизнес. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность  компаний и привести к преодолению  негативных ситуаций в экономическом  развитии.

Реструктуризация подразумевает  системный характер оптимизации  функционирования компании. Она включает многоаспектный и взаимоувязанный  комплекс мероприятий, процессов, методов, начиная с комплексной диагностики  компании и до реорганизации как  организационной структуры, так  и бизнес-процессов на базе современных  подходов к управлению, в том числе  методологии управления качеством, реинжиниринга бизнес-процессов, информационных технологий и систем.

Во второй главе – мы проанализировали  и дали оценку деятельности предприятия  отрасли обрабатывающее производство – «ШивПром»: изучили данную отрасль, само предприятие, его основные и оборотные средства, провели расчеты коэффициентов, посчитали разными способами себестоимость продукции, выявили закономерности. По масштабу деятельности данное предприятие можно отнести к малому предприятию. Основным видом деятельности, которым занимается «ШивПром» является пошив комплектов постельного белья. Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Это предприятие выпускает продукцию высокого качества с оптимальным соотношением цены и качества, широчайшего ассортимента, красивых расцветок, в красивой упаковке. «ШивПром» нацелено на широкий круг потребителей. Можно сказать, что предприятие  в целом работает эффективно и приносит достаточную прибыль. Что касается направлений распределения чистой прибыли ООО "ШивПром", то они очень обширны: это и налоги, и инвестиции в основной капитал, и стимулирование работников, благотворительные акции, и, конечно, распределение прибыли между собственниками предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Арзуманова, Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика предприятия: Практикум / Т.И. Арзуманова, М.Ш.Мачабели. – М.: Издательско-торговая корпораия «Дашков и Ко», 2003. – 82с.
  2. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебно-метод. пособие / О. В. Баскакова М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003г. - 132с.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление.- М., 2000.
  4. Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент.- Минск, 2001.
  5. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336с.
  6. Жиделева, В. В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. – 2-изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 133с.
  7. Ильин, А.И. Управление предприятием /  Под общ. ред. М.И.Плотницкого, А.С.Головачева. - Мн.: Высшая школа,1997. – 275с.
  8. Кондратьев, В.В. Реструктуризация управления компанией. – М., 1999.
  9. Королькова, Е.М. Реструктуризация предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Е.М.Королькова. – Т.: ИТГТУ, 2007. – 80с.
  10. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент.- М., 2003.
  11. Кукукина, И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие/ Под ред. И.Г.Кукукиной. – М.: Финансы и Статистика, 2004. – 312с.
  12. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент.- М., 2000.
  13. Масленченков, Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 884с.
  14. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник / И. В.  Сергеев, И. И. Веретенникова;  Под ред. И. В. Сергеева – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560с.
  15. Суша, Г. З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г. З. Суша – М.: Новое знание, 2003. – 384с.
  16. Шаралдаева, И.А. Теоретические основы реструктуризации: Учебное пособие. – УУ.: ВСГТУ, 2005. – 160с.
  17. Швандар, В.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов: дистанционное обучение/Под ред. проф. В.С.Торопцова/В.А.Швандар, Л.Я.Аврашков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240с.
  18. Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. – 618с.
  19. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 320с.
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 718с.

Информация о работе Реструктуризация как фактор развития организации