Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение реструктуризации как фактора развития организации.
Эту цель можно конкретизировать следующими задачами:
- познакомиться с различными понятиями реструктуризации;
- соотнести данные понятия с такими понятиями, как «реорганизация», «реформирование», «реинжиринг бизнеса»;
- описать виды и факторы реструктуризации;
- познакомиться со стратегиями реструктуризации;
- рассмотреть этапы реструктуризации;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Общее понятие, виды и факторы реструктуризации 6
1.2. Стратегии и этапы реструктуризации предприятия 16
1.3. Содержание программы реструктуризации и ее влияние на развитие предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШИВПРОМ» 25
2.1.Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Специфика отрасли и выпускаемой продукции 27
2.3. Структура предприятия 29
2.4. SWOT-анализ 30
2.5. Основные производственные фонды предприятия 33
2.6. Оборотные средства предприятия 39
2.7. Система и форма оплаты труда 41
2.8.Расчет себестоимости 42
2.9. Ценообразование на предприятии 44
2.10. Анализ выручки и прибыли от реализации продукции 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Плановая калькуляция на единицу продукции
Плановая калькуляция на единицу продукции определяется по статьям расходов с выделением прямых (Таблица 2.9) и накладных расходов (Таблица 2.10).
Таблица 2.9
Прямые расходы
Стоимость основных и вспомогательных материалов |
111,1 |
Основная заработная плата основных производственных рабочих |
23,3 |
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих |
6,7 |
Отчисления по заработной плате (26%) |
7,8 |
Стоимость технологической энергии |
11,0 |
Всего прямые расходы на единицу продукции |
159,9 |
Таблица 2.10
Накладные расходы
Расходы на оплату труда работников (кроме основных производственных рабочих) |
18,9 |
Амортизация основных средств |
61,1 |
Содержание основных средств (16% от стоимости основных средств) |
17,8 |
Текущий ремонт основных средств (7% от полной стоимости основных средств) |
42,8 |
Прочие расходы (9-11% от заработной платы основных производственных рабочих) |
2,7 |
Всего накладные расходы на единицу продукции |
143,3 |
Таблица 2.11
Итоговая таблица расчета полной себестоимости единицы продукции
Статьи расходов |
Величина, руб. |
1.Прямые расходы |
159,9 |
2.Накладные расходы |
143,3 |
3.Производственная себестоимость |
303,2 |
4.Внепроизводственные расходы (10% от производственной себестоимости) |
30,3 |
5.Полная
себестоимость единицы |
333,5 |
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Предприятие «ШивПром» в своей деятельности исходит из метода ценообразования - метода полных издержек. Это способ формирования цен на основе всех затрат, которые в независимости от происхождения списываются на одно изделие. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая предприятию прибыль. Главное преимущество данного метода – его простота и удобство.
Выручка (объём продаж) — бухгалтерский термин, означающий количество денег или иных благ, получаемое предприятием за определённый период его деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.
Выручка = Объем продукции * Цена за единицу продукции
Выручка = 180000 * 800 = 144000000 (руб.)
Прибыль отличается от выручки.
Прибыль = Выручка – Себестоимость
Прибыль = 144000000 - 60035800 = 83964200 (руб.)
Таблица 2.12
Показатели рентабельности
Наименование показателя |
Численное значение |
1.Себестоимость единицы продукции, руб. |
333,53 |
2.Прибыль (убытки) на единицу продукции, руб. |
466,47 |
3.Рентабельность,% |
|
-продукции |
(466,47/333,53)*100=139,86 |
-продаж |
(83964200/144000000)*100= 58,31 |
-производства |
(83964200/(25000000+118666666, |
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.
Показатели рентабельности:
- рентабельность продукции
= отношение прибыли от
Характеризует эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции.
- рентабельность продаж = отношение прибыли к средней за период величине чистых активов.
Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции.
- рентабельность производства
= отношение балансовой прибыли
к среднегодовой стоимости
Характеризует прибыльность
(убыточность)
Критический объем производства (Точка безубыточности)
Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, то есть объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
Точка критического объема производства = постоянные издержки / (цена - переменные издержки на 1 продукции)
Точка критического объема производства = 28959890/(800-142,3) = 44034 (единиц продукции)
Чем больше разность между фактическим объемом производства и критическим, тем выше финансовая устойчивость.
Рис 2.2.Точка критического объема производства
Использование чистой прибыли
Предприятие «ШивПром» придерживается
следующих направлений
Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО), поэтому оно придерживается следующего механизма:
- Общество вправе ежеквартально,
- Решение об определении
части прибыли общества, распределяемой
между участниками общества, принимается
общим собранием участников
- Часть прибыли общества,
предназначенная для
В данной
главе курсовой работы была сделана
попытка проанализировать и оценить
деятельность предприятия «ШивПром»:
изучить данную отрасль, само предприятие,
его основные и оборотные средства,
провести расчеты коэффициентов, посчитать
разными способами
ООО «ШивПром» готово предложить широкий ассортимент КПБ, ориентированного на потребителя среднего достатка. При этом этому предприятию удается идеально сочетать цену и качество продукции, выпускать КПБ красивых расцветок в соответствии с модными тенденциями. Все это дополняет современная изящная упаковка.
Посчитав
себестоимость разными
Предприятие в целом работает эффективно и приносит достаточную прибыль. Что касается направлений распределения чистой прибыли ООО "ШивПром", то они очень обширны: это и налоги, и инвестиции в основной капитал, и стимулирование работников, благотворительные акции, и, конечно, распределение прибыли между собственниками предприятия.
В первой главе данной курсовой работы мы достигли поставленной ранее цели - изучили реструктуризацию как фактор развития организации. Для этого выполнили ряд задач: познакомились с различными понятиями реструктуризации, соотнесли данные понятия с такими понятиями, как «реорганизация», «реформирование», «реинжиринг бизнеса», описали виды и факторы, познакомились со стратегиями, рассмотрели этапы, исследовали содержание программы, проследили влияние реструктуризации на развитие предприятия.
Широко используемая в бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации завоевывает российский рынок. В настоящее время реструктуризация – одно из существенных направлений деятельности практически любой компании, нацеленной на успешный бизнес. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.
Реструктуризация
Во второй главе – мы проанализировали и дали оценку деятельности предприятия отрасли обрабатывающее производство – «ШивПром»: изучили данную отрасль, само предприятие, его основные и оборотные средства, провели расчеты коэффициентов, посчитали разными способами себестоимость продукции, выявили закономерности. По масштабу деятельности данное предприятие можно отнести к малому предприятию. Основным видом деятельности, которым занимается «ШивПром» является пошив комплектов постельного белья. Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Это предприятие выпускает продукцию высокого качества с оптимальным соотношением цены и качества, широчайшего ассортимента, красивых расцветок, в красивой упаковке. «ШивПром» нацелено на широкий круг потребителей. Можно сказать, что предприятие в целом работает эффективно и приносит достаточную прибыль. Что касается направлений распределения чистой прибыли ООО "ШивПром", то они очень обширны: это и налоги, и инвестиции в основной капитал, и стимулирование работников, благотворительные акции, и, конечно, распределение прибыли между собственниками предприятия.
Информация о работе Реструктуризация как фактор развития организации