Реструктуризация как фактор развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение реструктуризации как фактора развития организации.
Эту цель можно конкретизировать следующими задачами:
- познакомиться с различными понятиями реструктуризации;
- соотнести данные понятия с такими понятиями, как «реорганизация», «реформирование», «реинжиринг бизнеса»;
- описать виды и факторы реструктуризации;
- познакомиться со стратегиями реструктуризации;
- рассмотреть этапы реструктуризации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Общее понятие, виды и факторы реструктуризации 6
1.2. Стратегии и этапы реструктуризации предприятия 16
1.3. Содержание программы реструктуризации и ее влияние на развитие предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ШИВПРОМ» 25
2.1.Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Специфика отрасли и выпускаемой продукции 27
2.3. Структура предприятия 29
2.4. SWOT-анализ 30
2.5. Основные производственные фонды предприятия 33
2.6. Оборотные средства предприятия 39
2.7. Система и форма оплаты труда 41
2.8.Расчет себестоимости 42
2.9. Ценообразование на предприятии 44
2.10. Анализ выручки и прибыли от реализации продукции 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ.docx

— 169.69 Кб (Скачать файл)

Околофирменное интеграционное пространство формируется не только за счет предприятий, вышедших из недр материнской компании, но и за счет внешних предприятий, привлекаемых в это пространство с помощью  мер интеграционной стратегии предприятия. Это создает надлежащий уровень конкуренции и обеспечивает благоприятные условия функционирования предприятия9.

Как и всякий управленческий процесс, реструктуризация нуждается  в тщательном планировании и организации. С этой целью на предприятии, как  правило, разрабатывается программа  реструктуризации, в которой отражается состояние дел на предприятии, формулируются  проблемы и основные пути их разрешения, цели намечаемых преобразований и приоритетные сферы производственно-хозяйственной  деятельности, а также предусматриваются  порядок проведения процесса реструктуризации и источники финансирования выполняемых  работ.

Влияние реструктуризации на развитие предприятия

В условиях российской экономики  грамотный анализ бизнес-портфеля с  последующей разработкой программы  реструктуризации может существенно  улучшить положение компании и в  несколько раз повысить ее стоимость

Россия на современном  этапе развития находится в состоянии  фундаментальных преобразований, связанных  с переходом на рыночные отношения, с изменениями технологий, с развитием  процессов глобализации. В связи  с этим одним из главных позитивных изменений можно считать последовательное стремление российских предприятий  улучшить свои производственно –  экономические показатели за счет реформирования систем организации и управления.

В рыночных условиях спрос  определяет все – объемы, ассортимент, качество и так далее. Под воздействием изменения спроса на продукцию или услуги предприятие сталкивается с необходимостью комплексного изменения методов функционирования для решения проблем выживания или повышения эффективности работы – так называемой реструктуризацией.   

Для современной экономики  России реструктуризация крупных предприятий  стала высокоэффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности  предприятий и рассматривается  как совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися  условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. При этом процесс  реструктуризации включает в себя: совершенствование структуры и  функций управления, преодоление  отставания в технологических аспектах деятельности, совершенствование финансово–экономической  политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово – экономических  результатов деятельности10.

К необходимости реструктуризации подошли многие крупные предприятия  и отрасли. В России уже накоплен реальный практический опыт по реструктуризации.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  «ШИВПРОМ»

2.1.Краткая характеристика предприятия

Для анализа  и оценки деятельности выбрано из отрасли обрабатывающая промышленность предприятие, занимающееся пошивом  комплектов постельного белья (КПБ), под названием «ШивПром».

По масштабу деятельности данное предприятие можно  отнести к малому предприятию.

Основным видом  деятельности «ШивПром» является пошив  КПБ.

Согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности (ОКВЭД) предприятие входит в раздел D (Обрабатывающее производство), подразделение DB (Текстильное и швейное производство), код 17.40 (Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды. Эта группировка включает: - производство готовых изделий из любого текстильного материала, в том числе из трикотажного полотна: - одеял, в том числе дорожных пледов - постельного и столового белья - ватных и пуховых стеганых одеял, подушек, в том числе диванных подушек, пуфов, спальных мешков и тому подобное - производство готовых изделий хозяйственно - бытового и другого назначения, кроме специального назначения: - гардин, портьер, штор, постельных покрывал, чехлов для мебели и машин и тому подобное - брезентов, тентов, снаряжения для кемпингов, парусов, маркиз (солнцезащитных жалюзи), чехлов для автомобилей и тому подобное - флагов, знамен, вымпелов - тряпок для удаления пыли, мочалок и аналогичных изделий - бронежилетов, спасательных жилетов, парашютов и тому подобное. Эта группировка также включает: - производство текстильных частей электроодеял. Эта группировка не включает: - производство текстильных изделий технического назначения).

Организационно-правовая форма предприятия «ШивПром» - это  общество с ограниченной ответственностью (ООО),  учрежденное несколькими физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. Выбор данной формы обоснован тем, что участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой коммерческих организаций в сфере малого и среднего предпринимательства.

Если говорить об уставном капитале, то законодательство, как правило, не требует существенной величины уставного капитала для  ООО. Доли в уставном капитале ООО, не обращаются на рынке и, следовательно, не имеют рыночной стоимости. Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников. Определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Минимальный размер уставного капитала  составляет для общества с ограниченной ответственностью — 10 000 рублей.

Обратимся к  номенклатуре и ассортименту продукции.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп  товаров и товарных единиц, предлагаемых потребителям конкретным предприятием. В данной ситуации это КПБ.

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных  между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем  же клиентам, или через одни и  те же типы торговых заведений, или  в рамках одного и того же диапазона  цен. Ассортимент КПБ разнообразен:

- по количеству  спальных мест (односпальные, полутороспальные, двуспальные и другие);

- по расцветке  (пастельные тона, цветочные мотивы, детские расцветки и другие) и  тому подобное.

Общество является юридическим  лицом и действует на основании  Устава, утвержденного учредителями, и действующего законодательства.

Устав содержит информацию о размере уставного капитала общества; о составе и компетенции  органов управления обществом и  порядке принятия ими решений, в  том числе о вопросах, решения  по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством голосов.

В Российской Федерации  деятельность ООО регламентирована Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Структура имущества  предприятия представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Структура имущества предприятия

Имущество

Структура, %

Здание

43,6

Оргтехника

0,9

Оборудование

47,3

Производственные  запасы

5,5

Готовая продукция  на складах

1,8

Мебель

0,9


2.2. Специфика отрасли и выпускаемой продукции

ООО «ШивПром» готово предложить широкий ассортимент КПБ, ориентированного на потребителя среднего уровня достатка. При этом данному предприятию  всегда удавалось идеально сочетать цену и качество продукции.

Полноценный отдых и сон  невозможен без качественных постельных принадлежностей. Можно убедиться  в том, что сон может быть действительно прекрасным, если оцените по достоинству КПБ этого предприятия.

Один самых популярных на сегодня видов белья — постельное белье из сатина. Сатин — это  плотная ткань гладкого переплетения, создающего эффект глянца. Благодаря  особому переплетению нитей белье  из сатина отличается высокой прочностью, практичностью и очень приятно  на ощупь. Стойкость цвета этого  материала такова, что даже после 200-300 стирок он не теряет свой яркости. По качеству сатиновое белье не уступает его шелковым аналогам, оно так  же уютно и приятно к телу, однако цена его гораздо доступнее. Предприятие  предлагает широкое разнообразие расцветок  сатина на любой вкус: это и романтичные  цветочные мотивы, и классические узоры в английском стиле, и стильное белье комбинированных расцветок.

Всё бельё сшито из качественных тканей, имеет хорошую плотность, мягкую текстуру, яркие и богатые цвета.

Специалисты фирмы тщательно  проверяют всю закупленную ткань  ещё до раскроя и регулярно  контролируют качество пошива белья. Швеи проходят производственную подготовку, а руководство компании прилагает  все усилия к тому, чтобы работники  были заинтересованы не только в потоке, но и в качестве работы.

«ШивПром» предлагает на выбор  пять размеров комплектов постельного  белья: полутороспальные, двуспальные, евро, семейные и двуспальные с  европростынью.

Почти на все виды белья  разработана индивидуальная упаковка.

Предприятие находится на данный момент на стадии роста и  расширения деятельности, на которой  происходит позиционирование его продукции  на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение  рентабельной работы. Товар тоже на стадии развития (роста) – на стадии признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.

2.3. Структура предприятия

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение  работ по подразделениям и органам  управления, между которыми устанавливаются  определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Типы организационных  структур: механистическая и органическая. На нашем предприятии – механистическая  организационная структура, которая  характеризуется использованием формальных правил и процедур, жесткой иерархией  власти, централизацией принятия решений.

Различают несколько видов  организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. На предприятии  «ШивПром» используется линейно-функциональная структура (рис. 2.1).

Рис.2.1.Организационная  структура предприятия

Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними. Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Виды цехов на данном предприятии:

-основные (производственный  отдел, отдел технического контроля);

-вспомогательные (технический  отдел);

-обслуживающие. 

Инфраструктура предприятия - это подразделения по обслуживанию основного производства, а также  социальному обслуживанию коллектива. Соответственно различают производственную и непроизводственную (создается  для социального обслуживания работников) инфраструктуру предприятия.

Предприятие имеет относительно небольшую производственную инфраструктуру. Это одно складское помещение. Предприятие  пока не имеет непроизводственной инфраструктуры.

2.4. SWOT-анализ

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны - преимущества организации;

Слабости - недостатки организации;

Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Таблица 2.2

SWOT-анализ

 

Возможности

1.Товар будет признан  потребителем;

2.Существенное увеличение  объема продаж;

3.Расширение деятельности  предприятия; 

4.Позиционирование продукции  на рынке;

5.Поиск лучших партнеров;

6.Завоевание своей доли  на рынке;

7.Обеспечение рентабельной  работы предприятия…

Угрозы

1.Появление новых конкурентов;

2. Растущее конкурентное давление…

 

Сильные стороны:

  1. Продукция оптимальная по соотношению цена-качество;
  2. Широчайший ассортимент;
  3. Высокое качество;
  4. Соблюдаем стандарты размеров КПБ;
  5. Нацеленность на широкий круг потребителей (средний класс);
  6. Стойкие и безопасные красители;
  7. При стирке белье не садиться, рисунок остается таким же ярким, как и при покупке;
  8. Красивые расцветки – в соответствии с модными тенденциями;
  9. Бесшовные простыни во всех комплектах;
  10. Современная красивая упаковка…

Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные  стороны?

 

 За счет признания  товара произойдет увеличение  объема продаж, а значит и прибыли.

Предприятие завоюет свою долю на рынке за счет своих сильных сторон.

За счет каких сильных  сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

 

Удержать покупателей  от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве товара и огромном ассортименте.

Слабые стороны:

1.Недостаточная известность  марки;

2.Маленькое складское  помещение…

 

 

Какие слабые стороны могут  помешать воспользоваться возможностями?

Недостаточная известность  марки может помешать завоевать  долю на рынке, а значит увеличить  объем продаж и прибыль.

Каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами, нужно больше всего опасаться?

 

Появившийся конкурент может  предложить рынку продукцию, такую  же, как выпускает предприятие  и потребитель купит эту продукцию, не зная о данной, в виду недостаточной известности марки.

Информация о работе Реструктуризация как фактор развития организации