Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
оцесс производства основывается на взаимодействии трех основных элементов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование средств производства работниками материальной сферы обеспечивает выпуск промышленной продукции. Сопоставление конечного результата хозяйственной деятельности промышленного предприятия с затратами живого и овеществленного труда на его достижение отражает эффективность производства.
2.1. Виды рентабельности
Различают следующие виды рентабельности:
1)
общая рентабельность
где R – общая рентабельность;
Пб – балансовая прибыль (убыток);
Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
Показатель рентабельности предприятия характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов (основных и оборотных средств).
Уровень рентабельности предприятия является обобщающим показателем, так как он характеризует эффективность всей деятельности предприятия, включая виды деятельности, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг). Например, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы, выплаченные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
Если исчисленное значение R больше единицы, предприятие считается рентабельным, если меньше — убыточным, если равно единице — безубыточным.
2)
рентабельность реализованной
где R – рентабельность реализованной продукции;
Пр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
Z – затраты на производство продукции (полная ее себестоимость).
3)
рентабельность активов. Этот
коэффициент показывает, какую прибыль
получает предприятие с
Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости.
Если на ухудшение показателя в большей степени влияет падение объема продаж, необходимо сосредоточить свои усилия на маркетинге, ассортиментной политике и системе ценообразования.
Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность:
-
продажи или списания
-
снижения запасов сырья и
-
уменьшения дебиторской
Рентабельность
активов может быть интерпретирована
как доход, который генерируется
собственным и заемным
4) Рентабельность собственного
5)
Рентабельность продаж (оборота)
показывает, какую прибыль имеет
предприятие с каждого рубля
реализованной продукции,
На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами ее снижения являются:
- рост затрат на производство и реализацию продукции;
- падение объемов реализации.
В первом случае тщательному анализу необходимо подвергнуть структуру затрат в себестоимости, чтобы выявить причину ее роста. В себестоимости продукции нужно выделить наиболее весомые и растущие статьи, после чего – проанализировать возможность и необходимость их сокращения без ущерба для производства. Общая последовательность управленческих решений может быть представлена в виде следующих шагов:
-
выделить наиболее весомые
-
произвести разделение затрат
на постоянные и переменные
и рассчитать точку
-
проанализировать прибыльность
отдельных видов продукции на
основе коэффициента
Во втором случае следует сосредоточить на маркетинговых факторах, а также качественных характеристиках продукции. В целом, показатель рентабельности продаж затрагивает практически все аспекты деятельности предприятия – производство, маркетинг и сбыт.
6)
рентабельность инвестиций –
способ оценки «мастерства»
Любые
расчеты нормы прибыли несут
в себе те или иные допущения и
условности. В идеале следует анализировать
все доступные показатели нормы
прибыли. Большинство их имеет сходную
направленность изменений, которая
обусловлена движением прибыли
– наиболее подвижного компонента
в формулах расчета рентабельности.
Заключение
Таким образом, прибыль — конечный финансовый результат предпринимательской деятельности; рентабельность – доходность, прибыльность предприятия.
При
формировании прибыли учитываются
все стороны хозяйственной
Список литературы
1.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е. изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2.Грибов
В.Д., Грузинов В.П. Экономика
3.Экономика предприятия./Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2002.