Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изучить механизмы бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
изучить литературные источники;
дать характеристику бизнес-плана, его значение;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………..….4
Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления…….…4
Структура и содержание бизнес-плана……………………………………..6
1.2.1 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана…………………..12
1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………...……14
Глава 2. Бизнес-планировние торговой фирмы ООО <<Армандо>>……...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий

 

В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий различных форм собственности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с  точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно  связаны между собой. Возможность  планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы  фирмы, напрямую определяется общими условиями  хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

делает возможной подготовку к  использованию будущих благоприятных  условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию действий в организации;

создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

способствует более рациональному  распределению ресурсов;

улучшает контроль в организации

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно  очертить две сферы, нуждающиеся  в применении планирования:

Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2.Государственныеи бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого  типа, так и государственным и  приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет  серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

увеличение размеров фирмы и  усложнение форм ее деятельности;

высокая нестабильность внешних условий  и факторов;

новый стиль руководства персоналом;

усиление центробежных сил в  экономической организации.

Возможности планирования в экономической  организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

неопределенность внешней (рыночной) среды;

возможность слияния или поглощения другой фирмой;

возможность монопольного установления цены реализации продукции;

контрактные отношения.

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

 

 

Глава 2. Бизнес-планирование торговой фирмы ООО<<Армандо>>

 

Резюме.

Фирма по розничной торговле планирует  организовать продажу изделий из кожи и кожгалантереи.

Цель деятельности фирмы: увеличение капитала фирмы путем получения  прибыли от реализации товара. Деятельность фирмы обеспечит удовлетворение потребности  населения качественными товарами  по среднерыночным ценам.

Описание продукта.

Фирма планирует продавать портмоне, сумки, перчатки (мужские и женские), ремни, зонты и т.д. Продукция от известных производителей, таких  как РЕТЕК, АLEX.

Анализ рынка сбыта.

Исследования показали платежеспособный спрос на данный вид продукции  и объем продаж в данный момент определяется возможностями фирмы, которая по результатам деятельности за первые пять месяцев (август-декабрь) решила бы вопрос с увеличением своей  мощности (увеличением товарооборота).

Оценка конкурентов.

В настоящее время на ул. Ивановской и других прилегающих улицах продажей этого вида товара занимается только магазин «Галант». Ассортиментом  этого магазина является дешевая  продукция из

кож. заменителя производства Китай и др. азиатских стран.

Маркетинговые исследования.

Фирма выбрала методику ценообразования, основанную на том, что величина торговой наценки возместит затраты фирмы  на ее деятельность и обеспечит достаточную, для развития, прибыль. Но цены не должны превышать цен в аналогичных магазинах города. Соответственно, необходимо вести свою ценовую политику при заключении договоров с поставщиками.

    Организационный план.

Учредителями фирмы являются: Директор фирмы и главный бухгалтер. Каждый из них имеет высшее образование и опыт работы в предпринимательстве не менее двух лет. Для выполнения производственных функций, по контрактам на работу принимаются продавцы-кассиры с окладом по 5000руб. в месяц. Учредители устанавливают себе оклады по 12000 и 10000руб. в месяц.  

Производственный план.

Необходимо рассчитать величину стартового капитала и источников его финансирования. Фирма занимается розничной торговлей  изделий из кожи и кож.галантереи, закупая товар в оптовых компаниях  «Фортуна», «Арханг», ЗАО «Росан». Доставка товара осуществляется непосредственно самими поставщиками. Оплата товара производится в рассрочку на один месяц. Денежная сумма отдается представителю поставщика в день оплаты, который назначает фирма в течении месяца. С некоторыми поставщиками оплата производится по факту.

Финансовый план.

 

                    1. Планирование объема закупок. (тысяч руб.)

Табл.1

 

Показатель

По периодам производства

          август

Сент.

  Окт.

Нояб.

Дек.

1дек.

2дек.

3дек.

Ремни

7

6

10

30

25

35

40

Акс. д/сот.

25

35

40

50

45

65

120

Портмоне

муж.

25

30

50

175

190

200

300

Портмоне

жен.

25

40

65

200

240

250

480

Обложки

10

7

12

30

30

50

50

Сумки жен.

100

120

130

150

170

200

400

Зонты жен.

7

8

10

40

100

150

-

Сумки

муж.

60

50

65

180

200

200

370

Зонты муж.

6

5

10

55

100

150

-

Барсетки

30

35

50

180

200

220

450

Ср-ва

поуходу.

5

4

8

25

30

30

30

Итого

 

Всего

300

340

450

1115

1330

1550

2240

1090

7325


 

                   2. Планирование объема продаж. (тысяч руб.)

Табл.2

 

Показатель

                                  По периодам производства

           август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1дек.

2дек.

3дек.

Ремни

20

17

35

100

90

100

130

Акс.д/сот.

100

135

170

210

200

300

400

Портмоне

муж.

100

115

190

610

620

580

1280

Портмоне

жен.

110

170

215

780

900

750

1290

Обложки

20

15

30

100

100

140

150

Сумки

жен.

380

450

470

540

600

680

1270

Зонты жен.

20

22

27

180

410

500

-

Сумки муж.

200

170

210

550

650

650

1290

Зонты муж.

20

17

30

230

310

400

-

Барсетки

100

130

200

700

690

860

1180

Ср-ва по уходу.

10

10

15

50

60

60

60

Итого

 

Всего

1080

1251

1592

4050

4630

5020

7050

3923

24673


 

 

 

                  3. Планирование материальных затрат (тысяч руб.)

Табл.3

 

Показатель

По периодам производства

август

   Сент

Окт

Нояб

Дек

1дек.

2дек.

3дек.

  Стоимость

закупок

300

340

450

  1115

1330

1550

2240

Услуги

сторонних

организаций

0

0

0

0

0

0

0

  Малоценный и

 быстроизнашив.

  товары

0

0

0,5

0,5

0,5

0

0,5

Итого

300

340

450,5

 1115,5

1330,5

1550

2240,5

           1090,5

7327


 

                4. Планирование стартового капитала (руб.)

Табл.4

 

Показатель 

Расчет 

Сумма руб.

З/п с начислениями

Директор 12000*0,5=6000

Глав.бух. 10000*0,5=5000

Продавцы 5000*3*0,5=7500

Е.С.Н.=18500*0,356=6586

18500

 

 

6586

Закупка 1-й дек.

300 000 (табл.1)

300 000

Аренда за половину

месяца

24 400 / 2 = 12 200

12 200

Оборудование (О.П.Ф.)

Кассовый аппарат – 5000

Набор тех.инструментов-4000

Канцел. товары – 1000

Компьютер – 22000

Офисная мебель – 60000

Обогреватель - 6000

 

 

98 000

Покупка и установка

датчиков сигнализации

50000руб. Тех. обслуживание

(по договору) производится

охранной организацией

 

50 000

Реклама

Планируется собственником

50 000

Регистрация фирмы

В соответствии с законом

2000руб.

2000

Сертификация товаров

В соответствии с законом

10000руб.

10 000

Итого

 

547 286

Информация о работе Бизнес-планирование