Анализ экономических показателей деятельности предприятия ˝Сладкая жизнь˝

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Мягкое мороженое с огромным удовольствием потребляется во всем мире. Его легкость, а, в особенности, мягкость, нежность привлекают множество сладкоежек. Именно благодаря таким свойствам мягкое мороженое приобрело и продолжает приобретать огромную популярность.
То же можно сказать про коктейли, которые приготавливаются, как и мягкое мороженое во фризерах. Стоит отметить, что коктейль получается достаточно плотным и напоминает по вкусу растаявшее мороженое, чего нельзя сказать о коктейлях, которые готовят с помощью миксера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Общее описание предприятия
Выбор вида деятельности…………………………...……………..…….5
Выбор организационно-правовой формы……………………..…...…...7
Стратегия развития предприятия………………………….……….....…8
План продаж и план производства……………………………………...8
Раздел 2. Расчёт необходимого капитала
2. 1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………….……...10
2. 2. Расчет потребности в основном средствах………..……………..…….11
2. 3. Расчет потребности в оборотных средствах……………………..….…12
2.4. Расчет потребности в финансовых ресурсах………………………..….21
Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукта
3. 1. Составление сметы затрат на производство……..………….……....….22
3. 2. Классификация затрат………………………..……………….….….......26
3. 3. Калькуляция себестоимости единицы продукции…………..……........33
Раздел 4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара…..37
Раздел 5. Финансово-экономические результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………………………………………………………….….40
Раздел 6. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала……………………………. ………………………………………...….44
Раздел 7. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага …………………………………………...46
Заключение………………………………..………………………...……………51
Список литературы……………………………………..………………..……..52

Вложенные файлы: 1 файл

peredelannaya_kursovaya.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

 

 

 

 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

 

      «Анализ экономических показателей  деятельности предприятия ˝Сладкая жизнь˝»

 

 

Проверила:

Ст. преподаватель

 

Выполнила:

ст. гр.

ПЕТРОВА М.А.

 

Пермь

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

Раздел 1. Общее описание предприятия

    1.    Выбор вида деятельности…………………………...……………..…….5
    2.    Выбор организационно-правовой формы……………………..…...…...7
    3.    Стратегия развития предприятия………………………….……….....…8
    4.    План продаж и план производства……………………………………...8

Раздел 2. Расчёт необходимого капитала

2. 1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………….……...10

2. 2. Расчет потребности  в основном средствах………..……………..…….11

2. 3. Расчет потребности  в оборотных средствах……………………..….…12

2.4. Расчет потребности  в финансовых ресурсах………………………..….21

Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукта

      3. 1. Составление  сметы затрат на производство……..………….……....….22

      3. 2.  Классификация  затрат………………………..……………….….….......26

      3. 3. Калькуляция  себестоимости единицы продукции…………..……........33

Раздел 4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара…..37

Раздел 5. Финансово-экономические результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………………………………………………………….….40

Раздел 6. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала……………………………. ………………………………………...….44

Раздел 7. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага …………………………………………...46

Заключение………………………………..………………………...……………51

Список литературы……………………………………..………………..……..52

Введение

В качестве объекта курсовой работы выбрано предприятие «Сладкая жизнь».

Основной вид деятельности   – производство мягкого мороженого, молочных коктейлей для последующей реализации в торговых развлекательных центрах в г. Перми.

Нашу продукцию любят все. Поэтому  занимаясь ее производством и продажей, небольшое предприятие очень скоро превращаемся в доброго волшебника и вполне легального миллионера.

Организационно-правовая форма собственности –  индивидуальное предпринимательство.

Мы выпускаем:

    • сливочное мягкое мороженое
    • шоколадное мягкое мороженое
    • персиковый молочный коктейль
    • клубничный молочный коктейль

Данный список товаров составлен, исходя из средних статистических предпочтений  покупателей.

Достоинством нашего предприятия, которое оказало определённое влияние на его выбор является то, что для реализации проекта необходимо относительно низкие первоначальные вложения.

Для организации работы предприятия необходимо 134885,8  руб. Приведенная сумма является собственными средствами владельца.

 

Планируемый объем продаж и производства:

мягкое сливочное мороженое за год (Q1) = 11952 шт.

мягкое шоколадное мороженое за год (Q2) = 11652шт.

молочный персиковый коктейль (Q3) =  27696 шт.

молочный клубничный коктейль  (Q4) = 27 000 шт.

Показатели рентабельности предприятия

Показатель

Год

1. Рентабельность продаж (оборота, выручки), %

16,6

2. Рентабельность затрат, %

19,9

3. Рентабельность основного  капитала, %

301

4. Рентабельность оборотного  капитала, %

1901,5

5. Рентабельность собственного  капитала, %

139,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Выбор вида деятельности: товар (услуга)

В качестве объекта курсовой работы выбрано предприятие, которое  планирует производить продукты для «сладкой жизни», а именно: мягкое мороженое, молочные коктейли.

Для начала производства данной продукции требуются относительно низкие первоначальные вложения. Кроме того, рынок данных товаров до конца не сформирован, что вызвано сезонностью товаров. В связи с этим, можно будет без особых усилий занять определённую нишу рынка, удерживать её и расширять.

Основные характеристики продукции, которые должны позволить ей занять место на рынке это цена, не превышающая уровень конкурентов и высокое качество предлагаемой продукции.

Производимые товары – являются любимым лакомством, как малышей, так и взрослых, но основными потребителями являются дети в возрасте от 4-х до 16-ти лет. Это вызвано спецификой товаров.

Мягкое мороженое с огромным удовольствием потребляется во всем мире. Его легкость, а, в особенности, мягкость, нежность привлекают множество сладкоежек. Именно благодаря таким свойствам мягкое мороженое приобрело и продолжает приобретать огромную популярность.

То же можно сказать про коктейли, которые приготавливаются, как и мягкое мороженое во фризерах. Стоит отметить, что коктейль получается достаточно плотным и напоминает по вкусу растаявшее мороженое, чего нельзя сказать о коктейлях, которые готовят с помощью миксера.

Нашу продукцию любят все. Поэтому  занимаясь ее производством и продажей, небольшое предприятие очень скоро превращаемся в доброго волшебника и вполне легального миллионера.

Для того, чтобы производить продукцию, прежде всего, нам потребуются фризерные автоматы для мороженого и коктейлей. Кроме того, необходимо, как минимум, два человека, которые будут производить товар и одновременно продавать его. Какого-либо особого опыта или квалификации нашим работникам не понадобится; производство продуктов является  простым и полностью автоматизированным процессом.

Для реализации данного проекта необходимо очень малое количество людей. Минимальное количество – 3 человека (администратор-бухгалтер и 2 наёмных рабочих). Кроме того, труд наёмных рабочих является неквалифицированным, что предполагает его относительную дешевизну.

Отрасль, в которой будет функционировать наше предприятие - пищевая. Бизнес является круглогодичный, но потребительский спрос имеет ярко выраженную сезонность. Летом утомленные солнцем граждане налегают на эти лакомства активнее, чем в холодные месяцы.

Товар пользуется особым спросом в период май-сентябрь включительно. В остальные месяцы он продаётся, но в меньших объемах. Наша продукция будет предлагаться в торговых развлекательных центрах города.

Нашими основными конкурентами являются небольшие частные предприятия, которые работают только летом.

Сырьём для производства нашей продукции является сухие смеси, вода, пастеризованное молоко, вафельные стаканчики, пластмассовые стаканчики, трубочки для питья. Каждый из этих ресурсов сегодня является более чем доступным, соответственно, бесперебойная поставка материальных ресурсов будет обеспечена без проблем.

Сбыт продукции будет непосредственно на месте производства. Соответственно, никаких дополнительных затрат на продвижение наш товар не требует.

1.2. Организационно-правовая форма  предприятия.

Индивидуальное предпринимательство – наиболее подходящая организационно-правовая форма для выбранного вида деятельности.

 Данная форма обладает рядом преимуществ:

  • более низкая ставка налога на доходы (13%);
  • более простая система учёта и отчётности: индивидуальный предприниматель не ведет бухгалтерский учет, а ведет учет доходов и расходов и хозяйственных операций, для чего не требуется дополнительных знаний.  Из чего можно сделать вывод, что ведение учета у индивидуального предпринимателя проще, чем ведение бухгалтерского учета организацией, поэтому индивидуальный предприниматель несет меньшие издержки;
  • возможность самостоятельно принимать решения в рамках своей деятельности, так как предприниматель является одновременно и руководителем и собственником;
  • упрощённый порядок создания и ликвидации.

Именно эти преимущества явились причиной выбора такой организационно-правовой формы, как индивидуальный предприниматель.

Фактические затраты на регистрацию ИП - это:

  1. государственная пошлина за регистрацию ИП-800 руб.
  2. простая печать с оснасткой — 900 руб.

Итого: 1 700 рублей.

 

Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в Налоговой Инспекции г. Перми.

Именно в такой организационно-правовой форме и будет создано наше предприятие, т. к. эта форма собственности наиболее полно удовлетворяет все наши потребности.

1.3. Стратегия  развития предприятия

 

 Продукция находиться на стадии внедрении – товар производится в маленьком объеме. Покупатели находятся на стадии ознакомления с нашим товаром. На начале развития важнейшее значение имеет цена. Реализация будет производиться по относительно низким ценам и отсутствием затрат на рекламу.

Наше предприятие будет придерживаться стратегии концентрированного роста, а более конкретно - стратегии усиления позиций на рынке, т.е. наша фирма будет делать всё, чтобы с данной продукцией на данном рынке завоевать лучшие позиции за счёт высокого качества и минимальных издержек на производство продукции. Также эта стратегия включает в себя:

  1. Постоянное расширение ассортимента продукции
  2. Поиск максимального количества точек сбыта
  3. Постоянное увеличение объемов производства и продаж
  4. Применяются самых передовых достижений в области производства и продаж

 

1.4. Расчёт необходимого капитала

 

Определим планируемый объём продаж на несколько периодов (на год с разбивкой помесячно). При этом необходимо учитывать сезонный характер спроса. Данные продукты пользуются особым спросом в теплый период погоды.

Формируем прогнозный объем продаж по:

    • Периодам
      • Товарам

 

Табл.1 Прогнозный объем продаж на 2011 год

Товар

год, шт.

Ср.знач год

Итого

За год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

   

Мягкое мороженое

сливочное

800

860

860

890

900

1200

1300

1350

1200

1000

800

800

996

11952

Мягкое мороженое

шоколадное

750

770

800

800

850

1300

1250

1300

1350

1000

790

700

971

11652

Молочный коктейль

персиковый

2100

2100

2200

2350

2350

2500

2600

2600

2400

2400

2100

2000

2308

27696

Молочный коктейль клубничный

2200

2100

2300

2100

2400

2300

2400

2700

2300

2200

2000

2000

2250

27000

ИТОГО

5850

5830

6160

6140

6500

7300

7550

7950

7250

6600

5690

5500

6526.5

 

Информация о работе Анализ экономических показателей деятельности предприятия ˝Сладкая жизнь˝