Анализ экономических показателей деятельности предприятия ˝Сладкая жизнь˝

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Мягкое мороженое с огромным удовольствием потребляется во всем мире. Его легкость, а, в особенности, мягкость, нежность привлекают множество сладкоежек. Именно благодаря таким свойствам мягкое мороженое приобрело и продолжает приобретать огромную популярность.
То же можно сказать про коктейли, которые приготавливаются, как и мягкое мороженое во фризерах. Стоит отметить, что коктейль получается достаточно плотным и напоминает по вкусу растаявшее мороженое, чего нельзя сказать о коктейлях, которые готовят с помощью миксера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Общее описание предприятия
Выбор вида деятельности…………………………...……………..…….5
Выбор организационно-правовой формы……………………..…...…...7
Стратегия развития предприятия………………………….……….....…8
План продаж и план производства……………………………………...8
Раздел 2. Расчёт необходимого капитала
2. 1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………….……...10
2. 2. Расчет потребности в основном средствах………..……………..…….11
2. 3. Расчет потребности в оборотных средствах……………………..….…12
2.4. Расчет потребности в финансовых ресурсах………………………..….21
Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукта
3. 1. Составление сметы затрат на производство……..………….……....….22
3. 2. Классификация затрат………………………..……………….….….......26
3. 3. Калькуляция себестоимости единицы продукции…………..……........33
Раздел 4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара…..37
Раздел 5. Финансово-экономические результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………………………………………………………….….40
Раздел 6. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала……………………………. ………………………………………...….44
Раздел 7. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага …………………………………………...46
Заключение………………………………..………………………...……………51
Список литературы……………………………………..………………..……..52

Вложенные файлы: 1 файл

peredelannaya_kursovaya.docx

— 138.52 Кб (Скачать файл)

 

РАЗДЕЛ 4. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА

Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

На данном предприятии используется затратный метод ценообразования. Он заключается в учёте издержек и установлении таких цен на продукцию, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности.

Методика расчета цен на основе  полных издержек является  одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна.

Достоинства данного метода ценообразования:

  1. Снижение ценовой конкуренции. Если этим методом пользуется большинство фирм отрасли, то их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
  2. Равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Недостатки:

  1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.
  2. Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.

Для расчета продажной цены, предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, расчет  производится  по следующей  формуле:

, где 

Ц — цена продажи;

с/с — себестоимость 1 ед. продукции (полные издержки на ед. продукции);

ρс/с — рентабельность себестоимости (ожидаемая).

Возьмем ρс/с=20 %

 

Следовательно:

  • Цена мягкого сливочного мороженого =20,55*(1+0,2)=24,66 руб.
  • Цена мягкого шоколадного мороженого = 24,1386*(1+0,2)=28,96 руб.
  • Цена молочного персикового коктейля  = 22,00287*(1+0,2)=26,40 руб.
  • Цена молочного клубничного коктейля = 22,00287*(1+0,2)=26,40 руб.

 

 

 

 

 

Табл. 17. Цена единицы продукции

Наименование товара

Обозначение

Цена (Р), руб.

Мягкое сливочное мороженое

Р1

24,66

Мягкое шоколадное мороженое

Р2

28,96

Молочный персиковый коктейль

Р3

26,40

Молочный клубничный коктейль

Р4

26,40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Совокупная выручка предприятия рассчитывается в стоимостном выражении по формуле:

Vp=P1*Q1+ P2*Q2+ P3*Q3+ P4*Q4

Vp=24,66*11952+28,96*11652+26,40*27696+26,40*27000=2 076 152,64 руб.

Полная себестоимость предприятия рассчитывается в стоимостном выражении по формуле:

TC=ATC1*Q1+ ATC2*Q2+ ATC3*Q3+ ATC4*Q4

TC=20,55*11952+24,1386*11652+22,00287*27696+22,00287*27000=1 730 345,54 руб.

Прибыль от продаж в стоимостном выражении за год рассчитывается по формуле:

ПР=Vp - TC

ПР= 2 076 152,64– 1 730 345,54= 345 807,09 руб.

Прочие доходы и расходы у предприятия отсутствуют, то есть прибыль от продаж приравнивается к прибыли до налогообложения (балансовой прибыли).

БП=ПР = 345 807,09 руб.

Процентная ставка налога на прибыль – 20 %.

Налог на прибыль = БП*20%

Налог на прибыль = 0,2*345 807,09 = 69 161,42 руб.

Чистая прибыль = Балансовая прибыль – текущий налог на прибыль

Чистая прибыль = 345 807,09 – 69 161,42 = 276 645,67 руб.

Результаты расчетов отражаются в таблице 18.

Таблица 18. Агрегированный отчет о прибылях и убытках

Показатель

Год

1. Выручка, руб.

2 076 152,64

2. Полная себестоимость, руб.

1 730 345,54

3. Прибыль от продаж, руб.

345 807,09

4. Балансовая прибыль, руб.

345 807,09

5. Налог на прибыль, руб.

69 161,42

6. Чистая прибыль, руб.

276 645,67


 

На основании показателей прибыли предприятия определяем:

  • Рентабельность продаж

ρпродаж=(345 807,09/2 076 152,64)*100%=16,6 %

17 копеек прибыли содержится  в каждом рубле выручки от  продаж.

  • Рентабельность затрат

ρзатрат=(345 807,09/1 730 345,54)*100%=19,9 %

На каждый рубль затрат приходится 20 копеек прибыли.

  • Рентабельность основного капитала

ρосн. кап.=( 345 807,09/115000)*100%=301%

1 рубль, вложенный в основной капитал принесет 301 копейку прибыли.

  • Рентабельность оборотного капитала

Рентабельность оборотного капитала показывает, сколько прибыли принесет 1 руб., вложенный в оборотный капитал предприятия.

ρоб. кап.=( 345 807,09/18185,805)*100%=1901,5 %

 

  • Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала показывает чистый доход на вложенный собственником капитал.

Для расчёта следует расходы будущих периодов.

К расходам будущих периодов на данном предприятии относятся: коммунальные услуги,  реклама и заработная плата персонала (за месяц). (134885,8+8333,3+3000+51657=197876,1 руб. )

ρсобств. кап.=( 276 645,67/197876,1)*100%=139,8%

Результаты расчетов отражаются в таблице 19.

 

Таблица 19. Показатели рентабельности предприятия

Показатель

Год

1. Рентабельность продаж (оборота, выручки), %

16,6

2. Рентабельность затрат, %

19,9

3. Рентабельность основного  капитала, %

301

4. Рентабельность оборотного  капитала, %

1901,5

5. Рентабельность собственного  капитала, %

139,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО И ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА

  • Капиталоотдача:

Ko=Vp / Sос

            Ko=2 076 152,64/115 000=18,05 руб./руб.

18,05 рублей  выручки с 1 рубля основного капитала.

  • Капиталоемкость:

Kе = Sос / Vp

            Kе=115 000/2 076 152,64=0,06  руб./руб.

На получение 1 рубля выручки необходимо затратить 6 копейки основного капитала.

  • Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала:

Koб =Vp / Sоб.ср.

Koб=2 076 152,64/18185,805=114,16 оборотов в год

Коэффициент оборачиваемости характеризует количество оборотов, совершаемых мобильными средствами за год.

  • Длительность одного оборота оборотных средств:

Тоб = Ткал ./ Коб

Тоб=365/114,16 = 3,2 дня.

Длительность одного оборота – период времени, за который оборотные средства совершают полный оборот.

 

 

Таблица 20. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала

Показатель

Год

1. Капиталоотдача, руб./руб.

18,05 

2. Капиталоемкость, руб./руб.

0,06 

3. Коэффициент оборачиваемости, оборотов в год

114,16

4. Длительность одного  оборота, дни

3,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 7. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, ЗАПАСА ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ, ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА

В данном разделе курсовой работы показатели рассчитываются по предприятию в целом за год.

 

  • Выручка каждого товара рассчитывается по формуле:

 

Vp = P * Qгод

Vpмягк.сливоч. = 24,66*11 952 = 294 736.32 руб. 

Vpмягк.шоколадн. = 28,96*11 652 = 337 441,92 руб.  

Vpмолочн.персик. = 26,40*27 696 = 731 174,4 руб. 

Vpмолочн.клубничн. = 26,40*27 000 = 712 800 руб. 

  • Совокупные переменные затраты каждого товара рассчитываются по формуле:

 

VC = AVC*Qгод

VCмягк.сливоч. = 11,45*11 952=136 850.4 руб. 

VCмягк.шоколадн. =13,45 *11 652=156 719,4 руб.  

VCмолочн.персик. = 12,26*27 696=339 552,9 руб. 

VCмолочн.клубничн. = 12,26*27 000=331 020 руб. 

  • Совокупные постоянные затраты каждого товара рассчитываются по формуле:

 

FC = AFC*Qгод

FCмягк.слив = 9,1*11 952= 108 763,2 руб.

FCмягк.шоколадн. = 10,6886*11 652= 124 543,6 руб.

FCмолочн.персик = 9,74287*27 696= 269 838,53 руб.

FCмолочн.клубничн. = 9,74287*27 000= 263 057,49 руб.

  • На основе выполненных расчетов определяем прибыль от продаж по каждому товару:

ПР = Vp – VC – FC

ПР мягк.сливочн = 294 736.32– 136 850.4 – 108 763,2 = 49 122,72 руб.

ПР мягк.шоколадн. = 337 441,92 – 156 719,4 – 124 543,6 = 56 178,92 руб.

ПР молочн.персик. = 731 174,4 – 339 552,9 – 269 838,53 = 121 782,97 руб.

ПР молочн.клубничн. =712 800 – 331 020 – 263 057,49 = 118 722,51 руб.

  • Находим маржинальный доход в стоимостном выражении (МД):

МД = Vp – VC

МД мягк.сливочн = 294 736.32– 136 850.4 = 157 885,92 руб.

МД мягк.шоколадн = 337 441,92 – 156 719,4 = 180 722,52 руб.

МД молочн.персик = 731 174,4– 339 552,9 = 391 621,5 руб.

МД молочн.клубничн = 712 800 – 331 020 = 381 780 руб.

 

 

 

 

  • Коэффициент маржинального дохода:

КМД = МД / Vp

КМД мягк.сливочн =157 885,92 /294 736.32= 0,5356 руб./руб.

КМД мягк.шоколадн =180 722,52 /337 441,92  = 0,5355 руб./руб.

КМД молочн.персик =391 621,5 /731 174,4= 0,5356 руб./руб.

КМД молочн.клубничн =381 780 /712 800 = 0,5356 руб./руб.

Так как коэффициенты маржинального дохода у всех продуктов примерно одинаковый, то мы можем говорить о том, что все они для предприятия одинаково выгодны.

  • Рассчитываем точки нулевой прибыли – точки безубыточности в натуральных единицах:

Qб = FC/ (P-AVC)

Qб мягк.сливочн. = 108 763,2 / (24,66– 11,45) = 8 234 шт.

Qб мягк.шоколадн. = 124 543,6 / (28,96– 13,45) = 8 030 шт.

Qб молочн.персик. = 269 838,53 / (26,40– 12,26) = 19 083 шт.

Qб молочн.клубничн. = 263 057,49 / (26,40– 12,26) = 19 083 шт.

  • Вычисляем порог рентабельности в стоимостном выражении:

ρб = FC / КМД

ρб мягк.сливочн = 108 763,2 /0,5356= 203 067,96 руб.

ρб мягк.шоколад. = 124 543,6 /0,5355 = 232 574,4 руб.

ρб молочн.персик. = 269 838,53 /0,5356 = 503 806 руб.

ρб молочн.клубничн. = 263 057,49 /0,5356 = 491 145,4  руб.

.

  • На основе рассчитанного порога рентабельности и выручки определяем запас финансовой прочности в стоимостном выражении:

βф= Vpф - ρб

βф мягк.сливочн. = 294 736.32 – 203 067,96 = 91 668,36 руб.

βф мягк.шоколадн. = 337 441,92 – 232 574,4 = 104 867,52 руб.

βф молочн.персик. = 731 174,4 – 503 806 = 227 368,4 руб.

βф молочн.клубничн. = 712 800 – 491 145,4  = 221 654,6 руб.

  • Запас финансовой прочности в процентах:

βф’ =( βф / Vpф)*100%

βф’ мягк.сливочн. = (91 668,36/294 736.32)*100% = 31,1 %

βф’ мягк.шоколадн. = (104 867,52 /337 441,92)*100% = 31,07 %

βф’ молочн.персик. = (227 368,4 /731 174,4 )*100% = 31,09 %

βф’ молочн.клубничн. = (221 654,6 /712 800)*100% = 31,09 %

Результаты расчетов сведены в таблицу 21.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности

Товары

Vp, руб.

VC, руб.

FC, руб.

Прибыль, руб.

МД, руб.

КМД

Qб, ед.

ρб, руб.

βф , руб.

βф’ , %

Мягкое сливочное мороженое

294 736.32

136 850.4

108 763,2

49 122,72

157 885,92 

0,5356

8 234

203 067,96

91 668,36

31,1

Мягкое шоколадн.мороженое

337 441,92

156 719,4

124 543,6

56 178,92

180 722,52

0,5355

8 030

232 574,4

104 867,52

31,07

Молочный персик.коктейль

731 174,4 

339 552,9

269 838,53

121 782,97

391 621,5

0,5356

19 083

503 806

227 368,4

31,09

Молочный клубничн. коктейль

712 800

331 020

263 057,49

118 722,51

381 780

0,5356

19 083

491 145,4 

221 654,6

31,09

Информация о работе Анализ экономических показателей деятельности предприятия ˝Сладкая жизнь˝