Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров в Юрьянском районном потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является Юрьянское районное потребительское общество (далее РайПО), которое занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах.
Предметом является система подготовки и повышения квалификации кадров в РайПО.
Цель данной работы состоит в оценке организации подготовки и повышения квалификации кадров РайПО, выработке мероприятий по его эффективности, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем организации производственного обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты подготовки и повышения квалификации
персонала в организации……………………………………………………………..5
Роль подготовки и повышения квалификации
кадров в повышении экономической эффективности организации………………..5
Основные формы обучения, повышение квалификации и
подготовки кадров в условиях рыночной экономики……………………………..8
2. Организационно-экономическая характеристика РайПО………………………..15
2.1 Размеры деятельности РайПО…………………………………………………15
2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния РайПО………..21
2.3 Трудовой потенциал РайПО…………………………………………………...23
2.4 Организация и оплата труда в РайПО………………………………………...27
2.5 Анализ управления в РайПО…………………………………………………..29
3. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации
кадров в РайПО………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая..docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Согласно статье 16 Закона «О потребительской кооперации РФ», структура органов управления кооперативных  организаций следующая [3]:

«1. Управление потребительским  обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и  правление потребительского общества.

2. Высшим органом потребительского  общества является общее собрание  потребительского общества.

3. В период между общими  собраниями потребительского общества  управление в потребительском  обществе осуществляет совет,  который является представительным  органом.

4. Исполнительным органом  потребительского общества является  правление потребительского общества.

5. Контроль за соблюдением  устава потребительского общества, его финансовой и хозяйственной  деятельностью, а также за созданными  им организациями и подразделениями  осуществляет ревизионная комиссия  потребительского общества.»

Таким образом, можно сказать, что все органы управления потребительских  обществ создаются из участников данного общества, а значит, реализуется  демократическая система.

Рассмотрим организационную  структуру Потребительского кооператива.

 

Собрание


Отдел прогнозирования и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел бухгалтерского учета и контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления линейно-функциональная. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применяется наиболее широко.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям. Эта структура управления характеризуется:

– высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,

– организацией директивных связей по однолинейному принципу,

– преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

Помимо грамотно построенной организационной  структуры РайПо, на эффективность  деятельности оказывает сильное  влияние корпоративная культура предприятия.

Пункты реализации продукции находятся  на территории юрьянского района, число  торговых точек составляет 10 магазинов.

На данный момент основной задачей  Потребительского кооператива является:

-  удовлетворение спроса населения,  как по ассортименту, так и  по качеству товаров;

- организация соответствующего  уровня обслуживания покупателей  с предоставлением разнообразных  услуг.

Различные стороны сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности Потребительского кооператива получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов.

Основная хозяйственная деятельность Потребительского кооператива –  розничная торговля в неспециализированных магазинах.

 

 

РайПО является потребительским кооперативом, занимающимся розничной торговлей, что следует из показателей размера  предприятия. (таблица 1)

 

Таблица 1 –Показатели размера  предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012г.

2012 г. в % к 2010 г.

Выручка, тыс. руб.

206218

225941

237560

115,2

Среднесписочная численность персонала, чел.

121

124

126

104

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

14540

16008

15473

106,4


 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что в 2012г. денежная выручка  составила 237560 тыс.руб., что на 31342 тыс.руб. или на 15,2% больше, чем в 2010г., что связано с ростом цен и объемов производства. При этом среднегодовая стоимость основных средств также увеличилась, в 2012 году по отношению к 2010г. ее увеличение составило 933 тыс.руб. (1,064%), за счет приобретения нового оборудования. Среднесписочная численность в динамике за 3 года изменилась, в 2012 году по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 5 человек (1,04%).

2.2 Анализ финансовых  результатов и финансового состояния  организации

 

Под финансовым состоянием организации  понимается его способность финансировать  свою деятельность. Устойчивая работа организации зависит от его финансового  положения и рациональной организации  финансовых ресурсов. Финансовые результаты деятельности организации можно  проанализировать по таблице 2.

Таблица 2 – Финансовые результаты деятельности организации.

Показатели

2010г

2011 г.

2012г.

Абс-е изменение

2012г. к 2010г. )

Выручка, услуг, тыс. руб.

206218

225941

237560

+115,2

Себестоимость продаж, услуг, тыс. руб.

159102

175245

185090

+116,3

Коммерческие расходы, тыс. руб.

42891

49328

49254

+114,8

Управленческие расходы, тыс. руб.

---

---

---

---

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4225

1368

3216

-76,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

2676

322

2614

-97,7

Рентабельность затрат, %

1,29

1,28

1,28

-0,1

Рентабельность продаж, %

 

2

 

0,06

 

1,3

-0,7


 

 

Из таблицы видно, что выручка  от реализации продукции растет в 2010-2012г.г. (увеличилась на 15,2%), и в 2012г. она  составила 237560 тыс. руб.; себестоимость  также увеличилась на 16,3% к 2012 году, и составила 185090 тыс. руб.  Прибыль  от продаж в динамике за 3 года то увеличивалась, то уменьшалась.  Так в 2010г. она  составила 4225 тыс.руб., в 2011г. прибыль  резко уменьшилась на 0,32 %  и  составила 1368 тыс.руб.  В 2012г. прибыль  возросла на 2,35%. Но по отношению 2010г. к 2012г. прибыль  снизилась  на 0,76%  и в 2012 году составила 3216 тыс. руб.  Рентабельность затрат в период с 2010г. по 2012г. уменьшилась и в 2012 году составила 1,28%, а рентабельность продаж – 1,3%.

Период в 2011г. выпадает на кризисное  состояние в целом в экономике, это сказалось на прибыли данной организации, но уже в 2012г. заметны  значительные увеличения.

Финансовое состояние организации, можно сказать, является стабильным за последние три года. РайПО обладает нормальной финансовой устойчивостью  и является платежеспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Трудовой потенциал РайПО

 

Под организацией труда в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей и техники в  процессе труда. Труд людей в процессе производства организуется под воздействием развития производительных сил и  производственных отношений. Поэтому  организация труда всегда имеет  две стороны: естественно-техническую  и социально-экономическую. Эти стороны  тесно связаны между собой  и находятся в постоянном взаимодействии, определяя содержание организации  труда.

Анализ состава и структуры  персонала РайПО показан в таблице 3.

Таблица 3 – Состав и структура  персонала  РайПО.

 

Категория работников

2010г.

2011г.

2012г.

Отн-е отклонение

2012г. в % к 2010г.

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

 

Всего, в том числе:

121

100,0

124

100,0

126

100,0

104

Служащие, из них:

             

руководители

7

5,7

7

5,6

7

5,6

0

специалисты

18

14,8

18

14,5

18

14,3

0

заведующие магазином

10

8,2

10

8,06

10

7,9

0

продавцы

68

56,1

71

57,2

73

57,9

107

Обслуживающий персонал

18

14,8

18

14,5

18

14,3

0


 

За анализируемый период произошли  некоторые изменения: численность работников возросла на 1,04%. При этом число продавцов увеличилось на 1,07%. А число остального служащего, а также обслуживающего персонала осталось в прежнем составе.

 

Анализ движения персонала РайПО показан в таблице 4.

 

Таблица 4 – Показатели движения персонала  РАЙПО.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютное изменение 

2012г. к 2010г.

Численность работников на начало года, чел.

121

124

126

+5

Численность принятых за год работников -всего, чел.

0

6

2

+2

в т.ч. на дополнительно введенные (созданные) рабочие места;

0

2

0

0

Численность выбывших за год работников - всего, чел.

0

2

3

-3

из них: в связи с сокращением  численности работников

0

0

0

0

по собственному желанию 

0

2

3

-3

Численность работников на конец года, чел.

121

126

126

+5

Среднегодовая численность работников, чел.

121

124

126

+5

Коэффициент оборота рабочей силы по приему

0

0,04

0,03

+0,01

Коэффициент оборота рабочей силы по выбытию 

0

0,01

0,02

+0,02

Коэффициент текучести рабочей  силы

0

0,01

0,02

+0,02


 

 

 

Общая численность работников увеличилась  на 8 человек, это связано с появлением новых торговых точек, а также  новым видом обслуживания покупателей  таким, как самообслуживание.  Коэффициент  оборота рабочей силы по приему с 2010 к 2012 году увеличился на 0,02 за счет увеличения числа принятых работников.

Информация о работе Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров в Юрьянском районном потребительском обществе