Анализ трудовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Сфера менеджмента непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, управлению персоналом и выполнению ими определенных функций, а не обществом в целом. Работа менеджера ограничивалась управлением процессом производства, который был далек от научной организации труда. Но со временем менеджмент начинает дробиться на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства, контроль. Производимые процессы в ходе деятельности создавали четкую калькуляционную основу — все переводилось в формулы и деньги, образовывая современную систему бюджета предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание
1.1. Классификация функций менеджера с позиции классической школы управления …………………………………………………5
1.2. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления
1.2.1 Планирование …………………………………………………14
1.2.2 Организация …………………..……………………………….17
1.2.3 Координация…………………………………………………...20
1.2.4Мотивация………………………………………………………22
1.2.5 Контроль………………………………………………………..24
1.3. Характеристика общих ,частных и вспомогательных функций управления……………………………………………………………27
2. Анализ трудовых ресурсов
2.1 Анализ состава и структуры кадров…………………………….33
2.2 Анализ движения кадров…………………………………………40
Заключение…………………………………………………………….44
Список использованных источников и литературы…………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Копия КУРСОВОЙ ГОТОВО.docx

— 151.49 Кб (Скачать файл)

 

Наглядно представим контингент по полу (рис 2.3)

Рис. 2.3 Контингент работников по полу

Как мы видим на диаграммес уменьшением численности на 8 человек  удельный вес мужчин и женщин не изменился. Наибольший удельный вес, с преобладанием в 66 человек (2008 год) и 64 человека (2009 год), занимают женщины, что свидетельствует о производственном характере деятельности предприятия. Эта работа не требует тяжёлого физического труда, например пищевая, текстильная промышленность, в которых при производстве преобладает женский труд.

Анализ контингента по уровню образования.

Представим контингент по уровню образования (табл. 2.4)

Таблица 2.4 Контингент по образованию

Показатели

2008

2009

Удельный вес

2008

2009

Контингент (всего, чел)

150

145

100

100

Среднее

45

40

30

28

Средне - специальное

42

40

28

27

Высшее

63

65

42

45


 

Наглядно представим контингент предприятия по образованию (рис. 2.4)

Рис. 2.4 Удельный вес предприятия  по образованию

Наибольший удельный вес  занимают работники со средне –  специальным образованием, что ещё раз свидетельствует о производственном характере деятельности так как этот вид характерен для категории «Рабочие».

Анализ контингента по стажу работы.

Представим контингент предприятия по стажу работы  (табл. 2.5)

Таблица 2.5 Контингент предприятия по стажу работы

Показатели

2008

2009

Удельный вес

2008

2009

Контингент (всего, чел)

150

145

100

100

До 5 лет

24

28

16

19

От 5-15 лет

47

31

31

21

От 15-25 лет

35

44

23

30

От 25-35 лет

24

20

16

14

Свыше 35 лет

20

22

13

15


Наглядно представим контингент предприятия по стажу работы(рис. 2.5)

Рис.2.5 Контингент предприятия

Наибольший удельный вес  занимает персонал в возрасте от 5-15 лет. Что позитивно влияет на результат профессиональной деятельности так как этот персонал имеет как опыт работы так и современные профессионально- технологическую информацию.  

 

 

 

 

Заключение

Итак, в результате изученного материала можно сказать, что  функция управления - объективно обусловленная  сфера управленческой деятельности, которая является содержательным и  неотъемлемым компонентом процесса управления. 
Суть функций менеджмента состоит в выражении содержания управленческого воздействия, то есть в том, как субъект управления воздействует на объект. Возникновение функций управления - есть результат разделения общего управленческого труда, что в дальнейшем привело к значительному повышению его эффективности. Степень кооперации общественного труда всегда являлась ведущим фактором развития производства. 
Функции различаются в зависимости от уровней управления, и в разных странах по названию и содержанию имеют между собой существенные различия. Подводя итог, получаем, что к общим функциям управления относят: планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль и регулирование. Планирование как функция менеджмента – является начальной стадией процесса управления, которая содержит миссию, цели, задачи организации, установление общей стратегии для достижения этих целей и разработку планов для объединения и координации всей деятельности организации. Сутью функции организации является процесс создания структуры предприятия, который дает возможность реализовать его цели, обеспечивая работников всем необходимым для нормальной работы. 
Для менеджеров функция организации - это гамма должностных обязанностей с распределением заданий, полномочий, ролей, ответственности, ресурсов, инструментов и т.д. И слаженная работа отдельных сотрудников будет эффективной и рациональной для организации лишь тогда, когда каждый будет ясно представлять всю сущность выполняемых функций. 
Мотивация - это динамический процесс побуждение человека к действию, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость т.е такая способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности с использованием имеющихся или вновь сформированных мотивов поведения человека. Координация как базовая функция управления - сфера деятельности менеджера, которая обеспечивает согласованность работы всех подразделений в процессе выполнения плана, своевременные мероприятия по обеспечению равномерной и упорядоченной деятельности и устранению сбоев. Скоординированная деятельность сотрудников посредством совещаний, заседаний, краткосрочных летучек обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу предприятия. То есть достижение согласованности в работе всех звеньев системы осуществляется путем установления рациональных коммуникаций между ними.  
Контроль как функция управления - это постоянный процесс, который  обеспечивает достижение цели путем своевременного обнаружения и устранения неполадок в ходе поставленной перед сотрудниками задачей. Потому как срединная стадия контроля в организации, а именно текущий представляет собой наиболее проблемный этап, так как осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и для того чтобы осуществлять такой контроль, аппарату управления необходима обратная связь, которая обеспечивается взаимодействием объекта и субъекта менеджмента. 
Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть посвящена  раскрытию сущности менеджмента, его  основных функций  и организационных  структур.

В практической части представлены анализ трудовых ресурсов и анализ движения кадров на предприятии.  По результатам анализа сделаны  выводы, из которых следует, что наибольший удельный вес в структуре контингента  по категориям работников занимают рабочие, что свидетельствует о производственном характере деятельности предприятия. Так же наибольший удельный вес на предприятии занимают женщины, следовательно, производство не требует тяжелого физического  труда.  Средний стаж работы от 5 до 15 лет, значит, эти работники обладают навыками работы и соответствующей  квалификацией.  Из анализа движения кадров видно, что коэффициент постоянства  высок, следовательно, предприятие  развивается стабильно, что положительно сказывается на результатах его  деятельности. Так же хочется отметить основные направления повышения эффективности функций управления, которыми являются: 
- Повышение роли стратегического планирования и прогнозирования; 
- Усиление контроля за качеством проделываемой работы на всех этапах; 
- Приоритетное значение экономического анализа деятельности и учета в организации; 
- Придание большего, чем раньше значения вопросам производства и управления персоналом, повышение мотивационной направленности и способов вознаграждения; 
- Более эффективное исследование сферы маркетинговой деятельности;

- Скоординированность действий  сотрудников за счет применения  современных информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Кабушкин, Н.И основы менеджмента: Учеб. пособие/Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006.;

2. Литвинюк А.А введение в менеджмент: Учеб. пособие, том I;

3.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2003.;

4. Семенова И.И история менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.;

5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС,1998;

6. Кравченко А.И История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - 8-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста,2009.;

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2006.;

8. Менеджмент: учебник/кол. Авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС,2008;

9. В.А Лисичкин, Н.Д. Корягин, М.Н. Конотопов Менеджмент: учебное пособие/М.: Город,2009

10. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерции и 061500 Маркетинг/Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

 

 


Информация о работе Анализ трудовых ресурсов