Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ себестоимости продукции как элемент управленческого учета……………………..………4
1.1. Формирование себестоимости как экономической категории………………………………………………………… 4
1.2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
……..5
1.3. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации………………13
Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции ……………………………….. 14
3,1
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы ……………………………………………………...………26
Приложение………………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 КЭАХД.docx

— 75.19 Кб (Скачать файл)

Как следует из таблицы 4, наибольший удельный вес в 2010 году занимает Мадера с/к, выпуск составил36,9% в общем объеме, также в 2011 году Мадера с/к 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Георгиевская, Любительская, Крымская).

Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.

Чтобы произвести факторный  анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость.

Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление  можно рассматривать как причину  и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности  является изучение и измерение влияния  факторов на величину исследуемых экономических  показателей. Без глубокого и  всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах  деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей.

Полная себестоимость  колбасной продукции (С) может измениться из-за объема  выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):

С=ВП*Дi*Сi 

Таблица  5 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости колбасной  продукции за 2010-2011 г.г.

 

 

 

Виды продукции

 

Кол-во колбасы, ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

 

Полная себестоимость продукции, руб.

           2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

Отклонение

ед.

уд. вес, %

ед.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8=2x6

9=4x7

10=9-8

1.Мадера  с /к

38847

36,9

37647

35,1

134,41

147,15

5221425,27

5539756,05

318330,78

2.Брауншвейгская  с/к

30385

28,9

28900

26,9

157,42

150,94

4783206,7

4362166,0

-421040,7

3.Салями  Московская с/к

13753

13,1

15311

14,3

98,49

126,36

1354532,97

1934697,96

580164,99

4.Сергиевская  с/к

13677

13,0

15096

14,1

102,21

120,80

1397926,17

1823596,8

425670,63

5. Престиж,  с/к

8490

8,1

10314

9,6

156,91

153,25

1332250,8

1580620,5

248369,7

Итого:

105152

100,00

107268

100,00

-

-

14089341,91

15240837,31

1151495,4


Определение влияния факторов на изменение  себестоимости колбасной продукции:

    1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
    2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
    3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
    4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

Влияние факторов на изменение себестоимости  продукции:

    1. объема товарной продукции ∆СВП = С1скор - С0
    2. структуры товарной продукции ∆СДi = С2скор - С1скор
    3. себестоимости единицы продукции ∆ССi = С1 - С2скор

 

Таблица 6 -Расчет полной себестоимости–условие 1

 

Виды продукции

 

Объем товарной продукции фактический  при базисной структуре, ед. (из табл.5 итог гр.4*гр.3/100)

 

Себестоимость единицы 

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5)

 

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4=2x3

1.Мадера  с/к

39581,89

134,41

5320201,84

2.Брауншвейгская  с/к

31000,45

157,42

4880090,84

3.Салями  Московская с/к

14052,11

98,49

1383992,32

4.Сергиевская  с/к

13944,84

102,21

1425302,09

5. Престиж,  с/к

8688,71

153,25

1331544,81

Итого:

-

-

14341131,9


В таблице 6 произведены расчеты  для нахождения полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре  товарной продукции и базисной себестоимости  единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9

Таблица 7 -Расчет полной себестоимости–условие2.

 

Виды продукции

 

Объем товарной продукции фактический  при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.5)

 

Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5)

 

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4

1.Мадера  с/к

37647

134,41

5060133,27

2.Брауншвейгская  с/к

28900

157,42

4549438,00

3.Салями  Московская с/к

15311

98,49

1507980,39

4.Сергиевская  с/к

15096

102,21

1542962,16

5. Престиж,  с/к

10314

156,91

1618369,74

Итого:

-

-

14278883,56


В таблице 7 произведены расчеты  для нахождения полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, фактической  структуре товарной продукции и  базисной себестоимости единицы  продукции, т.е. С2скор=14278883,56

Таблица 8 - Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Смак” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2010-2011 г.г.

Показатели

Сумма,

 

 

руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции

структура выпуска продукции

себестоимость единицы продукции

Себестоимость базисного  периода

14089341,91

ВП0

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и  базисной себестоимости единицы  продукции

 

14341131,9

 

ВП1

 

 

Дi0

 

 

Сi0

 

 

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической  структуре товарной продукции и  базисной себестоимости единицы  продукции

14278883,56

ВП1

Дi1

Сi0

Себестоимость фактическая

15240837,31

ВП1

Дi1

Сi1


Из данных Таблицы 8  выявим влияние  факторов на изменение себестоимости  колбасной продукции:

  • Объем колбасной продукции: ∆Свп1скор0

14341131,9-14089341,91=251789,99 (руб.)

Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции  в 2011 г., себестоимость увеличилась  на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2010г. по 2011г. по пяти видам колбас вырос  на 2,01% или на  2116 кг (таблица 4).

  • структура товарной продукции: ∆СДi =  С2скор- С1скор

14278883,56-14341131,9=-62248,34 (руб.)

Изменение структуры выпуска  колбасной продукции в 2010г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4 указано, что выпуск Мадера с/к незначительно  уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем  объеме выпуска сырокопченой продукции в 2010году и 35,1% в 2011 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.

Уменьшение объемов выпуска  связано, прежде всего, с началом  выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2011 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска  определенных видов колбасы  общая  сумма зарат в составе себестоимости  уменьшилась.

  • Себестоимость единицы продукции: ∆ССi= С1- С2скор

15240837,31-14278883,56=961953,75(руб.).

Из-за увеличения себестоимости  единицы продукции на мясокомбинате  увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.

Сумма факторных оценок составила:

-62248,34+251789,99+961953,75=1151495,4 (руб.).

Данный результат говорит  о том, что в целом за 2011 год  мясокомбинат увеличил себестоимость  колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2010 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном  производстве было задействовано более  дорогое сырье, что резко увеличило  себестоимость единицы продукции.

 

3.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции

 

В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного  уровня затрат на рубль товарной продукции.

Показатель затрат на рубль  товарной продукции характеризует  уровень себестоимости одного рубля  обезличенной продукции. Он исчисляется  как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции  на ее стоимость в оптовых ценах  предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью.

К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.

Непосредственное влияние  на изменение уровня затрат на рубль  товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в  прямой функциональной связи:

  • изменение структуры выпущенной продукции,
  • изменение структуры себестоимости отдельных видов изделий,
  • изменение оптовых цен на продукцию.

Таблица 9 - Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Смак” за 2010-2011г.г. (расчет показателей приведен в Приложении 1).

 

Наименование показателя

 

№ строки

 

Формула расчета

 

Сумма

 

Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб.

 

 

 

1

 

 

 

∑qпSп

 

 

14089257,01

Себестоимость фактически выпущенной продукции в  отчетном году

а)по себестоимости базисного года, руб.

 

2

∑qфSп

 

14278883,56

б) по фактической себестоимости, руб.

 

3

 

∑qфSф

 

15240837,31

 

Объем товарной продукции в ценах:

 

а)в базисном году, руб.

 

4

 

∑qпСп

 

19760445,98

 

б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб.

 

5

 

∑qфСп

 

20026373,31

 

в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб.

 

6

 

∑qфСф

 

21374820,15

 

Затраты на рубль товарной продукции  в базисном году(п.1:п.4) коп.

 

 

 

7

 

 

∑qпSп

∑qпСп

 

 

71,30

а) по себестоимости и ценам базисного  года пересчитанным на выпуск и ассортимент отчетного года (п.2:п.5), коп.

 

 

8

 

∑qфSп

∑qфСп

 

71,30

б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп.

 

9

∑qфSф

∑qфСп

 

76,10

в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6)

 

10

∑qфSф

∑qфСф

 

71,30

Информация о работе Анализ себестоимости продукции