Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ себестоимости продукции как элемент управленческого учета……………………..………4
1.1. Формирование себестоимости как экономической категории………………………………………………………… 4
1.2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
……..5
1.3. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации………………13
Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции ……………………………….. 14
3,1
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы ……………………………………………………...………26
Приложение………………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 КЭАХД.docx

— 75.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Краткая экономическая  характеристика ЗАО «Смак»

 

ЗАО мясоперерабатывающего  комплекса «Смак» - производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Предприятие основано в 1954 году.

Место нахождения общества:  625717 г.Москва , ул.Сухова,  д.4.

Мясокомбинат выпускает  около 25 видов колбасной продукции.

Для осуществления основной деятельности общество ведет:

- торгово-закупочную деятельность;

- производство и реализация  товаров народного потребления;

- оптовая и розничная  торговля продуктами, в целях бесперебойного обеспечения населения продуктами потребления, предназначенных для удовлетворения потребностей граждан;

- заготовительная деятельность;

Управление ЗАО «Смак» осуществляет общее собрание общества, совет общества и правление общества.

На сегодняшний день ЗАО  «Смак» - это процветающее предприятие, которое входит в ТОП самых  успешных компаний России.

Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским  оборудованием. Совокупность этих факторов позволяет «Смак» придерживаться международных  стандартов в производстве продукции, и благодаря своему качеству, натуральности  и вкусу пользуется признанием среди  покупателей.

 

Таблица 1. Основные финансово-экономические  показатели работы

ЗАО  «Смак» за 2010-2011 гг.

Наименование

Года

Абсолютное откл (+;-)

Темп роста, %

2009

2010

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

72069500

78649472

6579972

109,1

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

66730000

72884000

6154000

109,2

3. Уровень себестоимости, %

92,6

92,7

0,1

100,1

4. Прибыль от продаж

5339500

5765472

4259752

108

5. Рентабельность продаж, %

7,4

7,3

-0,1

98,6

6. Численность работников, чел.

411

434

23

105,6

7. Производительность труда

175352

181220

5868

103,3

8. Средняя зарплата работника, руб. 

15000

17000

2000

113,3

12. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

6166000

7390000

1224000

119,9


 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия  за 2010-2011 гг. имела тенденцию к  увеличению с 72069500 руб. до 78649472 руб. Ее темп роста был равен 109,1%.

Себестоимость проданной  продукции также увеличивалась  на 9,2%.

Увеличение объемов деятельности обусловило ростом прибыли от продаж, прирост который составил 4259752 руб.

Положительным моментом в  деятельности предприятия является увеличение производительности труда  за исследуемый период. Так, в 2010 году она составляла 175352 руб. на человека, а в 2011 году - увеличилась до 181220. руб. на человека.

 

Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции

3.1. Анализ  себестоимости по составу, структуре  и в динамике

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и  их доля в полной себестоимости. Она  находится в движении, и на нее  влияют следующие факторы:

- специфика  (особенности) предприятия.

Исходя  из этого различают: трудоемкие предприятия, материалоемкие, фондоемкие, энергоемкие

- ускорение  научно-технического прогресса.  Этот фактор влияет на структуру  себестоимости многопланово. Но  основное влияние заключается  в том, что под воздействием  этого фактора доля живого  труда уменьшается, а  - доля  овеществленного труда в себестоимости  продукции увеличивается;

- местоположение  предприятия;

- инфляция  и изменение процентной ставки  банковского кредита. Можно сказать,  все эти факторы, безусловно, оказывают  свое воздействие на структуру  себестоимости.

 Особенность  мясоперерабатывающих предприятий  заключается в том, что они  являются материалоёмкими и большую  часть в себестоимости занимает  материальные затраты (сырье).

 Систематический  анализ структуры затрат на  предприятии имеют очень важное  значение, в первую очередь, для  управления издержками с целью  их минимизации, выявления основных  резервов по их снижению и  разработки конкретных мероприятий  по их реализации на предприятии.  На каждом предприятии структура  затрат должна анализироваться  как в поэлементном, так и в  постатейном разрезе. Это необходимо  для управления издержками на  предприятии с целью их минимизации. 

Рассмотрим  структуру затрат за последние годы (2010-2011г.г ) в целом по производству ЗАО МПК «Смак».

 

Таблица 2 - Структура затрат ЗАО МПК ”Смак” на производство колбасной продукции за 2010-2011 г.г.

Элементы  затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

2010 г.

2011 г.

Изменение +,-

2010 г.

2011 г.

Изменение +,-

1

2

3

4

5

6

7

Материальные  затраты

49621000

53993000

4372000

74,0

73,2

-0,8

Заработная  плата

6166000

7390000

1224000

9,2

10,0

0,8

Отчисления  в фонд социальной защиты

1649000

1967000

318000

2,5

2,7

0,2

Амортизация основных средств

3640000

4504000

864000

5,4

6,1

0,7

Прочие  расходы

6231000

5499000

-732000

9,3

7,5

-1,8

Полная  себестоимость

66730000

72884000

6154000

100,00

100,00

-

Переменные  расходы

48938000

52481000

3543000

73,3

72,0

-1,3

Постоянные  расходы

17792000

20403000

2611000

26,7

28,0

1,3


 

Из данных таблицы видно, что из пяти элементов затрат высокую  долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости  в 2010 году составила 74,0%, а в 2011 году 73,2%.

Снижение материальных затрат в общей структуре говорит  о рациональном их использовании.

Влияние материальных затрат в общем по производству занимает ключевое место, это означает, что  ЗАО МПК “Смак” является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Общая  сумма материальных затрат за 2011 год  составляет около 54 миллионов рублей, а отклонение с 2010г. по 2011 г. составило 4,5 миллиона рублей в сторону увеличения.

Данный показатель вырос  в связи с увеличением объема производства по колбасному цеху. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 9,2% в 2010г. и 10,0% в 2011г.

Рост заработной платы  по колбасному цеху и повышение материальных затрат за 2011г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Рост этого показателя в структуре составил 0,8% или 1224000 рублей за год. Отчисления в фонд социальной защиты начисляется от заработной платы. Следовательно, с ростом заработной платы в 2011г. выросли и отчисления.

Элемент “Амортизация основных средств” занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2010г. 5,4% и в 2011г. 6,1%. Увеличение за один год составило 0,7%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на колбасную продукцию руководством предприятия и пополнением цеха нового оборудования. В 2010г. сумма отчислений составляла 3640000 руб., а в2011г. 4504000 руб., что на 864000 руб. больше.

Изменение по “прочим расходам” за 2011г. составило 732000 руб., в сторону уменьшения. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат. В 2010г. их доля была 9,3%, а в 2011г. 7,5%. В итоге под влиянием роста всех элементов затрат, увеличилась и полная себестоимость колбасной продукции за год на 6 млн.154тыс руб. Это связано с увеличением объема производства колбасного. Этот фактор был причиной повышения по всем элементам затрат, и прежде всего, материальным затратам и заработной плате.

Данные о постоянных и  переменных затратах показывают, что  в структуре себестоимости колбасной продукции в 2010г. переменные затраты занимали 73,3%, а в 2011г. 72,0%, изменение составило 1,3%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 3543000 рублей. Рост в денежном выражении говорит об увеличении объема производства.

Доля переменных затрат почти  в 3 раза выше, чем постоянных в себестоимости  продукции: в 2010г. постоянные затраты составили 26,7%, а в 2011г. 28,0% .

 

3.2. Факторный анализ себестоимости продукции

Для того чтобы проводить  факторный анализ по колбасному цеху, необходимо выбрать определенные виды колбас. Мясокомбинат выпускает около 25 видов колбасной продукции. Для  определения влияния различных  видов выпускаемой продукции  на изменение материальных затрат были выбраны позиции, имеющие наибольший удельный вес в общем выпуске. (Приложение 1).

Таблица 3 -Удельный вес основных видов колбасной продукции  в  общем 

объеме выпуска продукции  ЗАО МПК “Смак” за 2010-2011 г.г 

 

Вид продукции

Объем выпуска, кг

Удельный  вес, в %

2010 г.

2011 г.

+,-

2010 г.

2011 г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1.Мадера  с/к

38847

37647

-1200

25,46

22,8

-2.26

2.Брауншвейгская  с/к

30385

28900

-1485

19,92

17,5

-2.42

3.Салями  Московская с/к

13753

15311

1558

9,01

9,3

0.29

4.Сергиевская  с/к

13677

15096

1419

8,97

9,1

0,13

5. Престиж,  с/к

8490

10314

1824

5,57

6,2

0,63

6.Прочие  виды колбас с/к

47406

57851

10445

31,07

35,03

3,9

Итого общий выпуск за год

152559

165120

12561

100,00

100,00

-


Удельный вес в годовом  объеме выпуска по пяти видам колбасной  продукции достигает высокого показателя68,93% в 2010 году и 64,9% в 2011 году. Хоть и наблюдается  динамика снижения (на 4,03), но их доля в  общем выпуске остается весомой.

Таблица 4 -Анализ выпуска  основных видов колбасной продукции  ЗАО МПК “Смак” за 2010-2011 г.г.

 

Вид продукции

Объем выпуска, кг

Удельный  вес, в %

2010г.

2011г.

+,-

2010г.

2011г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1.Мадера  с/к

38847

37647

-1200

36,9

35,1

-1.8

2.Брауншвейгская  с/к

30385

28900

-1485

28,9

26,9

-2

3.Салями  Московская с/к

13753

15311

155

13,1

14,3

1,2

4.Сергиевская  с/к

13677

15096

1419

13,0

14,1

1,1

5. Престиж,  с/к

8490

10314

1824

8,.1

9,6

1,5

Итого общий выпуск за год

105152

107268

2116

100,00

100,00

-

Информация о работе Анализ себестоимости продукции