Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить экономическую сущность и значение прибыли и рентабельности в рыночной экономике;
- на практическом примере выполнить анализ деятельности предприятия на примере Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский». Объектом курсового исследования выступает предприятие Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский».

Содержание

Введение…....................................................................................................................... .................3
1 Основные теоретические вопросы темы исследования..............................................................4
1.1 Показатели стоимости продукции предприятия...............................................................9
1.2 Прибыль предприятия, ее виды и направления распределения....................................12
1.3 Система показателей характеризующих экономическую
эффективность работы предприятия.............................................................................................15
2 Анализ результатов деятельности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................19
2.1 Краткая характеристика предприятия..............................................................................19 2.2 Оценка стоимости продукции и прибыли предприятия.................................................21
2.3 Расчет показателей экономической эффективности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................25
Заключение.....................................................................................................................................29 Список использованных источников...........................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Хлебокомбинат курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

     Группировка расходов по калькуляционным статьям  производится с учетом их производственно-технологического назначения и места возникновения.

     Номенклатура  и содержание статей калькуляции  зависят от технологических, организационных  и экономических особенностей производства и характера самой продукции3.

     В зависимости от способов включения  в себестоимость отдельных видов  продукции затраты делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции. В них входят затраты на основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др. Косвенные включают затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: это общепроизводственные и коммерческие расходы4.

     По месту возникновения  затраты подразделяют на основные и  вспомогательные. Основу данной группировки затрат составляет деление цехов на основные и вспомогательные. По месту возникновения затраты группируются с целью правильного обеспечения базы для внутрихозяйственного расчета и правильного отражения затрат по счетам бухгалтерского учета5.

     По  составу затраты подразделяют на простые и комплексные. Простые  затраты объединяют экономически однородные расходы. Комплексные статьи объединяют экономически разнородные расходы (например, расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

     В зависимости от экономической роли затрат в процессе изготовления продукции  различают основные и накладные  расходы. В хозяйственной деятельности обособившиеся в денежной форме  издержки производства выступают в форме себестоимости продукции. Однако себестоимость может служить исходной базой для установления цен только в том случае, если она отражает экономически обоснованные затраты на производство и реализацию продукции, если исходные методологические принципы определения ее величины отражают закономерности формирования общественно необходимых затрат труда6.

     Таким образом, себестоимость как экономическая  категория отражает общественные отношения  по поводу производства и реализации товаров, связанные с производственным потреблением живого и общественного труда7.

     Различают следующие показатели себестоимости  продукции (работ, услуг): полная производственная себестоимость, неполная (сокращенная) производственная себестоимость, полная себестоимость реализованной продукции, неполная себестоимость реализованной продукции.

     Полная  производственная себестоимость продукции (работ, услуг) включает все расходы на производство продукции, включая общехозяйственные расходы (сырье и материалы, покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций и др.).

     Неполная (сокращенная) производственная себестоимость исчисляется без учета общехозяйственных расходов.

     Полная  себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг) состоит из полной производственной и себестоимости продукции и расходов на продажу.

     Неполная  себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг) включает в себя неполную производственную себестоимость продукции и расходы на продажу.

     Итог  первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 статей – полную себестоимость реализованной продукции8.

     Себестоимость является тем звеном, в котором  производственно-хозяйственная деятельность предприятия увязывается в неразрывное  целое. Она характеризует степень  использования производственных ресурсов, является критерием оценки эффективности производственного процесса. Роль показателя себестоимости для оценки экономической эффективности работы предприятий определяется тем, что сама экономическая эффективность есть величина, получаемая при сопоставлении результатов производственно-хозяйственной, организационно-управленческой и других видов деятельности с затратами на осуществление этой деятельности9. 
 
 
 
 
 

     1.2 Прибыль предприятия,ее виды и  направления распределения 
 

     Прибыль составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива, технического переоснащения его. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, представляет собой важнейший показатель оценки его производственной и коммерческой деятельности, деловой активности и финансового благосостояния.

     Как результативный показатель она характеризует  эффективность использования имеющихся  ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

     Как количественный показатель прибыль  представляет собой разницу между  ценой и стоимостью товаров, между  объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между  валовой прибылью и расходами  на реализацию), являясь конечным результатом  деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

     Определение понятия «прибыль» постоянно  уточнялось от самого простого определения  – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время ее характеризуют с позиции двух сторонней: микроэкономического и макроэкономического. Калькуляция прибыли по существующей методике на макро – и микроуровнях различна. На уровне организации ее исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с определением места прибыли в доходе страны.

     Основными функциями прибыли являются: воспроизводственная, контрольная, стимулирующая (рис. 3).   

                                               
 
 
 
 
 
 

             Функции прибыли 

     

     Рисунок 3 - Функции прибыли 

     Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно  означает выгоду. Если организация  работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи [19, с. 54].

     Наличие прибыли позволяет удовлетворять  экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Объектом экономических интересов  государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в ее распоряжении. За счет этой прибыли организация решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники акционерного общества также заинтересованы в росте прибыльности организации, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.

     В гармонично развивающемся обществе ни один из вышеперечисленных интересов  не обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, но тем самым это приведет к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности организации в наращивании прибыли, (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведет к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала.

     Долгое  время считалось, что единственным источником прибыли является труд. [10, с. 65]. Это встречается очень редко. В большинстве случаев получение прибыли является результатом реализации (производства) товара (услуги), основанной на привлечении нескольких факторов и прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, и с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.

     С развитием рыночных отношений все  чаще стали говорить и о других ситуациях ее происхождения: прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

     Все вышеназванные источники связаны  между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли, (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние организации боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит организацию прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования и ассортимента, а это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

     Внедрение инноваций как источник прибыли  предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

     Продолжительность притока прибыли от внедрения  инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности [11, с. 101].

     Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым  и полученным уровнем, выполняет  следующие четыре функции:

     – ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;

     – полученная прибыль выступает измерителем результатов деятельности организации;

     – часть полученной прибыли является источником самофинансирования организации;

     – часть прибыли поступает в качестве вознаграждения владельцам капитала (в условиях акционерной формы собственности).

     Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Поэтому необходимо рассматривать факторы, оказывающие влияние на величину прибыли. 
 
 

     1.3  Система  показателей,   характеризующих  экономическую эффективность работы предприятия 
 

     Эффективность производства представляет собой комплексное  отражение конечных результатов  использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

     Эффективность производства характеризует повышение  производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов  при наименьших затратах. 

     Оценка  экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами: 

     

     Под результатами производства понимают его  полезный конечный результат в виде: 

     1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом продукции в натуральной и стоимостной формах; 

Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»