Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить экономическую сущность и значение прибыли и рентабельности в рыночной экономике;
- на практическом примере выполнить анализ деятельности предприятия на примере Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский». Объектом курсового исследования выступает предприятие Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский».

Содержание

Введение…....................................................................................................................... .................3
1 Основные теоретические вопросы темы исследования..............................................................4
1.1 Показатели стоимости продукции предприятия...............................................................9
1.2 Прибыль предприятия, ее виды и направления распределения....................................12
1.3 Система показателей характеризующих экономическую
эффективность работы предприятия.............................................................................................15
2 Анализ результатов деятельности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................19
2.1 Краткая характеристика предприятия..............................................................................19 2.2 Оценка стоимости продукции и прибыли предприятия.................................................21
2.3 Расчет показателей экономической эффективности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................25
Заключение.....................................................................................................................................29 Список использованных источников...........................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Хлебокомбинат курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

     Основными резервами роста рентабельности «Хлебокомбинат Находкинский» являются снижение себестоимости реализованной продукции, увеличение объема ее реализации, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

     В результате проведенного анализа показателей  прибыльности и рентабельности деятельности «Хлебокомбинат Находкинский» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.

     Основную массу прибыли составляет прибыль от реализации ржаного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).

     Основным резервом роста прибыли «Хлебокомбинат Находкинский» в 2011 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).

     В результате анализа относительных показателей прибыльности можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Заключение 

     Поиски  резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли относятся:

     – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

     – изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

     – повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

     – снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и  др. (внепроизводственные факторы).

     В ходе анализа проведенного  в работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

     – увеличения объема реализации продукции;

     – снижения себестоимости продукции;

     – повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

     Из  вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

     Для получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее полно  использовать находящиеся в его  распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

     Снижение  себестоимости также значительно  может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими  факторами являются:

     – улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

     – оптимизация потоковых процессов на предприятии.

     Несмотря  на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция «Хлебокомбинат Находкинский» пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».

     Основным резервом роста прибыли «Хлебокомбинат Находкинский» в 2011 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).

     Если предприятие сумеет понизить себестоимость выпускаемого хлеба (за счет покупки более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.

     В результате анализа относительных показателей прибыльности можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия ПК «Хлебокомбинат Находкинский» по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельной.

     Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий  можно понизить за счет покупки более  дешевых ингредиентов (муки, маргарина, яичного порошка), путем заключения договоров с новыми поставщиками сырья и автотранспортными предприятиями.

     Объемы  реализации выпущенной продукции можно  увеличить за счет приобретения новых  участников рынков сбыта (заключение договоров  на поставку хлеба и хлебобулочных  изделий с другими магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции. 
 
 

            Список  использованной литературы

 

        1.Аксененко А.Ф. Нормативный метод учета в промышленности: Теория, практика и перспективы развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 224

        2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. С.352 с.

        3.Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 96

          4.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. Киев: Ника-Центр. – 2008 – 345 с.

           5.Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции. - М.: Финансы, 2006. С. 320.

      6.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М. 2006.

      7.Друри К.Н. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. С. 560.

      8.Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. — М.: Юрист. 2006.

      9.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра – М. – 2008.- 335 с.

      10.Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости, 2006г. №4.

      11.Классификация затрат на производство по элементам//Консультант. 2006.№ 24. С. 12.

      12.Ладутько Е.Н. Цели, объекты, организации учета и анализа затрат // Консультант 2006. № 4. С. 12-17.

      13.Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2006г.

      14.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп..М. 2007.

      15.Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. М. 2007.

      16.Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. С. 58

      17.Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. С. 65

      18.Смирнова Н. Таргет-костинг позволяет управлять себестоимостью // Консультант. 2006, №7.

      19.Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2005. С. 512.

      20.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива,2006.

      21.Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.-М.: Юнити-Дана, 2006. С. 18-24

      22.Хонгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 29.

      23.Шигаев А.И. Целевое калькулирование себестоимости продукции (методика target costing) // Современный бухучет, 2004, №3.

      24.Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2007. С.148-153

         25..Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2008. №1. – с. 5–9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»