Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить экономическую сущность и значение прибыли и рентабельности в рыночной экономике;
- на практическом примере выполнить анализ деятельности предприятия на примере Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский». Объектом курсового исследования выступает предприятие Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский».

Содержание

Введение…....................................................................................................................... .................3
1 Основные теоретические вопросы темы исследования..............................................................4
1.1 Показатели стоимости продукции предприятия...............................................................9
1.2 Прибыль предприятия, ее виды и направления распределения....................................12
1.3 Система показателей характеризующих экономическую
эффективность работы предприятия.............................................................................................15
2 Анализ результатов деятельности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................19
2.1 Краткая характеристика предприятия..............................................................................19 2.2 Оценка стоимости продукции и прибыли предприятия.................................................21
2.3 Расчет показателей экономической эффективности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................25
Заключение.....................................................................................................................................29 Список использованных источников...........................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Хлебокомбинат курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)
 

                       Содержание 

Введение…....................................................................................................................... .................3

 1 Основные теоретические вопросы темы исследования..............................................................4

        1.1 Показатели стоимости продукции предприятия...............................................................9

        1.2 Прибыль  предприятия, ее виды и направления распределения....................................12

       1.3 Система показателей характеризующих  экономическую

 эффективность  работы предприятия.............................................................................................15

2 Анализ результатов деятельности предприятия

ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................19

        2.1 Краткая характеристика предприятия..............................................................................19         2.2 Оценка стоимости продукции и прибыли предприятия.................................................21

        2.3 Расчет показателей экономической эффективности предприятия

ПК «Находкинский  хлебокомбинат»..............................................................................................25

Заключение.....................................................................................................................................29  Список использованных источников...........................................................................................31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Введение 

     Неуклонное  возрастание эффективности производства является конечной целью многоаспектной деятельности предприятий и организаций. Уровень экономической результативности деятельности субъектов хозяйствования служит материально-финансовой базой для решения каких-нибудь социальных проблем. С учетом именно этих обстоятельств каждому предприятию необходимо постоянно оценивать конечные результаты  своей  деятельности.  
 Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить соответствующими затратами. Во-первых, затраты могут рассматриваться как текущие издержки предприятия - себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах. Во-вторых, затраты могут быть приняты как авансированная стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной, финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансированной стоимости и определения прибыли, принимаемой для  расчетов.  
 Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность. Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.  Целью курсовой работы является изучение  показателей, характеризующих экономическую эффективность  работы предприятия.

     В ходе работы следует выполнить ряд   задач:  
 - определить экономическую сущность и значение прибыли и рентабельности в рыночной  экономике;  
 - на практическом примере выполнить анализ деятельности предприятия на примере Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский». Объектом курсового исследования выступает предприятие Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский».

     В процессе написания курсовой работы особое внимание уделялось изучению работ таких авторов, как О.В. Ефимовой, Г.В. Савицкой, И.А. Бланка.  
 

      1 Основные теоретические вопросы темы исследования 
 

     Стремление  к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся [18, с. 52]:

     – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

     – изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

     – повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

     – снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и  др. (внепроизводственные факторы).

     Изучение  социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

     Прибыль от реализации продукции находится  под влиянием ряда факторов – изменения  в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре  производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора – изменения отпускных цен и изменение себестоимости  продукции. 
 Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

     – повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

     – совершенствование системы управления оборотными средствами;

     – уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

     – уменьшение остатков нереализованной продукции;

     – ускорение оборачиваемости оборотных средств;

     – снижение затрат на рубль товарной продукции;

     – рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

     – совершенствование системы управления производством.

     Реализация  этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению  эффектности деятельности предприятия  в целом.

     Основные  источники резервов увеличения суммы  прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):

     – увеличение объемов реализации продукции;

     – снижение ее себестоимости;

     – повышение качества товарной продукции;

     – реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 1) 

     

     Рисунок 1- Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции 

     Для определения резервов прибыли за счет увеличения объема реализации продукции  необходимо ранее выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете  на единицу продукции соответствующего вида.

     Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста [25, с. 301].

     Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно – стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

     – показатели, связанные с повышением технического уровня производства;

     – показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда) [14, с. 29].

     Основные  источники увеличения резервов производства и реализации продукции приведены на рис. 2. 

 

     

     Рисунок 2 -Источники резервов увеличения объема и реализации продукции 

     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:

     – установление динамики важнейших показателей себестоимости;

     – определение затрат на рубль товарной продукции;

     – выявление резервов снижения себестоимости.

     Анализ  затрат на производство по элементам  и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов  и статей калькуляции, удельный вес  каждого элемента в общей сумме  затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции. Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства. Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

     Вследствие  этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше – тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении. Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых  цен. 
Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.

     Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста.

     Таким образом, основные направления повышение рентабельности на предприятии заключаются в применении новых подходов к управлению финансовыми отношениями, а в частности опора на инициативу самого руководства предприятия, учет при оценке работы предприятия реальных условий и особенности коллектива. Все это создаст условия для реального роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности и эффективности производства. 
 

     1.1 Показатели стоимости продукции 
 

     Издержки  производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства.

     В себестоимость включают затраты, разнородные по содержанию, назначению и способу расчета, поэтому при планировании, учете и калькулировании себестоимости используется классификация затрат1.

     Классификация затрат - это их группировка по определенным признакам, которая обеспечивает точность и унификацию расчетов. Классификацию затрат проводят по следующим признакам: по принципу экономической однородности (экономическому содержанию); по целевому назначению; по методу включения в себестоимость конкретных товаров; по степени зависимости от объема производства; по месту возникновения; по видам продукции (работ, услуг).

     По  экономическому содержанию затраты  на производство группируются по следующим  элементам: материальные затраты (за вычетом  возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

     В каждый экономический элемент включают однородные по своей экономической  природе затраты на первичные  ресурсы независимо от направления  использования. Перечень экономических  элементов един для всех отраслей промышленности, что обеспечивает сопоставимость структуры расходов.

     Однако  группировкой затрат по экономическим  элементам редко пользуются для  определения себестоимости единицы  продукции, поскольку при ее составлении  используют искусственные приемы распределения всех затрат между множеством объектов, что приводит к снижению достоверности получаемого результата2.

Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»