Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – освоить методику расчета и анализа показателей, характеризующих состояние отрасли растениеводства, научиться выявлять неиспользованные  резервы и намечать пути увеличения производства продукции растениеводства и снижения её себестоимости.
При проведении анализа производства и реализации продукции растениеводства использовались следующие формы: в годовом отчете «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции в отрасли растениеводства», форма №9–АПК, в которой приводятся данные о размерах посевных площадей по культурам, их урожайности, объеме производства продукции в натуральном выражении и её себестоимости.
В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на примере колхоза «Степной» Бугурусланского района Оренбургской области.
2.7.Товарность и рентабельность производства культур.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
   Рентабельность – это  
важнейшая экономическая 
П = Вр – Ск (Ик)
Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства сельскохозяйственной продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение все слагаемые эффективности производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное хозяйство рентабельно, это означает, что в этом хозяйстве не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают определённую прибыль, позволяющую вести хозяйство на расширенной основе.
Уровень рентабельности =
  Уровень товарности – это 
отношение объема 
Большое влияние на объем реализации продукции 
оказывает ее качество. Чем выше качество 
продукции, реализованной, тем выше зачетная 
масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие 
продукцию низкого качества, нестандартную, 
много теряют в зачетной массе.
Уровень товарности =
Товарность и рентабельность производства зерна по колхозу «Степной» приведена в следующей таблице (таблица 2.7).
Таким образом, колхоз «Степной» в 2005 году реализовывал не все зерно, о чем свидетельствует уровень товарности 16,4%. В 2005 году количество товарной продукции снизилось по сравнению с 2004 годом на 83,3%, также наблюдается недовыполнение плана на 83,9%. В результате сокращения товарной продукции произошло сокращение количества товарной продукции на 100 га пашни на 83,3% по сравнению с 2004 годом и недовыполнение плана на 83,9%.
Доходность зерновых при производстве показывает такой фактор как рентабельность. В анализируемом колхозе производство зерна в 2005 году носило убыточный характер. Убыток от производства зерна составил 95 тыс. руб. Уровень убыточности составил 0,34%. Такой уровень убыточности был достигнут
в результате высокой себестоимости 1ц и низкой цены реализации, об этом свидетельствуют данные таблицы.
Таблица 2.7. Товарность и рентабельность производства зерна
| № п/п | 
 Показатели | 
 2004г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2004г. | ||
| план | факт | Выполнение плана, % | ||||
| 1 | Валовая продукция, ц | 10944 | 10345 | 3929 | 37,9 | 35,9 | 
| 2 | Товарная продукция, ц | 3842 | 4000 | 643 | 16,1 | 16,7 | 
| 3 | Уровень товарности, % | 35,1 | 38,7 | 16,4 | 42,4 | 46,7 | 
| 4 | Количество товарной продукции на 100 га пашни, ц | 104,6 | 108,9 | 17,5 | 16,1 | 16,7 | 
| 5 | Выручка от реализации, тыс. руб. | 984 | 743 | 186 | 25,0 | 18,9 | 
| 6 | Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 918 | 535 | 281 | 52,5 | 30,6 | 
| 7 | Прибыль (убыток), тыс. руб. | 66 | 208 | (95) | - | - | 
| 8 | Прибыль (убыток) в расчете: – на 1 га посева зерновых, тыс. руб. – на 1 чел.-ч, тыс.руб. | 
 
 0,06 
 2,1 | 
 
 0,2 
 8,3 | 
 
 (0,08) 
 (3,1) | 
 
 - 
 - | 
 
 - 
 - | 
| 9 | Уровень рентабельности, % | 0,07 | 0,39 | (0,34) | - | - | 
Выводы и предложения
Колхоз «Степной» является неразвитым сельскохозяйственным предприятие. В 2005 году производство продукции растениеводства в данном хозяйстве было убыточным, что говорит о низком уровне эффективности и организации производства в хозяйстве. Основным путем повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства являются методы организации, направленные на устранение различного рода потерь и сокращения производственных расходов, повышение производительности труда, снижение себестоимости, повышение общего объема выручки.
Увеличение денежной выручки возможно за счет повышения урожайности зерновых культур, на которую в большей степени влияют природно-климатические условия, находящиеся вне нашего воздействия, а также рациональное внесение удобрений.
Для снижения себестоимости хозяйству необходимо использовать более высокоурожайные, районированные сорта и семена очень хорошего качества, своевременно проводить сев и уборку зерна, своевременно и в нормативных количествах использовать средства защиты растений, удобрения, а также улучшить организацию сбыта продукции.
Рыночная экономика дает огромные возможности по развитию предприятия. Задача руководителя колхоза учитывать эти новые возможности и условия, и использовать их для дальнейшего развития. Если использовать интенсивные методики возделывания каждой культуры (полное соблюдение технологии, своевременное проведение всех работ, использование нужных химикатов и новых сортов зерновых) то урожайность значительно повысится.
Это потребует больших затрат, но они окупятся. Рынок требует от руководства смелых решений, и тот, кто их примет рано или поздно выиграет.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции растениеводства