Анализ производства ОАО «Покровский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

В проектируемом цехе мы будем производить всего 3500 шт. в сутки, остальное будет производить конкуренты, чтобы обеспечить потребности населения.
Анализ конкурентоспособности ОАО» Покровский хлеб» показывает возможности продвинуться на рынке Перми и реализовывать 100% продукции за счет замены оборудования улучшится качество продукции, товарный вид, следовательно, увеличится спрос на продукцию и конкурентоспособность.
Проект реконструкции хлебного цеха ОАО «Покровский хлеб» решает вопрос увеличения рентабельности за счет увеличения объемов производства, установки более высокопроизводительного оборудования, тем самым облегчить труд рабочих.

Вложенные файлы: 1 файл

Хлебокомбинат.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

По  рекомендациям, основанным на результатах  проведенных нами исследований, рядом производителей хлеба и хлебобулочных изделий города были внедрены в производство линии по герметичной упаковке как различных сортов хлеба, так и ряда хлебобулочных изделий (в основном батонов, плетенок и т.п.). Практика свидетельствует об успешном внедрении данного новшества, т.к. хлебопродукты в герметичной упаковке пользуются достаточно устойчивым покупательским спросом, что способствует увеличению объемов реализации данных продуктов.

Особое  значение в удовлетворении спроса пермяков на хлеб и хлебобулочные изделия имеет ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на три укрупненные группы: ржаной хлеб, пшеничный хлеб и хлебобулочные изделия.

Результаты  анкетирования показали, что наибольшим предпочтением у потребителей пользуется пшеничный хлеб различных сортов. Причем из всех сортов этого хлеба (высший, первый, второй, круглый и французский) – 69% покупателей отдают предпочтение пшеничному хлебу первого сорта, за ним идет хлеб высшего сорта и хлеб круглый. Наименьшим спросом в этой группе пользуется французский хлеб. Это обусловлено, с одной стороны, вкусами и привычками потребителей, а с другой – отсутствием в продаже этого вида хлеба в ряде районов города.

Из десяти разновидностей ржаного хлеба наибольшим спросом у покупателей пользуются такие сорта, как «Дарницкий» (желали бы приобрести 33%), «Бородинский» – (32%), «Венский» – (29%). Практически не пользуются спросом такие сорта ржаного хлеба, как «Жито» и «Ново-Бородинский», небольшой спрос новых сортов ржаного хлеба: «Ржано-обдирной», «Ржано-диабетический», «Геркулес», которые желали бы покупать постоянно только 7, 8, 10% опрошенных покупателей, соответственно.

Основные  причины покупательских предпочтений по ржаному хлебу: 42% из-за его лечебного характера, 14% из-за более длительного срока его хранения, 11% из-за более низкой цены. Еще 14% опрошенных покупателей приобретают ржаной хлеб в случае отсутствия в продаже хлеба других сортов. Различные сорта ржаного хлеба приобретают только 48% из опрошенных потребителей, из них 28% постоянно и 20% часто. Значительная часть потребителей (40%) приобретает ржаной хлеб лишь от случая к случаю. Результаты анализа покупательских предпочтений на различные сорта ржаного хлеба показывают, что спрос на этот товар еще формируется, а это требует проведения специальных исследований и целенаправленных мер по стимулированию сбыта.

Спрос пермяков на хлебобулочные изделия (батоны, плетенки с маком, рулет  с маком, булочки) также существенно различается. Наибольшим спросом пользуются батоны (63%) и булочки (54%). Спрос на плетенку и рулет с маком значительно ниже и составляет, соответственно, в целом по городу 38% и 33%.

В этом деле особое значение должно придаваться  рекламе. Однако сегодня пермская торговля рекламой хлеба и хлебобулочных изделий занимается крайне недостаточно. Большинство предприятий розничной торговли (59%) рекламой хлеба и хлебобулочных изделий не занимаются вообще, еще 24% иногда и только 17% осуществляют рекламные мероприятия постоянно или периодически (в основном, специализированные магазины). Это обусловлено тем, что большинство торговых работников считает, что так как хлеб является товаром первой необходимости, имеющим постоянный спрос, то он не нуждается в рекламе. Это неверно, поскольку на потребительском рынке постоянно появляются новые и возрождаются. традиционные виды данной продукции, например, различные сорта ржаного хлеба. Это и требует проведения рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.

При сложившейся, в целом, перспективной направленности в практике организации продажи  хлеба и хлебобулочных изделий  пока еще существуют проблемы, решение  которых будет способствовать дальнейшему  насыщению потребительского рынка  хлеба и хлебобулочных изделий города, улучшению состояния розничной торговли данными товарами, что и является предметом внимания как исполнительной власти и предпринимателей, занятых на этом рынке, так и ВУЗа, ведущего подготовку профессионалов для новой экономики.

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Производительность – общая 98–100т в сутки, из них 47 т. – хлебобулочные изделия, 6–8 тыс. – слоеные изделия.

«Покровский хлеб» объединяет три разных хлебокомбината: №2-находящийся по ул. Маршрутная, №3 – находящийся в Закамске и №10-находящийся по улице Хлебозаводская.

Юридический адрес: 614000 Пермский край, г. Пермь, ул. Маршрутная 13.

Вид и специализация  производства – хлебопечение.

Форма организации собственности – открытое акционерное общество.

Плановых и фактических отходов  нет. Варианты использования обрезков, получаемых при формовании изделий и заготовок из слоеного теста указаны в приложении 1.

Вся продукция соответствует требованиям нормативных документов и требованиям ГОСТ.

Ассортимент выпускаемой продукции  приведен в приложении 2.

Структура любого производства должна обеспечивать максимальный выход готовой  продукции наилучшего качества. Качество слоеных изделий оценивают не позднее, чем через 12 часа после выпечки.

При этом производят следующие определения:

  • внешний вид (форма, состояние и окраска поверхности);
  • состояние мякиша (пропеченность, эластичность, свежесть);
  • вкус;
  • запах.

Изделия должны иметь  правильную форму, соответствующую данному виду. Поверхность изделий должна быть гладкой, без трещин, подрывов и притисков, равномерно окрашенной в золотисто-желтый или светло-коричневый цвет. Мякиш должен быть пропеченным, эластичным, свежим.

 

2.2 Общая характеристика предприятия ОАО «Покровский хлеб»

 

ОАО «Покровский хлеб» находиться в Пермском крае, г. Пермь, ул. Маршрутная 13.

Специализация предприятия – хлебопечение и кондитерское производство.

ОАО «Покровский хлеб» – крупнейшее в городе Перми и Пермском крае многопрофильное предприятие по производству хлебобулочной и кондитерской продукции. Доля хлебокомбината в общем объеме всех пермских производителей составляет свыше 50%.


В состав хлебокомбината входят три  завода: хлебозавод №2, хлебозавод №3, хлебозавод №10, находящиеся на разных производственных площадках.

История развития начинается с 1955 года. Тогда был построен хлебозавод №10, который специализировался на выпуске «Дарницкого» формового хлеба.

В 1970 году был построен хлебозавод №2, специализировавшийся, главным образом, на выпуске подовых сортов хлеба. Этот завод прославил себя знаменитым «Дарницким» подовым караваем, известным далеко за пределами города и области. Вкус этого хлеба неповторим. Секрет заключается в туннельных печах производства Германии и Чехии и в длительной практике его производства. Благодаря умелым рукам хлебопеков и специалистов – технологов высшей квалификации на столе пермяков всегда присутствует «Дарницкий» каравай.

В 1987 году произошла реорганизация, и хлебокомбинат №2 выделился из состава областного объединения. Этот завод стал выпекать пшеничный формовой хлеб 1-го сорта. Теперь, помимо этих видов, которые по-прежнему составляют достаточно большую долю в общей реализации, за год он выпускает еще и широкий ассортимент булочных изделий.

ОАО «Хлебокомбинат-2» с 1994 года занял лидирующее положение в городе и крае и по сегодняшний день является новатором во всех видах деятельности – это и разработка нового ассортимента продукции, серьезная работа над изменением технологии, маркетинговая стратегия, обеспечивающая стабильное положение продукции «с желтым треугольником на упаковке».

В 1995 году был запущен  булочный цех, выпускающий более 20 наименований изделий. В 1997 году была произведена  реконструкция булочного цеха и  введено в эксплуатацию современное оборудование чешского производства, которое позволило значительно расширить ассортимент и повысить качество булочных изделий.

В конце 2000 года на хлебозаводе №2 был пущен кондитерский цех для выработки кондитерских изделий широкого ассортимента. На сегодняшний день этот цех производит до трех тонн продукции ежесуточно.

В 2003 году булочный цех  ОАО «Хлебокомбинат-2» получил большое новое помещение (700 м²) и современное оборудование. Этот цех укомплектован тоннельной печью ПХС и ротационными печами SVEBA DAHLEN, а также тестоприготовительным оборудованием фирмы GLIMEK. 2003 год стал знаменателен еще и тем, что в конце года объемы производства составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Хлебобулочные изделия хлебокомбината №2 стали занимать весомую часть доли рынка – свыше 50%. в это время на предприятии трудятся свыше 600 человек.

С 30 апреля 2004 года генеральным  директором ОАО «Хлебокомбинат-2» является Алексей Анатольевич Сурулев.

Начало ребрендинга. Была проведена рекламная кампания «Имя настоящего хлеба». Каждый, кто покупал хлеб с желтым треугольником, мог отправить информацию смс-сообщением или письмом, каким должно быть название хлеба. Пришло более 4000 сообщений и несколько тысяч писем. В результате было выбрано имя – «Покровский хлеб». К тому же название имеет свою историю, бренд – легенду. Центральная улица города называлась Покровской, ныне – улица Ленина. Изначально хлебозавод №2 находился в здании церкви на улице Борчанинова около Универсама. А склады были вытянуты в сторону улицы Покровской. Поэтому можно сказать с полной уверенностью, что это – Покровский хлеб. В 2004 году хлебозавод №3 (ООО «Закамск-Хлеб») вошел в состав предприятия. На сегодняшний день ООО «Закамск-Хлеб» профилирован и на нем проведена полная модернизация производства. Основным направлением стало производство сушки и сдобного сухаря. Производство начато летом 2005 года. Предприятие выпускает более 100 тонн подобных изделий ежемесячно. Сегодня «Пермскую сушку» и «Пермский сухарь» знают и покупают не только в Пермском крае, но и на всем Урале, в Татарстане, Удмуртии, Башкирии, Западной Сибири.

В 2006 году традиционный хлеб обретает фирменную упаковку, которая  выделяет продукцию в розничной  торговле.

В 2007 году хлебокомбинат-2 меняет свое юридическое название. Теперь он официально называется ОАО «Покровский хлеб». В начале года открылась пекарня «Бриош», что означает в переводе с французского языка «сдоба». Этот новый вид пекарни за стеклом, где весь процесс выпекания хлеба покупатель может увидеть своими глазами.

 

 

 

2.3 Производственная структура ОАО «Покровский хлеб»



 

 

 

 

 


 

 


 





 

 

 

2.4 Специализация предприятия и ассортимент

 

На сегодняшний  день «Покровский хлебокомбинат» выпускакает  большое количество хлебобулочных изделий. Основная задача предприятия – обеспечить население города свежим, высококачественным хлебом. Также хлебокомбинат специализируется на выпуске кондитерских изделий, куда входят различные пирожное и сладости. Совсем недавно на хлебокомбинате открыли новую линию по выпуску серии хлеба «фитнес», который великолепно подходит для людей занимающихся спортом. На этом «Покровский хлеб» не останавливается и будет разрабатывать новые технологии по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Часть ассортимента выпускаемой продукции на хлебокомбинате «Покровский хлеб» представлена в приложении 1.

 

2.5 Реализация продукции

 

Продукция хлебокомбината представлена во всех крупных магазинах  Перми и городах края. Благодаря  инновационной деятельности именно этого предприятия значительно вырос уровень и других хлебозаводов – рыночные отношения и конкуренция диктуют свои, новые правила работы.

На хлебокомбинате имеется  свое торговое объединение, через фирменную  сеть которого производится реализация продукции. Покупателю хорошо известны фирменные магазины в центре города: «Каравай», «Славянка», и другие – всего свыше 30 торговых точек объединения.

Любое предприятие сильно своими партнерами. Покупателями являются частные предприниматели, крупнейшие магазины города и области, среди них сеть магазинов «Пятерочка», «Виват», «СемьЯ».

Хлебокомбинат в целом  выпускает около 80 наименований хлебобулочных  и кондитерских изделий, принесших  предприятию широкую известность  далеко за пределами Перми.

 

3. Анализ рынка иконкурентоспособности

 

3.1 Анализ конкурентоспособности ОАО «Покровский хлеб»

 

Современный рынок  хлебобулочной продукции характеризуется конкуренцией, поэтому производителям необходимо выделять свою продукцию. Основной целью общества является получение прибыли, также:

– качество продукции и его контроль

Информация о работе Анализ производства ОАО «Покровский хлеб»