Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.

Содержание

Введение.
3
Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли.
6

1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура.
6

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли.
9

2. Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал».
13

2.1. Характеристика предприятия ООО «Тайди-Урал».
13

2.2. Анализ прибыли ООО «Тайди-Урал».
16

3. Стратегия развития ООО «Тайди-Урал» и пути повышения её доходности.
21

Заключение.
23

Вложенные файлы: 1 файл

Прибыль готово.docx

— 107.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров  за счёт объёма продаж достигнута в  результате роста цен.

На сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. В этом факторе находит отражение  воздействие уровня цен, структуры  оборота, источников поступления товаров, эффективности заключённых коммерческих сделок.

Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение  суммы доходов можно рассчитать следующим образом:

Δ Д (Уд)= (16,2 – 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (6)

По сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов  от реализации товаров уменьшилась  по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.

Для того чтобы предприятию  выбраться из кризисной ситуации следует в ходе деятельности проводить  следующие процедуры:

1) выполнение, перевыполнение  планов хозяйственной деятельности;

2) сокращение сроков предоставления  кредитов покупателям;

3) использование ценовых  скидок для привлечения покупателей;

4) недопущение дебиторской  задолженности и ускорение её  погашения;

5) продажа или сдача  в аренду неиспользуемых основных  средств;

6) проведение сезонных  скидок и распродаж, с целью  реализации залежавшихся товаров.

Следует так же, оценить  финансовую устойчивость организации, для этого мы на основе данных баланса  найдем коэффициент финансовой устойчивости.

Кфу =СК+ДО/ВБ,

Где, СК- собственный капитал предприятия

ДО- долгосрочные обязательства предприятия

ВБ- валюта баланса.

Кфу = 3685/19303=0,19~0,2.

Норматив коэффициента финансовой устойчивости равен 0,5, это говорит  о том, что анализируемое предприятие  не является финансово устойчивым. Можно отметить, что такое шаткое финансовое состояние, связано с экономическим кризисом.

Задача финансовых управляющих  вовремя заметить признаки надвигающегося финансового кризиса и найти  пути исправления ситуации. Предприятие  уже находится в предбанкротном состоянии, следовательно, необходимо проводить ряд вышеуказанных мероприятий, которые помогут предприятию выйти из кризиса и восстановить свою платежеспособность и финансовое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегия развития ООО «Тайди-Урал» и пути повышения её доходности.

 

Анализ доходов носит  комплексный характер, и проводиться  четко поэтапно, и пути повышения  доходности предприятий тоже следует  поэтапно по слаженным и разработанным  мероприятиям. С целью улучшения  своей деятельности за счет вовлечения в оборот предприятия выявленных в ходе анализа доходов предприятия  руководству необходимо осуществить  следующие мероприятия:

1) резервом роста доходов  предприятия является рост уровня  доходов. Таким образом, необходимо  увеличить размер торговой наценки,  предварительно исследовав ценовую  политику конкурентов. Уровень  торговой набавки не должен  превышать ее уровень у конкурентов.

2) в связи с тем, что  производительность труда персонала  снизилась в отчетном периоде,  необходимо поставить в зависимость  размер заработной платы от  результатов деятельности каждого  конкретного работника (придерживаться  оптимального соотношения прироста 1% производительности труда к  0,7-0,8% прироста заработной платы); при необходимости оптимизировать  штатное расписание;

3) так как в отчетном  году значительно увеличилась  себестоимость реализованных товаров,  необходимо заключить договор  с поставщиком на более выгодных  условиях или сменить поставщика, который будет поставлять товар,  не уступающий по качеству  товарам конкурентов, но по  более низким ценам;

4) значительные потери  валового дохода были обусловлены  изменениями в структуре оборота  розничной торговли, поэтому необходимо  обратить внимание на реализацию  спортивных товаров, имеющих наибольший  уровень валовой прибыли, в  частности расширить их ассортимент  в соответствии с запросами  покупателей; провести грамотную  рекламную политику либо обеспечить проведение распродаж по недостаточно ходовым товарам;

5) значительная часть  доходов (более 50%) идет на покрытие  издержек обращения, поэтому одним  из путей повышения конечной  прибыли является относительная  экономия расходов на продажу  товаров, для этого необходимо  обратить внимание на такую  статью расходов, как расходы  на оплату труда;

6) улучшить организацию  труда на базе комплексной  рационализации торгово-технологического  процесса;

7) ориентирование на наличность  и доход (активы организации), ориентирование на использование  капитала (изменение источников  активов) и ориентация на развитие  производственно-коммерческого потенциала (внедрение в сегмент рынка,  развитие организации).

Резервы роста практически  неисчерпаемы. Они выявляются тем  полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей заняты в поиске. Из этого вытекает необходимость вовлечения в поиск  резервов роста доходности деятельности всех работников предприятия. Обнаружение резервов роста получаемого дохода имеет первостепенное значение для ликвидации кризисных явлений любой организации.

В заключение можно сделать  вывод, что доход предприятия  создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Валовой доход  предприятия является источником формирования всех показателей прибыли, которые  в свою очередь являются источником формирования доходов бюджета (федерального, местного), и погашения долговых обязательств организации перед  банками, другими кредиторами и  инвесторами. Таким образом, величина доходов предприятия является важнейшим  в системе оценки деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия фирмы.

 

 

Заключение.

 

Без получения доходов  предприятие не может развиваться, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников, поэтому задача повышения доходов жизненно важна для хозяйствующего субъекта. Анализ доходов позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

В данной курсовой работе в  полной мере раскрыта сущность и источники  образования доходов, виды доходов. Достаточно изучено влияние доходов  на финансовое состояние предприятия. Установлено значение, задачи, информационное обеспечение анализа доходов  предприятия. Раскрыта методика анализа  доходов предприятия, как в теоретическом так и в практическом разделе, проведён анализ доходов на конкретном примере – ООО «Тайди-Урал». На основе расчётов сделаны выводы и разработаны дальнейшие пути повышения доходности предприятия.

Проведённый анализ показал, что оборот розничной торговли в 2011 году составил 1716 тыс. руб. По сравнению  с 2010 годом он вырос на 944,0 тыс. руб. или на 122,3%. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам  привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует  результаты деятельности предприятия.

На изменение суммы  доходов основное влияние оказало  увеличение объёма продаж за счёт изменения  оборота в текущих ценах. Изменение  объёма продаж в сопоставимых ценах (физического объёма оборота) на доходы от реализации товаров способствовало росту доходов от реализации, что  оценивается положительно для предприятия. За счёт роста цен в отчётном периоде  по сравнению с предшествующим ООО  «Тайди-Урал» получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб. Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счёт объёма продаж достигнута в результате роста цен.

Так же на сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение  суммы доходов снизился на 18,8% к  обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению  с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб. Изменения в структуре оборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счёт уменьшения доли в объёме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).

Не смотря на доходную деятельность предприятия, следует отметить отрицательные  стороны его функционирования.

В целом деятельность компании оценивается удовлетворительно. Но если действовать и улучшать результаты, следуя указанным мероприятиям, намечается тенденция улучшения деятельности данного предприятия, так как  выручка за последние месяцы значительно  возрастает.

Цель данной курсовой работы раскрыта, поставленные задачи выполнены, объекты и предметы курсовой работы изучены. На основе расчётов сделаны выводы и предложена дальнейшая стратегия развития и пути повышения его доходности.

Актуальность курсовой работы выражается в том, что чем больше величина доходов и выше уровень  доходности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. Поэтому поиск  резервов увеличения доходов и доходности – одна из основных задач в любой  сфере бизнеса.

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.«Анализ основных показателей деятельности ООО «Тайди-Урал»

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклон. (+; -)

Темп

изм-я, %

1. Оборот розничной торговли 

тыс. руб.

772

1716

944

222,3

2. Торговая площадь

м2

137

137

-

100,0

3. Оборот на 1 м2 торговой площади

тыс. руб. /м2

5,6

12,5

6,9

223,2

4. Численность работников  всего

чел.

7

12

5

171,4

В т. ч. работников ТОП 

чел.

4

9

5

225,0

5. Производительность труда  одного среднесписочного работника 

тыс. руб. / чел

110,3

143,0

32,7

129,6

в т. ч. ТОП

 

193,0

190,7

-2,3

98,8

6. Фонд заработной платы

- сумма

тыс. руб.

107

152

45

142,1

7. Уровень фонда заработной  платы 

%

13,9

8,9

-5,0

х

8. Среднегодовая заработная  плата одного работника 

тыс. руб.

15,3

12,7

-2,6

83,0

9. Себестоимость проданных  товаров

тыс. руб.

502

1438

936

286,5

10. Валовая прибыль

- сумма

тыс. руб.

270

278

8

102,9

- уровень,%

%

35,0

16,2

-18,8

х

11. Издержки обращения

- сумма

тыс. руб.

212

219

7

103,3

- уровень,%

%

27,5

12,8

-14,7

х

12. Прибыль (убыток) от  продаж

-сумма

тыс. руб.

58

59

1

101,7

- рентабельность продаж,%

%

7,513

3,438

-4,075

х

13. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

4

4

х

14. Прочие операционные  доходы

тыс. руб.

-

48

48

х

15. Прочие операционные  расходы

тыс. руб.

3

54

51

х

Продолжение табл. 1 «Анализ основных показателей деятельности ООО «Тайди-Урал»

16. Внереализационные доходы

тыс. руб.

-

44

44

х

17. Внереализационные расходы

тыс. руб.

-

2

2

х

18.Прибыль (убыток) до налогообложения - сумма

тыс. руб.

55

91

36

165,5

- рентабельность продаж

%

7,124

5,303

-1,821

х

19. Единый налог на вмененный  доход

тыс. руб.

36,0

36,0

-

100,0

20. Чистая (нераспределенная) прибыль

         

- сумма

тыс. руб.

19

55

36,0

189,5

- рентабельность деятельности

%

2,46

3,21

0,75

 х


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2. «Анализ динамики состава и структуры доходов  ООО «Тайди-Урал».

Показатели

2008 год

2009

год

Отклонение

(+; -) по

Темп изменения,%

 

сумма, тыс. руб.

удельный вес,%

сумма, тыс. руб.

удельный вес,%

сумме, тыс. руб.

   

Доходы предприятия, всего, в том числе:

270,00

100,0

370,00

100,0

100,00

х

137,0

- сумма реализованных  торговых надбавок

270,00

100,0

278,00

75,1

8,00

-24,9

103,00

- прочие операционные  доходы

0,00

0,00

48,00

13,0

48,00

+13,0

х

- внереализационные доходы

0,00

0,00

44,00

11,9

44,00

+11,9

х


 

Таблица 3 «Анализ динамики дохода»

Показатель

2010 год

2011 год

Темп роста

Отклонение (+,-)

%

в абсолютной оценке

Доходы от реализации в сумме

270,0

278,0

102,9

-

+8,0

Уровень, % к обороту

35

16,2

-

-18,8

-

Оборот розничной торговли

772,0

1716,0

222,3

-

+944


 

Список использованной литературы.

 

  1. Гиляровская Л.Т., Г.В. Корнякова, Н.С. Пласкова и др.; Экономический анализ: учебник для вузов / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  2. Лысенко Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320с.
  3. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.
  4. Пястолов С.М.; Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М.Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  6. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики / В.Ф. Юров. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 144 с.
  7. Финансы организаций (предприятий).  Под ред. Колчиной Н.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 383 с.
  8. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" БПУ 9/99.

Информация о работе Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал»