Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.

Содержание

Введение.
3
Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли.
6

1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура.
6

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли.
9

2. Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал».
13

2.1. Характеристика предприятия ООО «Тайди-Урал».
13

2.2. Анализ прибыли ООО «Тайди-Урал».
16

3. Стратегия развития ООО «Тайди-Урал» и пути повышения её доходности.
21

Заключение.
23

Вложенные файлы: 1 файл

Прибыль готово.docx

— 107.29 Кб (Скачать файл)

2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.

4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

5. Численность и состав работников. Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

7. Производительность труда работников предприятия. Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия. Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

11. Моральный и физический износ основных фондов. Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование морально устаревшого оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.

13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

14. Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

15. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств а, следовательно – увеличению прибыли.

16. Организация исковой работ, работы с тарой. Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

17. Осуществление режима экономии. Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.

18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал».

2.1. Характеристика предприятия  ООО «Тайди-Урал».

Компания ООО «Тайди-Урал» основана в 2000г., является одним из крупнейших дистрибуторов на рынке бытовой химии, гигиены и косметики.

Адрес: 62001, г. Екатеринбург, пер. Никольский,1, оф. 306.

Партнерами компании являются крупнейшие мировые производителей из Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, таких как Reckitt Benckiser (Стиральные порошки Dosia (Дося), чистящие и моющие средства Dosia (Дося), Vanish (ВАНИШ), Calgon (Калгон), Cillit (Силит), Tiret (Тирет), ср-ва для посудомоечных машин FINISH, освежители AIRWICK, Депиляторы VEET, косметические средства Clearasil.), SCA HYGIENE PRODUCTS (Libero – детские подгузники и трусики, Libresse – товары женской гигиены, Zewa - туалетная бумага, кухонные полотенца, носовые платки. салфетки для лица и столовые салфетки, TENA - продукция, используемая для ухода при недержании.), PZ Cussons (Порошки «E АКТИВ ПЛЮС» - это широкая линейка продуктов для стирки всех видов тканей, Luksja - линейка косметических средств для персонального ухода за телом, Kokosal - линия жидких средств, специально разработанная для стирки деликатных тканей. Morning Fresh - жидкости для мытья посуды и гели для стирки.), Paul Hartmann AG (Подгузники для взрослых, трусы при недержании. MOLIMED - Урологические прокладки и вкладыши. MOLIPANTS - Штанишки для фиксации прокладок. Впитывающие пеленки MOLINEA. Стериллиум- средства для дезинфекции кожи рук. Женская гигиена RIA. Изделия из ваты BEL. Пластыри COSMOS. Продукция по уходу за роженицами.), DENTAL-Kosmetiks лечебно-профилактические зубные пасты Силка (SILCA) и Эльсимед (El-ce med), детские зубные пасты SILCA PUTZI и зубные щетки.), 3М (ТМ Scotch – клейкие ленты для дома, офиса, учебы, ТМ Scotch-Brite - губки и салфетки для кухни, хозяйственные перчатки, ролики для одежды, Command - крючки и держатели с клеевым слоем, респираторы (полумаски противоаэрозольные).

Успешная работа ведется  с российскими и украинскими  производителями и поставщиками:  Нэфис Косметикс, "Фратти" (косметика "Русское поле", "Оливковая", "Сельский домик", "Природная аптека", Серия "Фруктовый вернисаж". Для детей созданы специальные серии шампуней, кремов и пен "Ласковая мама", "Радужный зайчик", "Ну, погоди!". В помощь хозяйкам – средства для мытья посуды "Волшебница", "Аннушка", Серия "Fratty" для укладки волос.), Бумажная продукция Семья и Комфорт (бумажные салфетки, туалетная бумага, одноразовые носовые платочки, ватные палочки, а так же бумажные полотенца и влажные салфетки под торговыми марками "Семья и комфорт", "ЕВРО стандарт" и "Belux".) и многими другими.

Является эксклюзивным дистрибутором брендов “BioCos” (гигиенические влажные салфетки), “La Grase”(средства для укладки волос), “Celesta/Safari” (имеет широкий ассортимент мусорных пакетов, кухонных губок, салфеток и тряпок для уборки, перчаток, продукции для приготовления пищи (фольга, рукав для запекания, бумага для выпечки, пакеты для запекания и замораживания), зубочистки.), “Combat”( средства инсектицидные бытовые от ползающих и летающих насекомых),  “Linteo” (косметические диски, вата на палочках, бумажные полотенца, носовые платки, туалетная бумага.), “Clorox” (средства для удаления засоров, кислородные пятновыводители, средства для стекол, многофункциональные чистящие средства, средства для ванных комнат и душевых кабин, дезинфицирующие салфетки в банке.).

Компания имеет множество конкурентов. Основные из них ООО «Алекс Ден», ООО « Торговая компания Дефт», ООО «Мегаполис» и т.д.

Свою продукцию предприятие  реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

В основу работы компании положен  принцип системного подхода и  использование современных бизнес процессов, что позволяет предоставить всем своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества предоставляемого сервиса.

Особое внимание  уделяется  нами работе с сетевыми и розничными клиентами. Соблюдение высокого качества дистрибуции стало основной целью нашей компании.

Компания «Тайди-Урал» сотрудничает с крупнейшими розничными сетями: Метро, Ашан, Х5 (Перекресток, Карусель,  Пятерочка,  Экспресс-Пятерочка, Экспресс-Перекресток, Патерсон) и многие другие.

Конкурентные преимущества и лидирующие рыночные позиции компании строятся на комплексном маркетинговом подходе к системе управления и ориентации на удовлетворение нужд наших клиентов и конечного потребителя.

Важнейшими задачами Компании являются:

- Укрепление позиций в занятой рыночной нише;

- Расширение собственной дистрибуции в регионах;

- Интенсификация работы с региональными дистрибуторами;

- Создание и поддержание оптимальных условий для высококачественного обслуживания наших клиентов;

- Создание и укрепление долгосрочных взаимоотношений, как с постоянными, так и новыми клиентами и партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ прибыли ООО «Тайди-Урал».

 

Анализ основных показателей  деятельности ООО «Тайди-Урал» представлен в Приложении1таблица 1.

Проведённый анализ показал, что в 2011 г. оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., что на 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном периоде 2010 г. В результате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. / кв. м. или на 123,2% (223,2 - 100,0). То есть компания в 2011г. эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс), чем в прошлом году.

Основным показателем  эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда. В целом по предприятию  она увеличилась на 29,6% (129,6-100,0). Однако, анализируя деятельность персонала, становится ясным, что эффективность их труда  в 2011 г. снизилась на 1,2% (98,8-100,0), что оценивается негативно.

Негативным моментом на деятельности компании в 2011 году отразился опережающий темп роста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборота розничной торговли (продажной стоимости товаров). В результате уровень валовой прибыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.

К положительному моменту  следует отнести относительную  экономию расходов на продажу на 14,7%. Однако положительное влияние данного  фактора не перекрыло отрицательное  влияние снижения уровня валовой  прибыли, в результате рентабельность продаж (которая характеризует эффективность  основной деятельности) снизилась на 4,075%. В отличие от основной деятельности, прочую деятельность ООО «Тайди-Урал» в 2011г. можно оценить положительно, так как за счет дохода от прочей операционной и внереализационной деятельности предприятие получило доход, увеличивший прибыль до налогообложения на 36 тыс. руб. или на 65,5%. Таким образом, деятельность всего предприятия в 2011 г. является лишь удовлетворительной.

Далее рассмотрим более подробный  анализ.

Анализ динамики состава и структуры доходов ООО «Тайди-Урал» приведен в приложении 1, таб.2. На основании данных следует, улучшение результатов деятельности предприятия в отчётном году по сравнению с предшествующим, что выразилось в приросте суммы реализованных торговых надбавок на 8 тыс. руб. (или в относительном выражении - на 3,0%). Кроме того, положительной оценки заслуживает увеличение прочих операционных доходов в размере 48,00 тыс. руб. и прочих внереализационных доходов - за анализируемый период их величина выросла на 44 тыс. руб.

Анализируя структуру  доходов предприятия, следует отметить, что на 75,1% доходы предприятия сформированы за счёт доходов от основной деятельности. Однако в динамике наблюдается постепенное  снижение их удельного веса (так, за анализируемый период он снизился на 24,9%). Это объясняется тем, что  компания активировала свою прочую деятельность.

В целом изменение динамики доходов предприятия можно оценить  условно с положительной стороны, так как рост сумм такого основного  источника доходов торгового  предприятия, как реализованные  торговые надбавки, оценивается положительно.

Анализ динамики дохода по сумме и уровню представленный в приложении 1.табл. 3. показал, что в 2011 году доход составил 278,0 тыс. руб. база сравнения 2010 год, где сумма валового дохода составила 270 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом доходы увеличились на 8,0 тыс. руб. Оборот увеличился на 944 тыс. руб. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.

Для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров  и т.д., заключать более эффективные контракты, сокращать звенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы товарооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и другие мероприятия.

Проведенный факторный анализ показал, что, на изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объёма продаж. Влияние изменения объёма оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров в отчётном году по сравнению с предшествующим доходы от реализации товаров за счёт изменения оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс. руб.

Δ Д (т/об)= (1716 – 772 )*35/100 = +330,4 тыс. руб.

Изменение объёма продаж в  сопоставимых ценах (физического объёма оборота) на доходы от реализации товаров оказали следующее влияние:

Jp=1,2, сопоставимый т/о = т/о1/ Jp

сопоставимый

т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб.

ДР(т/о)с = ((1430 – 772)*35)/100= +230,3 тыс. руб.

Исходя из расчёта следует, что изменение физического оборота способствовало росту доходов от реализации на 230, 3 тыс. руб., что оценивается положительно для предприятия.

За счёт роста цен в  отчётном периоде по сравнению с  предшествующим получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс. руб.

Δ Д (р) = (1716 – 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб.

Информация о работе Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал»