Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке необходимо помнить, что покупатель – это хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатели пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
Анализ внешней среды организации
1. Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………….5
2. PEST-анализ………………………..…………………..6
3. Анализ общего окружения …………………………...8
4. Анализ ближайшего окружения……………………..10
2.1. Отраслевой анализ……………………………..10
2.2. Анализ главных конкурентов…………………12
Анализ внутренней среды организации
1. Виды деятельности фирмы………………..….….…...13
2. Управление человеческими ресурсами………………16
3. Реклама и маркетинг компании………………………18
Определение миссии, целей и стратегических приоритетов……………………………..…………………..
IV. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………………………………………22
V. Стратегия компании……………………………………..23

Вывод…………………………………………………….…26
Список использованной литературы……………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по стратег. менеджменту.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)


 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ 

 

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»

 

 

 

 

 

 

 

                                                   ВЫПОЛНИЛА:  СТУДЕНТКА  4 КУРСА, О/З,

                                                                                                ГРУППЫ 111, СПЕЦ-ТЬ 0611

                                                                                   КУЛИКОВА М. В.

 

                             

                                                ПРОВЕРИЛА:    ПАХТУСОВА М. Ю.

           

 

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСК, 2004

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ:

 

          Введение…………………………………………………….3

  1. Анализ внешней среды организации   

                     1. Анализ сильных и слабых сторон  организации, ее              возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………….5

                     2. PEST-анализ………………………..…………………..6

                    3.  Анализ общего окружения …………………………...8

                     4.  Анализ ближайшего окружения……………………..10

                             2.1. Отраслевой анализ……………………………..10                                    

                    2.2. Анализ главных конкурентов…………………12               

  1. Анализ внутренней среды организации

           1. Виды деятельности фирмы………………..….….…...13                               

           2. Управление  человеческими ресурсами………………16     

           3. Реклама  и маркетинг компании………………………18                   

    1. Определение миссии, целей и стратегических приоритетов……………………………..…………………..

          IV.  Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………………………………………22

          V.    Стратегия компании……………………………………..23                                        

 

                  Вывод…………………………………………………….…26                                                                            

                  Список использованной литературы……………………..28                    

 

ВВЕДЕНИЕ

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке необходимо помнить, что покупатель – это хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатели пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Продавец находится  в конкуренции не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара или услуги, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого предприятие должно быть в состоянии поставлять товары и услуги лучшего качества по более низкой цене или предоставляет услуги лучше, чем у конкурентов.

Задача предприятия  состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства. Успехи и неудачи предприятия – это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать и планировать с таким успехом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Любое принимаемое решение должно свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в определенном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Таким образом, обеспечение существование фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому менеджменту придается большое значение.

   Туристические компании предлагают продукт необычный: его нельзя потрогать руками или попробовать на вкус. Как ни странно – они предлагают мечту. Мечту о путешествии, прекрасном, необычном и запоминающимся. И чтобы реальность максимально соответствовала ожиданиям, о каждом моменте отдыха необходимо позаботиться заранее.

В настоящее время  туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами.

Сегодня число туристических  компаний сильно увеличилось, и жесткая  конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.

В России туризм – развивающаяся  отрасль, и влияние туристической  индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Показатель туристической  подвижности населения России –  один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Анализ сильных и  слабых сторон организации, ее  возможностей и угроз                                                                                                                                                                                                                                                                               

SWOT-анализ проводится в два этапа:

- на первом этапе  сначала заполняются «возможности»,  а затем «угрозы»;

- на втором этапе   сначала заполняются «сильные  стороны», а затем «слабые стороны».

 

ТАБЛИЦА 1.  SWOT – АНАЛИЗ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

 

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

1.Способность обслуживать  больше иностранных туристов;

2.Разработка более экзотических  маршрутов или маршрутов для разных слоев населения;

3.Способность использовать навыки  и технологические ноу-хау;

4.Уход с туристического рынка  менее сильных фирм конкурентов;

5.Возможность быстрого роста  в связи с резким ростом  спроса на туристическом рынке.

Сильные стороны

1.Компетентность в  ключевых вопросах;

2.Правильное распределение  финансовых ресурсов;

3.Хороший имидж компании;

4.Компания хорошо известна  на туристическом рынке;

5.Собственная стратегия  по разработке новых туристических маршрутов;

6.Хорошо организованный  маркетинг и реклама;

7.Большой опыт работы  в туристическом бизнесе;

8.Лояльное отношение к более слабым конкурентам;

9.Опытный штат сотрудников.

Внешняя среда

Внутренняя  среда

Внешние угрозы

1.Медленный рост рынка;

2.Повышение ставок  налогообложения;

3.Усиление позиции  сильных конкурентов;

4.Появление нового  сильного конкурента;

5.Повышение курса доллара.

Слабые стороны

1.Нет хорошо оснащенного  офиса;

2.Отсутствие молодого  перспективного персонала;

3.Недостаток денег  на достаточное финансирование рекламы;

4.Устаревшая кадровая  политика;

 


 

 

 

2. PEST-анализ

 

Внешняя среда организации – это конкурентная среда, где организация осуществляет реализацию своего продукта. Состояние такой среды меняется, и важнейшая задача стратегического управления организации – обеспечить ее эффективную адаптацию к любым значимым изменениям внешней среды.

При проведении системного стратегического анализа внешней среды организации различают дальнюю и ближнюю внешние среды. Данное разделение исходит из того, что дальняя внешняя среда, в отличие от ближней, при всей своей значимости особого значения именно для данной конкретной организации не имеет. Поэтому дальнюю внешнюю среду называют также общей внешней средой организации.

Конкретным инструментом стратегического анализа дальней  внешней среды организации является PEST-анализ.

Данным инструментом исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации.

 

 

 

ТАБЛИЦА 2. PEST – АНАЛИЗ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации

 

Политика

 Экономика

1.Выборы губернатора  Архангельской области;

2. Выборы депутатов  Областного Собрания;

3. Государственное влияние в туристическом бизнесе;

4. Государственное регулирование конкуренции в туристской отрасли;

 

1.Стабилизация экономической  ситуации в России;

2.Уровень инфляции;

3. Динамика курса российского рубля к доллару США и евро;

4.Ставка налогооблажения;

5.Затраты на рекламу;

 

Социум

Технология

1.Изменения  уровня  и стиля жизни;

2.Влияние международного  терроризма;

3.Влияние религиозных  ценностей;

4.Экологический и климатический  факторы;

5.Изменение структуры доходов.

1. Новые патенты;

2. Новые маршруты;

3.Усовершенствование  предлагаемых видов транспорта;

 


 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ общего окружения

 

Общие условия нахождения организации во внешней среде  обеспечивает макроокружение. Степень влияния макроокружения на различные организации различна. Это связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организации.

С экономической точки  зрения макроокружение позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы и т. п. Также важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Следует подробнее рассмотреть  экономические показатели непосредственно для туристической компании «ПОМОР-ТУР». В большинстве промышленно развитых стран на долю расходов на поездки туристов за границу приходится свыше 1% ВВП. Так, в 1999 году этот показатель составил: в Австрии – 4,2 %, в Бельгии, Дании, ФРГ, Нидерландах, Швейцарии, Новой Зеландии – свыше 2, в Швеции – около 2, в Австралии, Канаде, Франции, Великобритании – более 1%. Исключение составляют только три страны: Италия, Япония и США, где на долю расходов на туристские путешествия в другие страны приходится 0,4 – 0,5 % ВВП. Доля расходов на международный туризм сокращается по мере увеличения территории страны. Это объясняется тем, что более крупные страны, такие, например, как США, Франция, Великобритания располагают более разнообразными туристскими ресурсами и, следовательно, имеют больше возможностей туристского потребления за границей туристским потреблением внутри страны. В ряде стран доля поступлений от иностранного туризма в ВВП превышает долю, израсходованную на зарубежные иностранные поездки.

Индекс потребительских цен является важнейшим показателем, характеризующим уровень инфляции в потребительском секторе экономики. Так, если в 1995 году индекс потребительских цен в Архангельской области составил 240 % по отношению к предыдущему году, то в 1990 году он был равен 132,4 %. Темпы роста инфляции  замедляются, но сама инфляция наблюдается, оказывая непосредственное влияние, как на экономику отраслей, так и на  экономику страны в целом.

Уровень безработицы  в Архангельской области, впрочем, как и во всей стране становится все более высоким (в 1995 году безработных наблюдалось 84,7 тыс. человек, в 1999 – 113,2 тыс. чел.).

Если коснутся вопроса  развитости уровня экономического состояния ОАО «ПОМОР-ТУР», то можно сказать, что он является достаточно высоким. Это выражается не только в сфере деятельности компании, но и в ее рентабельности. Турфирма «ПОМОР-ТУР» обладает  высокопрофессиональным  постоянным персоналом, работающим в туристическом бизнесе очень много лет.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества. Переход к рыночным отношениям в России создал необходимые условия для динамического развития туристической отрасли, специфика которой благоприятна для малого бизнеса, способного развиваться без вложения государственных средств, и весьма перспективна для привлечения в широких масштабах иностранных инвестиций. Туризм является рекордно крупной индустрией современного мира. Доходы от международного туризма превышают поступления от экспорта нефти и нефтепродуктов, электронного оборудования, теле- и радиоаппаратуры.

Информация о работе Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»