Анализ организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:06, реферат

Краткое описание

Организационная структура предприятия является тем стержнем, который позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Поэтому совершенствование и анализ организационной структуры является одним из составляющих этапов бизнес-моделирования. Существует несколько типов оргструктур: линейная, матричная, дивизионная и т.д., однако все они имеют одну общую составляющую – принцип иерархии, то есть подчинения. Когда мы говорим об иерархии в организационной структуре применительно к программе Fox Manager ФМ, мы подразумеваем именно административную подчиненность персонала, так как функциональная подчиненность отображена в схемах бизнес-процессов предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

материал.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Директор филиала 

35 

550,2 

 

Главный менеджер 

30 

471,6 

 

Управляющий 

30 

471,6 

 

Главный бухгалтер 

25 

393,0 

 

Кассир 

15 

471,6 

 

Инспектор по кадрам 

25 

393,0 

 

Охранники 

15 

471,6 

 

Маркетолог 

20 

314,4 

 

Менеджер по закупкам 

20 

314,4 

 

10 

Администратор 

30 

471,6 

 

11 

Официанты 

15 

943,2 

 

12 

Бармены 

20 

628,8 

 

13 

Посудомойщицы 

283,0 

 

14 

Уборщицы 

157,2 

 

15 

Повара 

20 

628,8 

 

Итого: 

23 

6964,0 

 

 

Кассир, охранники, официанты, бармены, посудомойщицы, уборщицы и повара имеют  график работы 2 через 2, поэтому перечисленных  сотрудников требуется по 2 человека (официантов требуется 4 человека, чтобы  они смогли обслужить 10 столов). Директор филиала, главный менеджер, управляющий, главный бухгалтер, инспектор по кадрам, маркетолог, менеджер по закупкам и администратор работают по пятидневному графику работы.

Рассчитаем страховые взносы:

СВ = ПФ + ФСС + ФФОМС + ТФОМС

где СВ - страховые взносы;

ПФ - Отчисления в Пенсионный фонд (26%);

ФСС - Отчисления в Фонд социального  страхования (2,9%);

ФФОМС - Отчисления в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования (3,1%);

ТФОМС - Отчисления в Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования (2%).

Отчисления в Пенсионный фонд (26%):

6964,0 тыс. руб. * 0,26 = 1810,6 тыс. руб.

Отчисления в Фонд социального  страхования (2,9%):

6964,0 тыс. руб. * 0,029 = 202,0 тыс. руб.

Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1%):

6964,0 тыс. руб. * 0,031 = 215,9 тыс. руб.

Отчисления в Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования (2%):

3624 тыс. руб. * 0,02 = 139,3 тыс. руб.

СВ = 1810,6 тыс. руб. + 202,0 тыс. руб. + 215,9 тыс. руб. + 139,3 тыс. руб. = 2367,8 тыс. руб.

Итак рассчитаем затраты на оплату труда сотрудника отдела.

Зот = З з\зп + СВ

Где З з\зп - затраты на оплату труда

Зот = 6964,0 тыс. руб.+2367,8 тыс. руб. = 9331,8 тыс. руб.

Рассчитаем затраты на закупку  оборудования ресторана и кухонной техники (Зоб).

Составим смету затрат (Таблица 12).

Таблица 12. Смета затрат на закупку  оборудования ресторана и кухонной техники

 

№ п/п 

Наименование 

Количество, шт. 

Цена, руб. 

Сумма, тыс. руб. 

 

Столы, шт. 

10 

2000 

20 

 

Стулья, шт. 

40 

600 

24 

 

Барная стойка, шт. 

12000 

12 

 

Кухонный стол, шт. 

8000 

 

Плита, шт. 

21000 

42 

 

Холодильная камера, шт. 

32000 

64 

 

Кухонный инвентарь 

5000 

 

Посуда, комплект 

40 

500 

20 

 

Спец. одежда, комплект 

16 

400 

6,4 

 

Итого 

112  

201,4 

 

 

Далее рассчитаем стоимость аренды помещения:

За = Са.м.*12 месяцев

Где С а.м. - стоимость аренды помещения  в месяц.

За = 50 тыс. руб.*12 месяцев = 600 тыс. руб./год

Далее рассчитаем затраты на внедрение  корпоративной информационной системы:

З ис = Зу + Зо

З ис - затраты на внедрение корпоративной  информационной системы, тыс. руб.;

Зу - затраты на установку, тыс. руб.;

Зо - затраты на обслуживание, тыс. руб.;

З ис = 12 тыс. руб. + 3 тыс. руб. = 15 тыс. руб.

Рассчитаем суммарные затраты на создание новой организационной структуры исходя из предложенных мероприятий.

Зобщ. = Зот + Зоб + За + Зис

Зобщ. = 9331,8 тыс. руб. + 201,4 тыс. руб.+600 тыс. руб.+ 15 тыс. руб. = 10148,2 тыс. руб.

Таким образом, для создания новой организационной структуры предприятию понадобится 10148,2 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент занятости  персонала в аппарате управления.

Кз = 4/23 = 0,174

Таким образом, численность управляющего персонала в норме.

В результате открытия нового ресторана  ожидается увеличение прибыли на 30%. Таким образом, сумма чистой прибыли в 2012 году будет равна:

ЧП 2011 г. = 4971,16 тыс. руб. * 1,3 = 6462,51 тыс. руб.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую  после создание организационной  структуры.

 Эф = ЧП / Зобщ.

Эф = 6462,51 тыс. руб./10148,2 тыс. руб. = 0,64

Подсчитаем срок окупаемости проекта

Ок = Зобщ./ЧП

Ок = 10148,2 тыс. руб./6462,51 тыс. руб. = 1,57 года

Следовательно затраты на создание новой организационной структуры  окупятся за 1,5 года. Осуществляемые затраты  принесли доход с каждого вложенного рубля 0,64 рубля чистой прибыли.

Заключение

Под организационной структурой предприятия  понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Выбор организационной структуры  управления, в наибольшей степени  отвечающей целям предприятия и  учитывающей конкретные условия  деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.

Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда  в сфере управления и оказывает  активное воздействие на процесс  функционирования предприятия. Чем  совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно  совершенствуется в соответствии с  изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

- соответствие структуры управления  целям и стратегии предприятия;

- единство структуры и функции  управления;

- первичность функции и вторичность  органа управления;

- рациональное сочетание в структуре  управления централизации, специализации  и интеграции функций управления;

- соотносимость структуры управления  с производственной структурой предприятия;

- комплексная увязка в структуре  управления всех видов деятельности;

- соответствие системы сбора  и обработки информации организационной  структуре управления.

В данной работе был проведен анализ организационной структуры ООО «Кабуки».

ООО «Кабуки» является предприятием общественного питания, а именно рестораном японской кухни

В результате анализа системы управления ООО «Кабуки» было выявлено, что  предприятие обладает линейно-функциональной организационной структурой.

В результате анализа внешней среды были предложены следующие стратегии:

- Открытие нового заведения  в г. Челябинске;

- Повышение качества продукции;

- Изменение внешнего вида и  дизайна вывески для привлечения  новых потребителей;

- Улучшение условий работы персонала посредствам проведения различных обучающих мероприятий.

Итак, компания «Кабуки» планирует  открытие филиала ресторана японской кухни в центре г. Челябинска.

Для ресторана была выбрана линейно-функциональная структура управления.

В результате оценки предложенного проекта были сделаны выводы о том, что затраты на открытие нового заведения и создание организационной структуры окупятся меньше чем за 1,5 года. Осуществляемые затраты принесут доход с каждого вложенного рубля 0,64 рубля чистой прибыли.


Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия