Анализ организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:06, реферат

Краткое описание

Организационная структура предприятия является тем стержнем, который позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Поэтому совершенствование и анализ организационной структуры является одним из составляющих этапов бизнес-моделирования. Существует несколько типов оргструктур: линейная, матричная, дивизионная и т.д., однако все они имеют одну общую составляющую – принцип иерархии, то есть подчинения. Когда мы говорим об иерархии в организационной структуре применительно к программе Fox Manager ФМ, мы подразумеваем именно административную подчиненность персонала, так как функциональная подчиненность отображена в схемах бизнес-процессов предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

материал.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

 

 Для решения проблемы малой  гибкости и приспособляемости  к изменению среды я предлагаю  определить зоны компетенции  нижестоящих руководителей и  делегировать им соответствующие  полномочия.

 

 Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные. Выход из этой ситуации я вижу во введении системы мотивации, опирающейся не только на результаты отдельного подразделения, но и предприятия в целом.

 

 Также я считаю нужным  ввести на предприятии новое структурное подразделение – отдел маркетинга, т. к. находящееся в фазе зрелости предприятие остро нуждается в удержании спроса на свой товар в рамках данного рынка. Функции отдела будут состоять в следующем:

 

1. Анализ и прогнозирование  основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

 

2. Анализ коммерческих и экономических  факторов, включая финансовое положение  потенциальных покупателей, реальный  платёжеспособный спрос на выпускаемую  продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

 

3. Изучение объёмов поставки, технического  уровня и качества конкурирующей  продукции, её преимуществ и  недостатков по сравнению с  продукцией данного предприятия;  наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

 

4. Исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям  покупателей; 

 

5. Влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;

 

6. Подготовка предложений по  привлечению сторонних специализированных  организаций по решению проблем  маркетинга, изучение спроса на  продукцию, рекламы;

 

7. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности [5, 46].

 

 Должностные инструкции маркетологов:

 

- Проведение исследований основных  факторов, формирующих динамику  потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

 

- Осуществление маркетинговых  исследований, связанных с изучением  сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.

 

- Анализ потребностей клиентов  и границы ценообразования.

 

- Участие в разработке стратегии  проведения рекламных мероприятий.

 

- Контроль проведения рекламных  компаний в средствах массовой  информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.

 

- Организация разработки печатных  рекламных материалов собственными  силами или силами сторонних  организаций, их тестирование, предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведение предварительной оценки разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

 

- Анализ эффективности рекламных  кампаний.

 

 По моему мнению, модифицированная  организационная структура ООО  Фирма «Лига» должна выглядеть  так:

 

 

 Рис. 8. Новая организационная  структура ООО Фирма «Лига».

 Из схемы новой организационной  структуры видно, что в подчинение генеральному директору добавлен отдел маркетинга, который должен возглавлять главный маркетолог. Также директору и его заместителям предоставлены в помощь штабы, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.


 

 

 

Анализ организационной структуры  ООО «Техтрейд»

 

 Характеристика объекта иследования

 

 

Торговый дом «Техтрейд»- это  коммерческий центр объединившихся в 1998 году ООО «Пумори- инжиниринг»  и ОАО «Свердловский инструментальный завод», долгие годы успешно работающий на инструментальном рынке России.

 

 Основные виды деятельности  ООО «Техтрейд»:

 

 Поставка в хорошем ассортименте:

 

вспомогательный, металлорежущий, мерительный, алмазный, слесарно-монтажный, абразивный, строительно-монтажный, хозяйственный, электро- и пневмоинструмент;

 

станки, сварочную аппаратуру, подшипники, двигатели, насосы;

 

и другой продукции технического назначения, как ООО «Пумори-инжиниринг», так  и других российских и зарубежных производителей.

 

 ООО «Техтрейд» сотрудничает  со многими известными российскими  и зарубежными производителями  разнообразного инструмента, необходимого на каждом промышленном предприятии, что значительно расширяет ассортимент наших продаж.

 

 Одним из главных направлений  деятельности ООО «Техтрейд», очень  удобным и выгодным для наших  заказчиков, являются комплексные  всеобъемлющие поставки качественного режущего, вспомогательного, слесарно-монтажного, строительного, мерительного, абразивного, а также подшипников, сварочной аппаратуры, металлообрабатывающих станков.

 

 Номенклатура поставок постоянно  расширяется. Поставляемый инструмент  с успехом используется на российских предприятиях авиа-, приборо- и машиностроения, нефтеобрабатывающей и других отраслей промышленности.

 

 

2.2. Особенности организационной  структуры ООО «Техтрейд»

 

 Структуру можно выбирать  и понять только при широком,  комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

 

 Как показывает опыт, процесс  внесения коррективов в организационную  структуру управления должен  предусматривать:

 

- Систематический анализ функционирования  организации, и её среды с  целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

 

- Разработку генерального плана  совершенствования организационной  структуры;

 

- Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

 

- Последовательную реализацию  планируемых перемен. Введение  незначительных изменений имеет  большие шансы на успех, чем  изменения крупного характера;

 

- Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

 

 Результатом разработки с  применением описанных выше методов  стала приведенная структурная  схема управления предприятием, реализованная в ООО «Техтрейд» (Приложение1). Эта схема постоянно  изменяется в деталях. Эти изменения  отражают непрерывный процесс  адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.

 

 Организационная структура  управления должна быть гибкой  и чутко отзывать ся на все  изменения, происходящие как во  внешней по отношению к предприятию  среде, так и внутри него. Анализ  состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При уве личении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на не которых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естест венная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.

 

 Численность рабочих, обеспечивающих  основную и вспомогательную деятельность, составляет 230 человека. Инженерно-технический потенциал включает в себя высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образова нием, а также со среднеспециальным образованием.

 

 Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:

 

1. Блок реализации продукции,  содержащий 4 отдела оптовых продаж, три представительства в разных  городах, одел технического маркетинга, 5 магазинов по области, отдел внешнеэкономической деятельности, сертификации и лицензирования подчиняющиеся коммерческому директору, зам. коммерческого директора по оптовым продажам и зам. коммерческого директора по розничным продажам;

 

2. Блок логистики, содержащий  отдел снабжения, складской комплекс, транспортный отдел, отдел оформления  документов, подчиняющиеся директору  логистики и генеральному директору;

 

3. Блок финансирования управления  и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, планово-экономический отдел, подчиняющийся финансовому директору и вспомогательные службы- должности СМК, ораны труда и ТБ, секретариат.

 

 Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех  подразделений и служб, исключено дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. К числу таких документов относятся положения об отделах и службах предприятия и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу.

 

 Рассмотрим положение о структурном  подразделении отдела снабжения  (Приложение 2) и должностную инструкцию  начальника отела снабжения (Приложение 3).


 

 Анализ существующей организационной  структуры управления ООО «Кабуки»

ООО «Кабуки» имеет 6 отделов: бухгалтерия, отдел продаж, производственный отдел, отдел закупки, отдел кадров, отдел  логистики. У каждого отдела есть свой руководитель.

Организационная структура предприятия  представлена на рисунке 14.

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 14. Организационная структура  управления «Кабуки»

 Генеральный директор является  первым лицом и имеет все  полномочия.

Генеральный директор опирается в  своей работе на правление, в которое входят руководители всех подразделений. Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением. Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала (своевременное обеспечение униформой, организация питания персонала, оборудование раздевалок и т.д.).

Вторым лицом в иерархии управления ресторана является управляющий. Управляющий  осуществляет ежедневное оперативное  и текущее руководство.

У управляющего две главные цели:

- должен так управлять рестораном, чтобы полностью удовлетворить  все пожелания клиентов и тем  самым привлечь его повторно  посетить ресторан;

- должен выполнить свои обязанности  перед генеральным директором  ресторана, обеспечив его прибыльность.

Главный бухгалтер организует бухгалтерский  учет в ресторане, отвечает за начисление и выдачу заработной платы. В ресторане  применяется повременная и повременно-премиальная  системы оплаты труда персонала.

Инспектор по кадрам ведет учет списочной и явочной численности персонала, следит за соблюдением трудовой дисциплины, отвечает за прием и увольнение работников.

Главный менеджер организует работу администратора и нижестоящих подразделений  и контролирует их работу. Главный  менеджер также контролирует работу одела закупок. Меню ресторана должно соответствовать выбранному сегменту рынка и вкусам клиента. Меню должно соответствовать декору ресторана, типу сервиса, типу выбранной кухни и т.д. Также должен выдерживаться оптимальный размер запасов продуктов.

Работники склада не должны ничего отпускать  без заявки.

Администратор отвечает за качество обслуживания клиентов - работа барменов и официантов, за чистоту, порядок  помещений, за чистоту посуды и столовых приборов - работа посудомойщиц, уборщиц.

Служба безопасности создается  для защиты клиентов, их имущества, а также имущества самого ресторана. Главная задача этой службы - предотвращение преступлений и других противозаконных  действий. Служба безопасности разрабатывает  проект системы безопасности ресторана, который утверждается генеральным директором.

Рассмотрим технологию предоставления услуг ООО «Кабуки».

Технологический процесс предоставления услуг в организации состоит  из следующих этапов:

1. Клиент делает заказ

2. Официант оформляет заказ

3. Приготовление блюда поварами, приготовление напитка барменом

4. Официант предоставляет готовое  блюдо (напиток) клиенту

5. Кассир оформляет счет

6. Клиент оплачивает счет

Таким образом, организационная структура  ООО «Кабуки» соответствует используемой технологии производства и оказания услуг.

Структура ООО «Кабуки» является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура  управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической  структуры. Ее основу составляют так  называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия