Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа организации хозяйственных связей, а также предложение конкретных путей их совершенствования.
Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
закрепление, углубление и расширение теоретических знаний в области организации хозяйственных связей;
изучение основных подходов и направлений анализа и оценки хозяйственных связей;
овладение навыками АВС- и VEN-анализа поставщиков центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
выработка предложений по совершенствованию организации хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ».

Содержание

Введение
1. Роль и значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности организации общественного питания
1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей
1.2 Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров в Республике Беларусь
1.3 Подходы и направления анализа организации хозяйственных связей по поставкам товаров
2. Анализ хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика центра «Торговый комплекс БГЭУ»
2.2 АВС-анализ и VEN-анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»
3. Пути совершенствования организации хозяйственных связей по поставкам товаров в центре «Торговый комплекс БГЭУ»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию учета информации, характеризующей организацию хозяйственных связей
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая торговый комплекс БГЭУ.rtf

— 1.34 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСРУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра управления коммерческой деятельностью на внутреннем и внешнем рынках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Коммерческая деятельность

на тему: Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования (на примере центра «Торговый комплекс БГЭУ»)

 

 

Студентка ФЭУТ, 3-й курс, ДГГЮ.В. Коновалова

Руководитель профессор В.Н. Платонов

 

 

МИНСК 2012

 

 

РЕФЕРАТ

 

Объект исследования - центр «Торговый комплекс БГЭУ».

Предмет исследования - организация хозяйственных связей в центре «Торговый комплекс БГЭУ».

Цель работы: провести анализ организации хозяйственных связей в центре «Торговый комплекс БГЭУ» и обосновать пути их совершенствования в современных рыночных условиях.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, АВС-анализ, VEN-анализ, XYZ-анализ, экономико-математические.

Исследования и разработки: изучены направления и подходы анализа организации хозяйственных связей, дана оценка организации хозяйственных связей по поставкам товаров в центре «Торговый комплекс БГЭУ», разработаны предложения по их совершенствованию.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Роль и значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности организации общественного питания

1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей

1.2 Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров в Республике Беларусь

1.3 Подходы и направления анализа организации хозяйственных связей по поставкам товаров

2. Анализ хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика центра «Торговый комплекс БГЭУ»

2.2 АВС-анализ и VEN-анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»

3. Пути совершенствования организации хозяйственных связей по поставкам товаров в центре «Торговый комплекс БГЭУ»

3.1 Разработка предложений по совершенствованию учета информации, характеризующей организацию хозяйственных связей

3.2 Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ»

Заключение

Список использованных источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

хозяйственный правовой поставка товар

Переход к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций торговли и общественного питания, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Организация хозяйственных связей с поставщиками продукции занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности организации. Все операции по организации хозяйственных процессов и управлению ими (с целью достижения высокой экономической эффективности работы) торговые организации и организации общественного питания связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления потребителям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению, поддержанию, анализу и оценке эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, потребитель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить бесперебойное обеспечение всеми блюдами в соответствии с ожидаемым потребительским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Целью данной работы является проведение анализа организации хозяйственных связей, а также предложение конкретных путей их совершенствования.

Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

  • закрепление, углубление и расширение теоретических знаний в области организации хозяйственных связей;
  • изучение основных подходов и направлений анализа и оценки хозяйственных связей;
  • овладение навыками АВС- и VEN-анализа поставщиков центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
  • выработка предложений по совершенствованию организации хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ».

Для выполнения цели и задач работы автором будут использоваться следующие основные методы исследования: метод сравнительного анализа, метод группировок, АВС-анализ, экономико-математические методы и др.

 

 

1. Роль и значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности организации общественного питания

 

1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей

 

Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи по поставкам товаров - это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок [1, с. 133]. Система хозяйственных связей включает, в частности:

  • участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;
  • хозяйственные договоры;
  • контроль над соблюдением договорных обязательств;
  • применение экономических санкций;
  • участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
  • проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
  • установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения [2, с. 103].

С.Н. Виноградова также включает в данный перечень и рекламно-информационную работу.

Предметом хозяйственных связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг.

В качестве субъектов хозяйственных связей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства обеспечения тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.

Хозяйственные связи отдельных организаций торговли и общественного питания и предприятий промышленности выражают связи между производством и потреблением. Это предопределяет их экономическую сущность, которая заключается в организации производства и доведении до потребителей необходимых им товаров в требуемом ассортименте и количестве. Приобретая или отказываясь от покупки предложенных ему изделий по определенной цене, потребитель осуществляет экономическую оценку эффективности совместной деятельности предприятий промышленности и организаций торговли. Эффективно действующая система хозяйственных связей позволяет обеспечить оптимальное использование всех ресурсов экономики при максимально возможном удовлетворении потребительского спроса [1, с. 134].

Важное значение в системе управления хозяйственными связями имеет их классификация. Все многообразие хозяйственных связей организаций торговли и общественного питания можно объединить в следующие группы:

  • в зависимости от участия посредника:
  • простые (прямые);
  • сложные (опосредованные).

Простая (прямая) структура хозяйственных связей характеризуется установлением прямых (двусторонних) договорных отношений между предприятиями-изготовителями и организациями торговли и общественного питания. Главным условием возможности применения прямых хозяйственных связей является величина потребления сырья, материалов и т.п. в месяц или квартал. Если эта величина равна или больше транзитной нормы, возможно использование прямой структуры связей.

Основными достоинствами прямых хозяйственных связей являются:

увеличение источников закупки товаров и возможность их выбора;

сокращение сроков доставки товаров;

возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

отсутствие посредников;

снижение степени коммерческого риска [1, с. 135].

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у производителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров невозможно без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Сложные (опосредованные) связи характеризуются тем, что продукция к покупателю поступает через посреднические организации. По тем видам материальных ресурсов, по которым потребность ниже транзитных норм, целесообразно применять сложные хозяйственные связи. Склады посреднических организаций, получив от изготовителей продукцию транзитными партиями, отпускают ее розничным торговым организациям и организациям общественного питания в количествах ниже транзитных норм, т.е в соответствии с действительной их потребностью [2, с. 106].

  • по сроку действия различают:
  • долгосрочные;
  • среднесрочные;
  • краткосрочные;
  • сезонные;
  • разовые хозяйственные связи.

Срок действия долгосрочных связей экономисты определяют по-разному. Так А.Г. Ромина устанавливает срок более 3 лет, Т.Н. Байбардина - более года. 2 - 3 года по А.Г. Роминой характеризуют среднесрочные хозяйственные связи, в то время как Т.Н. Байбардина из вовсе не выделяет в этой классификации. Краткосрочные связи устанавливаются на период менее года. Сезонные связи могут устанавливаться между поставщиками и организациями-покупателями, имеющими сезонный характер работы. Разовые связи устанавливаются для единовременной закупки партии товаров [2, с. 106]. А.Г. Ромина в термине краткосрочные хозяйственные связи подразумевает в том числе и разовые.

  • в зависимости от состава участников:
  • межсистемные (внешние);
  • внутрисистемные (внутренние) хозяйственные связи.

Межсистемные (внешние) хозяйственные связи характеризуются их установлением между различными организациями и предприятиями, а внутрисистемные (внутренние) - внутри системы, т.е. между ее структурными подразделениями.

  • по длительности управления Т.Н. Байбардина выделяет:
  • стратегические;
  • оперативные.

Стратегическое управление хозяйственными связями - это их установление и регулирование на длительный период, определение стратегии работы с поставщиками, изучение принципов расположения предприятий-поставщиков и складов.

Оперативное управление представляет собой завершающий этап процесса управления. Оно органически связано со стратегическим управлением, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения договорных обязательств в краткосрочном периоде.

Хозяйственные связи по поставкам товаров могут устанавливаться:

  1. через систему единых государственных заказов;
  2. путем прямых горизонтальных связей между предприятиями промышленности и организациями торговли и общественного питания;
  3. с помощью посреднических фирм, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителями и покупателями на договорной основе;
  4. через систему организованных товарных рынков: товарные ярмарки, аукционы, товарные биржи и другие рыночные образования [1, с. 137].

Информация о работе Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования